АРП УО Чтение 6 класс 24-25 уч.г МАОУ СОШ №171

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ВАРИАНТ 9.1)
ЧТЕНИЕ (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)
6 класс

Екатеринбург 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение (литературное чтение)» составлена
на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП
УО (вариант 1), утверждена приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.№
1026.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Чтение (литературное чтение)» относится к предметной области
«Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана.
В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Чтение
(литературное чтение)» в 6 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 136 часов в
год (4 часа в неделю).
ФАООП УО вариант 1 определяет цель и задачи учебного предмета
«Чтение (литературное чтение)».
Цель обучения - учить правильному объяснительному чтению слов, предложений и
текстов, направленному на изучение произведений, понимание которых основано на
имеющемся личном опыте обучающихся.
Задачи обучения:
− воспитание у обучающихся интереса к чтению;
− формирование техники чтения: правильного и плавного чтения целыми словами в
темпе, приближенном к темпу устной разговорной речи (в том числе и сложных по звукослоговой структуре и значению слов после предварительной обработки);
− формирование навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст,
осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения,
давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
− развитие у обучающихся умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы
учителя, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном,
дополнять пересказы текста, словесно иллюстрировать читаемый текст, коллективно
обсуждать предполагаемый ответ.
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение (литературное чтение)» в 6 классе
определяет следующие задачи:
− формирование умения читать доступный пониманию текст правильно, осознанно,
плавно, целым словом с постепенным переходом к чтению группами слов
(словосочетаниями) в соответствии с нормами орфоэпии;
− развитие умения осмысленно воспринимать содержание текста, умение поделиться
впечатлением о прочитанном, умение пересказывать текст;
− развитие навыка правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения;
− формирование читательской самостоятельности у обучающихся: развитие у них
интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями
художественной литературы;
− формирование и развитие навыка речевого общения обучающихся на материале
прочитанных и проанализированных литературных произведений;
− развитие и совершенствование навыка работы с различными текстами:
художественными, научно-художественными, научно- популярными статьями;
− формирование навыка самостоятельной работы с книгой.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

В 6 классе особое внимание уделяется совершенствованию у обучающихся беглого,
сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами в темпе,
приближенном к темпу устной разговорной речи.
Работа над выразительным чтением включает соблюдение пауз между
предложениями, логического ударения, необходимой интонации. Для понимания читаемого
осуществляется следующая работа: выделение главной мысли произведения, осознание
последовательности, причинности и смысла читаемого, деление текста на законченные по
смыслу части по данным заглавиям, придумывание заглавий к основным частям текста,
коллективное составление плана. Для развития устной речи используется метод полного и
выборочного пересказа, заучивание наизусть стихотворений, басен.
В процессе обучения целесообразно использовать следующие методы и приемы:
− словесный метод (рассказ, беседа, работа с учебником);
− наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций, схемы);
− практический метод (упражнения, практическая работа, пересказ по картинному
плану, выборочное чтение);
− репродуктивный метод (работа по алгоритму).
Содержание разделов
№

Название раздела, темы

Количество часов

1

Вводный урок.

1

2

Устное народное творчество.

2

3

Произведения русских писателей.

74

4

Произведения русских поэтов.

19

5

Произведения зарубежных писателей.

25

6

Уроки внеклассного чтения.

9

7

Обобщающие (итоговые) уроки.

2

8

Проверка техники чтения учащихся.

1
Итого

136

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
−
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
−
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;
−
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

−

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других
людей;
−
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Предметные:
Минимальный уровень:
−
правильное и плавное чтение целыми словами (чтение по слогам сложных по
звуко-слоговой структуре и значению слов);
−
ответы на вопросы с помощью учителя;
−
определение основной мысли с помощью учителя в том случае, когда она
прямо сформулирована в тексте;
−
полный и выборочный пересказ несложных по содержанию и структуре
текстов (отрывков из них) с опорой на картинный план и наводящие вопросы учителя;
−
заучивание наизусть небольших по объёму стихотворений или отрывков из них
(количество заучиваемых стихотворений учитель определяет с учётом индивидуальных
возможностей обучающегося);
−
элементарная оценка поступков героев произведений;
−
определение своего отношения к героям и их поступкам.
Достаточный уровень:
−
правильное и плавное чтение целыми словами в темпе, приближенном к темпу
устной разговорной речи (в том числе и сложных по звуко-слоговой структуре и значению
слов после предварительной отработки);
−
чтение с соблюдением знаков препинания в конце предложений,
использование интонации, соответствующей знакам препинания в конце предложений;
−
самостоятельные ответы на вопросы по содержанию текста;
−
словесное
иллюстрирование отдельных
отрывков
текста (под
руководством учителя);
−
составление элементарной характеристики героя с использованием опорных
слов;
−
определение основной мысли с помощью учителя и подтверждение её
отрывками из текста;
−
деление текста на части по предложенному плану;
−
полный пересказ текста по предложенному словесно-логическому плану и
выборочный пересказ с опорой на иллюстрацию;
−
коллективное словесное иллюстрирование отдельных отрывков текста с ясно
выраженной фабулой (с помощью наводящих вопросов учителя);
−
заучивание наизусть 6—8 стихотворений;
−
выражение своего отношения к поступкам героев и объяснение их;
−
определение (с помощью учителя) причины поступков героев и элементарная
оценка;
−
определение (с помощью учителя) отношения автора к героям и их поступкам;
−
понимание эмоционального
состояния
героя произведения и

установление причин его переживаний.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения
обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть
представлена в условных единицах:
−
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
−
1 балл - минимальная динамика;
−
2 балла - удовлетворительная динамика;
−
3 балла - значительная динамика.
В 6 классе текущий контроль по предмету «Чтение (литературное чтение)»
осуществляется в форме устных ответов индивидуально или фронтально.
При оценке устных ответов принимается во внимание:
−
чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко,
выборочно);
−
выразительное чтение наизусть или с листа на материале изучаемых
программных произведений;
−
умение ориентироваться в тексте;
−
знание литературных произведений.
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он:
−
читает целыми словами правильно, с 1 – 2 самостоятельно исправленными
ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз,
логических ударений;
−
отвечает на вопросы и передаёт содержание прочитанного полно, правильно,
последовательно;
−
твёрдо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится обучающемуся, если он:
−
читает целыми словами, некоторые трудные слова – по слогам;
−
допускает 1 – 2 ошибки при чтении, соблюдение смысловых пауз, логических
ударений, допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но
исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя;
−
допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки;
−
читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится обучающемуся, если он:
−
читает, в основном, целыми словами, трудные слова – по слогам;
−
допускает
3-4
ошибки
при чтении,
соблюдении
смысловых и синтаксических пауз, логических ударений;
−
отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью
учителя;
−
обнаруживает при чтении наизусть нетвёрдое усвоение текста.
Оценка «2»не ставится.
Критерии отметки пересказа текста
Оценка
«5»пересказывает
содержание
прочитанного
самостоятельно,
последовательно, не упуская главного, правильно отвечает на вопрос.
Оценка «4»- допускает 1-2 ошибки, неточности, сам их исправляет.
Оценка «3»- пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет

последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка «2»- не ставится.
Критерии чтения стихотворения наизусть
Оценка«5»- твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка«4»- знает наизусть, но допускает при чтении перестановку слов,
самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка «3»- читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка «2»- не ставится.

Календарно-тематический план
№

Колво
часов

1.

1

2.

1

3.

1

4.

1

5.

1

6.

1

7.

1

8.

1

9.

1

10.

1

Тема урока

Коррекционная работа

Дата
План

Отечество. По В. Пескову

Развивать устную связную
речь, через работу над
закличками, приговорками.
Россия. М. Ножкин
Развивать память, внимание,
мышление.
Моя Родина. (Из воспоминаний Корригировать навык чтения
детства.) М. Пришвин
целыми
словами,
без
ошибок, выразительно.
Сентябрь. В. Бианки.
Развивать память, внимание,
«Лес, точно терем
мышление.
расписной…». И. Бунин
Грабитель. Ю. Качаев

Корригировать навык чтения
целыми
словами,
без
ошибок,
выразительно.
Белый домик. Б. Житков
Коррекция
правильного
произношения,
грамматического строя речи.
Белый домик. Б. Житков
Коррекция
правильного
произношения,
грамматического строя речи.
Белый домик. Б. Житков
Коррекция
правильного
произношения,
грамматического строя речи.
Внеклассное чтение. М.М. Коррекция
умения
Пришвин «Лесной хозяин»
пересказывать прочитанное,
отвечать на вопросы по
тексту.
Внеклассное чтение. М.М. Коррекция
умения
Пришвин «Лесной хозяин»
пересказывать прочитанное,
отвечать на вопросы по
тексту.

Факт

11.

1

Звонкие ключи. А. Белорусец

12.

1

Звонкие ключи. А. Белорусец

13.

1

Звонкие ключи. А. Белорусец

14.

1

Звонкие ключи. А. Белорусец

15.

1

Заячьи лапы. К. Паустовский

16.

1

Заячьи лапы. К. Паустовский

17.

1

Заячьи лапы. К. Паустовский

18.

1

19.

1

20.

1

21.

1

22.

1

Внеклассное чтение.
«Васюткино озеро» В.П.
Астафьев.
Внеклассное чтение.
«Васюткино озеро» В.П.
Астафьев.
Внеклассное чтение.
«Васюткино озеро» В.П.
Астафьев.
Осенний день в берёзовой
роще. (Отрывок из рассказа
«Свидание».) И. Тургенев
Октябрь. В. Бианки

23.

1

Сказка про спички. С.Я.
Маршак

24.

1

Сказка про спички. С.Я.
Маршак

25.

1

Петя мечтает. Б. Заходер

26.

1

Петя мечтает. Б. Заходер

Развивать
умения
пересказывать отрывки из
текста.
Развивать
умения
пересказывать отрывки из
текста.
Развивать
умения
пересказывать отрывки из
текста.
Развивать
умения
пересказывать отрывки из
текста.
Коррекция
недостатков
монологической
и
диалогической форм устной
речи.
Коррекция
недостатков
монологической
и
диалогической форм устной
речи.
Коррекция
недостатков
монологической
и
диалогической форм устной
речи.

Коррекция
правильного
произношения,
грамматического строя речи.
Развивать
умение
устанавливать
несложные
причинно-следственные,
временные связи между
отдельными
фактами
и
явлениями
на материале
художественных текстов.
Корригировать навык чтения
целыми
словами,
без
ошибок, выразительно.
Корригировать навык чтения
целыми
словами,
без

ошибок, выразительно.
27.

1

28.

1

29.

1

30.

1

31.

1

32.

1

33.

1

34.

1

35.

1

36.

1

37.

1

38.

1

39.

1

40.

1

Слон и муравей. (Сказка.) По
Д. Биссету

Коррекция
умения
пересказывать прочитанное,
отвечать на вопросы по
тексту.
Слон и муравей. (Сказка.) По
Коррекция
умения
Д. Биссету
пересказывать прочитанное,
отвечать на вопросы по
тексту.
Кузнечик Денди. (Сказка.) По
Коррекция
правильного
Д. Биссету
произношения,
грамматического строя речи.
Кузнечик Денди. (Сказка.) По
Коррекция
правильного
Д. Биссету
произношения,
грамматического строя речи.
Как один мальчик играл с
Развивать
умения
палкой. Дж. Родари
пересказывать отрывки из
текста.
Как один мальчик играл с
Развивать
умения
палкой. Дж. Родари
пересказывать отрывки из
текста.
Пуговкин домик. Дж. Родари
Коррекция
умения
пересказывать прочитанное,
отвечать на вопросы по
тексту.
Пуговкин домик. Дж. Родари
Коррекция
умения
пересказывать прочитанное,
отвечать на вопросы по
тексту.
Пуговкин домик. Дж. Родари
Коррекция
умения
пересказывать прочитанное,
отвечать на вопросы по
тексту.
Илья Муромец и Соловей- Соблюдение пунктуации.
разбойник.
(Отрывок
из
былины.)
Внеклассное чтение. Сказки
народов севера. (по выбору
учителя)
Внеклассное чтение. Сказки
народов севера. (по выбору
учителя)
Москва. (В сокращении.) Ф.
Совершенствовать технику
Глинка
чтения путём отработки
выразительности.
Ноябрь. В. Бианки
Развивать связную речь.

Без Нарвы не видать моря. По
С. Алексееву
Без Нарвы не видать моря. По
С. Алексееву
На берегу Невы. По С.
Алексееву

Расширять словарный запас.

1

На берегу Невы. По С.
Алексееву

Соблюдение пунктуации.

45.

1

46.

1

47.

1

Развивать познавательную
деятельность
Развивать познавательную
деятельность
Развивать познавательную
деятельность

48.

1

49.

1

Рассказы о русском подвиге.
По С. Алексееву
Рассказы о русском подвиге.
По С. Алексееву
Рассказы о русском подвиге.
По С. Алексееву
Контрольная работа за 1
триместр
Великодушный русский воин.
По Е. Холмогоровой

50.

1

Великодушный русский воин.
По Е. Холмогоровой

51.

1

Великодушный русский воин.
По Е. Холмогоровой

52.

1

Как Незнайка сочинял стихи.
По Н. Носову

53.

1

Тайна цены. (Сказка.) Е.
Пермяк

54.

1

Тайна цены. (Сказка.) Е.
Пермяк

55.

1

Тайна цены. (Сказка.) Е.
Пермяк

56.

1

Декабрь. В. Бианки

57.

1

Новогодние загадки. Е.
Благинина

41.

1

42.

1

43.

1

44.

Расширять словарный запас.
Соблюдение пунктуации.

Коррекция
правильного
произношения,
грамматического строя речи.
Коррекция
правильного
произношения,
грамматического строя речи.
Коррекция
правильного
произношения,
грамматического строя речи.
Коррекция
правильного
произношения,
грамматического строя речи.
Корригировать навык чтения
целыми
словами,
без
ошибок, выразительно.
Корригировать навык чтения
целыми
словами,
без
ошибок, выразительно.
Корригировать навык чтения
целыми
словами,
без
ошибок, выразительно.
Развивать
умение
устанавливать
несложные
причинно-следственные,
временные связи между
отдельными
фактами
и
явлениями
на материале
художественных текстов.
Расширять словарный запас.
Заучивать загадки.

58.

1

Встреча зимы. (В сокращении.)
А. Никитин

Развивать познавательную
деятельность

59.

1

Тёплый снег. А. Дорохов

60.

1

«Вот север, тучи нагоняя…». А
Пушкин

61.

1

Пушкин. Д. Хармс

Совершенствовать технику
чтения путём отработки
выразительности.
Коррекция
правильного
произношения,
грамматического строя речи.
Соблюдение пунктуации.

62.

1

Январь. В. Бианки

63.

1

64.

1

65.

1

66.

1

67.

1

68.

1

69.

1

70.

1

71.

1

72.

1

73.

1

74.

1

75.

1

Коррекция
недостатков
монологической
и
диалогической форм устной
речи.
Ель. (Сказка.) Г.-Х. Андерсен
Развивать
умение
пересказывать рассказ по
вопросам, самостоятельно.
Ель. (Сказка.) Г.-Х. Андерсен
Развивать
умение
пересказывать рассказ по
вопросам, самостоятельно.
«Ванька» А. Чехов
Коррекция
умения
пересказывать
прочитанное,
«Ванька» А. Чехов
отвечать на вопросы по
«Весело сияет месяц над тексту.
селом…».
(Отрывок.)
И.
Никитин
«Белый снег пушистый в Развивать познавательную
воздухе
кружится…». деятельность
(Отрывок.) И. Суриков
Лёля и Минька. Елка
Совершенствовать технику
М. Зощенко
чтения путём отработки
выразительности.
Лёля и Минька. Елка
Совершенствовать технику
М. Зощенко
чтения путём отработки
выразительности.
Пурга. Ю. Рытхэу
Развивать
умение
пересказывать рассказ по
вопросам, самостоятельно.
Пурга. Ю. Рытхэу
Развивать
умение
пересказывать рассказ по
вопросам, самостоятельно.
Таинственный ночной гость.
Коррекция
правильного
Ю. Дмитриев
произношения,
грамматического строя речи.
Таинственный ночной гость.
Коррекция
правильного
Ю. Дмитриев
произношения,
грамматического строя речи.
Февраль. В. Бианки
Развивать познавательную

деятельность
Развивать связную
через пересказ.

76.

1

77.

1

78.

1

79.

1

80.

1

81.

1

82.

1

83.

1

84.

1

85.

1

86.

1

87.

1

88.

1

Двенадцать месяцев.
(Отрывки.) С. Маршак
Двенадцать месяцев.
(Отрывки.) С. Маршак
Двенадцать месяцев.
(Отрывки.) С. Маршак
Двенадцать месяцев.
(Отрывки.) С. Маршак
Двенадцать месяцев.
(Отрывки.) С. Маршак
Снежная королева. (Сказка.) По
Х.-К. Андерсену
Снежная королева. (Сказка.) По
Х.-К. Андерсену
Снежная королева. (Сказка.) По
Х.-К. Андерсену
Снежная королева. (Сказка.) По
Х.-К. Андерсену
Снежная королева. (Сказка.) По
Х.-К. Андерсену
Снежная королева. (Сказка.) По
Х.-К. Андерсену
Снежная королева. (Сказка.) По
Х.-К. Андерсену
Первые приметы. С. Смирнов

речь

89.

1

Весна идёт. По В. Пескову

90.

1

Жаркий час. М. Пришвин

91.

1

«Весенняя песня» Г.
Скребицкий

92.

1

93.

1

«Весенняя песня» Г.
Скребицкий
Жаворонок. В. Жуковский

94.

1

А. Толстой «Детство Никиты».

95.

1

А. Толстой «Детство Никиты».

Совершенствовать технику
чтения путём отработки
выразительности.
Развивать
умение
пересказывать рассказ по
вопросам, самостоятельно.

96.

1

«Как после мартовских
метелей…». А.
Твардовский

Развивать
внимание,
воображение, память через
различные виды заданий.

Развивать
умение
устанавливать
несложные
причинно-следственные,
временные связи между
отдельными
фактами
и
явлениями
на материале
художественных текстов.

Коррекция
правильного
произношения,
грамматического строя речи.
Развивать
умение
пересказывать рассказ по
вопросам, самостоятельно.
Развивать связную речь
через пересказ.

«И вот шатёр свой голубой
опять раскинула весна…». А.
Плещеев
Апрель. В. Бианки
Апрель. В. Бианки
Внеклассное
чтение.
К.Г.
Паустовский «Прощание с
летом»

Совершенствовать
словесную
систему
мышления.
Развивать связную речь
через заучивание.
Коррекция
умения
пересказывать прочитанное,
отвечать на вопросы по
тексту.

97.

1

98.
99.
100.

1
1
1

101.

1

Внеклассное
Паустовский
летом»

102.

1

103.

1

104.

1

105.

1

Стальное колечко. (Сказка.) К.
Паустовский
Стальное колечко. (Сказка.) К.
Паустовский
Стальное колечко. (Сказка.) К.
Паустовский
Злодейка. По В. Астафьеву

106.

1

Злодейка. По В. Астафьеву

107.

1

Рассказы про зверей. По Е.
Барониной

108.

1

Рассказы про зверей. По Е.
Барониной

109.

1

110.

1

Внеклассное
чтение.
Е.А. Коррекция
умения
Пермяк «Волшебные истории» пересказывать прочитанное,
отвечать на вопросы по
Внеклассное
чтение.
Е.А. тексту.
Пермяк «Волшебные истории»

111.

1

Кот в сапогах. В. Драгунский

112.

1

Кот в сапогах. В. Драгунский

113.
114.

1
1

Заяц и ёж. Д. Хармс
Зеркало и обезьяна. (Басня.) И.
Крылов

Расширять словарный запас.
Развивать артикуляционный
аппарат.

115.

1

Рикки-Тикки-Тави. По Р.
Киплингу

Развивать связную
через заучивание.

116.

1

Рикки-Тикки-Тави. По Р.
Киплингу

чтение.
К.Г.
«Прощание с
Развивать
адекватную
самооценку,
навыки
самостоятельной работы.

Развивать познавательную
деятельность

Развивать связную речь.

речь

117.

1

Рикки-Тикки-Тави. По Р.
Киплингу

118.

1

Рикки-Тикки-Тави. По Р.
Киплингу

119.

1

Рикки-Тикки-Тави. По Р.
Киплингу

120.

1

Рикки-Тикки-Тави. По Р.
Киплингу

121.

1

«Дождь пролетел и сгорел на
лету…». В. Набоков

122.

1

Май. В. Бианки

123.

1

124.

1

125.

1

126.

1

127.

1

Внеклассное чтение.
Произведения северных
писателей о войне.
Внеклассное чтение.
Произведения северных
писателей о войне.
Наши песни спеты на войне. (В Развивать
внимание,
сокращении.) М. Дудин
воображение, память через
различные виды заданий.
Звездолёт «Брунька». (Сказка.) Совершенствовать
словесную
систему
В. Медведев
мышления.
Звездолёт «Брунька». (Сказка.)
В. Медведев

128.

1

Корзина с еловыми шишками.
По К. Паустовскому

129.

1

Корзина с еловыми шишками.
По К. Паустовскому

130.

1

Корзина с еловыми шишками.
По К. Паустовскому

131.

1

132.

1

133.

1

134.

1

Маленький принц. По А. де
Сент-Экзюпери
Маленький принц. По А. де
Сент-Экзюпери
Зорькина песня. (Глава из
повести «Последний поклон».)
В. Астафьев
«Нынче ветер, как мальчишка,
весел…» Н. Рыленков

Развивать
внимание,
воображение, память через
различные виды заданий.
Совершенствовать
словесную
систему
мышления.

Совершенствовать технику
чтения путём отработки
выразительности.

Развивать связную
через заучивание.

речь

Развивать
внимание,
воображение, память. через
различные виды заданий.
Совершенствовать
словесную
систему

мышления.
135.

1

«Весна» А.Н. Плещеев

136.

1

Обобщающий урок.

Итого: 136 часов

Развивать связную речь
через заучивание.
Развивать
внимание,
воображение, память. через
различные виды заданий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».