Аннотации к РП СОО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 171
г Екатеринбург Верх –Исетский район
620131 г. Екатеринбург, ул. Крауля, 89
тел. (факс) /343/242-73-70 электронная почта: soch171@eduekb.ru

Аннотации к рабочим программам среднего общего образования
МАОУ СОШ №171
Рабочие программы по предметам Учебного плана на 2023-2024 учебный год
составлены учителями, работающими в 10-11 классах на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования, ФОП СОО.
В рабочих программах нашли отражение цели и задачи изучения предмета на уровне
основного общего образования, в них так же заложены предусмотренные стандартом
возможности формирования у обучающихся универсальных способов деятельности и
ключевых компетенций.
Русский язык
Целью реализации основной образовательной программы основного общего
образования по учебному предмету «Русский язык» является усвоение содержания
учебного предмета «Русский язык» и достижение обучающимися результатов изучения в
соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования и основной образовательной
программой основного общего образования МАОУ СОШ № 171.
Главными задачами реализации учебного предмета «Русский язык» являются:
•
расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного
пространства России и мира; приобщение через изучение родного языка к ценностям
национальной и мировой культуры; понимание роли русского языка в развитии ключевых
компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей
профессией, самообразования и социализации в обществе;
•
овладение основными понятиями и категориями практической и
функциональной стилистики, обеспечивающими совершенствование речевой культуры,
коммуникативными умениями в разных сферах общения; выявление специфики
использования языковых средств в текстах разной функционально-стилевой и жанровой
принадлежности;
•
формирование активных навыков нормативного употребления языковых
единиц в разных сферах общения;
•
совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
воспитание способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью;
совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма;
•
приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой,
основной и второстепенной информации; овладение разными способами информационной
переработки текста;
•
расширение круга используемых языковых и речевых средств;
формирование умений активного владения синонимическими средствами языка
(лексическими, грамматическими) для точного и свободного выражения мыслей, знаний,
представлений и чувств в соответствии с содержанием, условиями и сферой речевого
общения;
•
развитие
языкового
вкуса,
потребности
в
совершенствовании
коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и

межкультурного общения; осознание роли русского языка в получении высшего
образования по избранному профилю, готовности использования разных форм учебнопознавательной деятельности в вузе.
Для реализации программы используются учебное пособие: Гольцова Н.Г.,
Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы. В 2-х ч. Ч. 1. – М.: Русское
слово.
Литература
Целью реализации основной образовательной программы среднего общего
образования по учебному предмету «Литература» является усвоение содержания учебного
предмета «Литература» и достижение обучающимися результатов изучения в
соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным
образовательным стандартом среднего общего образования и основной образовательной
программой среднего общего образования МАОУ СОШ № 171.
Главными задачами реализации учебного предмета «Литература» в старшей школе
являются:
•
приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с
привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по
истории литературы;
•
овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух
художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
•
овладение навыками устного пересказа (подробного, выборочного, сжатого,
от другого лица, художественного) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа;
свободного владения монологической и диалогической речью в объеме изучаемых
произведений;
•
формирование умений развернутого ответа на вопрос, рассказа о
литературном герое, характеристике героя;
•
совершенствование умений создавать отзыв на самостоятельно прочитанное
произведение; свободно владеть письменной речью;
•
освоение
лингвистической,
культурологической,
коммуникативной
компетенций.
Для реализации программы используются учебное пособие:
1.Литература: учебник для 10 класса общеобр. учреждений: базовый уровень.
в 2 ч. С.А. Зинин, В.И. Чалмаев В., А..: ООО «Русское слово – учебник», 2017.
2.Литература: учебник для 11 класса общеобр. учреждений. Базовый уровень. в 2 ч.
С.А. Зинин, Чалмаев.В.А., М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017.
Иностранный язык (английский)
Целью реализации основной образовательной программы среднего общего
образования по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» является усвоение
содержания учебного предмета «Иностранный язык (английский)» и достижение
обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования и основной образовательной программой среднего общего образования
МАОУ СОШ № 171.
Главными задачами реализации учебного предмета «Иностранный язык
(английский)» являются:
•
Формировать представления об иностранном языке как средстве общения;
•
расширить лингвистический кругозор обучающихся;

•
обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию обучающихся к
новому языковому миру;
•
развивать личностные качества обучающихся;
•
развивать эмоциональную сферу обучающихся;
•
приобщать обучающихся к новому социальному опыту;
•
развивать познавательные способности;
•
формировать первоначальные представления о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как
основе национального самосознания;
•
развивать диалогическую и монологическую устную и письменную речь,
нравственные и эстетические чувства, способности к творческой деятельности
•
накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность
общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного
этапа;
•
развитие умения выходить в процессе общения из затруднительного
положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования
синонимов, жестов и т.д.
•
формирование коммуникативных умений и навыков (умение вести диалог в
паре, в малой группе, учитывая сходство и разницу позиций, взаимодействие с
партнерами для получения общего продукта или результата, умение занимать различные
позиции и роли, понимать позиции и роли других людей).
Для реализации программы используются учебное пособие:
1.
Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. Английский язык. 10 класс. – М.
Просвещение;
2.
Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. Английский язык. 11 класс. – М.
Просвещение.
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия,
вероятность и статистика
(11 класс)
Требования к предметным результатам освоения базового курса математики
должны отражать:
1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о
месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом
языке явлений реального мира;
2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших
математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять,
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
4) владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных,
показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;
использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и
иллюстрации решения уравнений и неравенств;
5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах
математического анализа;
6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических
фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах,
моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств
геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с
практическим содержанием;

7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих
вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об
основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать
вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные
характеристики случайных величин;
8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при
решении задач.
Для реализации программы используются учебное пособие:
1.
Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е.
Алгебра и начала
математического анализа. 11 класс. – М.: Просвещение.
2.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. Геометрия. 10-11 классы:
базовый и углубленный уровни - М.: Просвещение.
Алгебра и начала математического анализа
(10 класс)
Целью реализации основной образовательной программы среднего общего
образования по учебному предмету «Алгебра» является усвоение содержания учебного
предмета «Алгебра» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с
требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего общего образования и основной образовательной программой
среднего общего образования МАОУ СОШ № 171.
Главными задачами реализации учебного предмета «Алгебра» являются:
•
Систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых
выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной
культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного
в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических
задач.
•
Расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение
класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и
изучения реальных зависимостей.
•
Развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в
окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем
обогащения математического языка, развития логического мышления.
•
Знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Для реализации программы используются учебное пособие: Колягин Ю.М.,
Ткачева М.В., Федорова Н.Е. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: – М.:
Просвещение.
Геометрия
(10 класс)
Целью реализации основной образовательной программы среднего общего
образования по учебному предмету «Геометрия» является усвоение содержания учебного
предмета «Геометрия» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии
с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего общего образования и основной образовательной программой
среднего общего образования МАОУ СОШ № 171.
Главными задачами реализации учебного предмета «Геометрия» являются:
•
Систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве.
•
Формирование умения применять полученные знания для решения
практических задач.

•
Формирование умения логически обосновывать выводы для изучения
школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.
Для реализации программы используются учебное пособие: Атанасян Л.С., Бутузов
В.Ф., Кадомцев С.Б. Геометрия. 10 -11 классы. - М.: Просвещение.
Вероятность и статистика
Учебный курс «Вероятность и статистика» базового уровня является
продолжением и развитием одноимённого учебного курса базового уровня основной
школы. Курс предназначен для формирования у обучающихся статистической культуры и
понимания роли теории вероятностей как математического инструмента для изучения
случайных событий, величин и процессов. При изучении курса обогащаются
представления учащихся о методах исследования изменчивого мира, развивается
понимание значимости и общности математических методов познания как неотъемлемой
части современного естественно-научного мировоззрения.
Информатика
Целью реализации основной образовательной программы среднего общего
образования по учебному предмету информатика является усвоение содержания учебного
предмета информатика и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии
с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего общего образования и основной образовательной программой
среднего общего образования образовательной организации.
Главными задачами реализации учебного предмета, курса информатика являются:
•
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики.
•
Формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественнополезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
•
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Для реализации программы используются учебное пособие:
1.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 10 класс - М.: БИНОМ.
2.
Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика. 11 класс. – М.: БИНОМ.
История
Целью реализации основной образовательной программы среднего общего
образования по предмету «История России. Всеобщая история» является усвоение
содержания учебного предмета «История России. Всеобщая история» и достижение
обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования и основной образовательной программой среднего общего образования
МАОУ СОШ № 171.
Главными задачами реализации учебного предмета курса «История России.
Всеобщая история» являются:
1) формирование представлений о современной исторической науке, ее специфике,
методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России
в глобальном мире;

2) овладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом,
представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
3) формирование умений применять исторические знания в профессиональной и
общественной деятельности, поликультурном общении;
4) овладение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с
привлечением различных источников;
5) формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в
дискуссии по исторической тематике.
Для реализации программы используются учебное пособие:
1. Мединский В. Р., Торкунов А. В. История России. 10 класс.- М.: Просвещение.
2. Мединский В. Р., Чубарьян А. О. Всеобщая история. 10 класс. - М.: Просвещение.
3. Мединский В. Р., Торкунов А. В. История России. 11 класс. М.: Просвещение .
4. Мединский В. Р., Чубарьян А. О. Всеобщая история. 11 класс.- М.: Просвещение.
География
Целью реализации основной образовательной программы среднего общего
образования по учебному предмету «география» является усвоение содержания учебного
предмета «география» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии
с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего общего образования и основной образовательной программой
среднего общего образования МАОУ СОШ № 171.
Главными задачами реализации учебного предмета «география» являются:
•
сформировать у учащихся целостное представление о состоянии
современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле
человечества;
•
развить пространственно-географическое мышление;
•
воспитать уважение к культурам других народов и стран;
•
сформировать представление о географических особенностях природы,
населения и хозяйства разных территорий;
•
научить применять географические знания для оценки и объяснения
разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;
•
воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к
окружающей среде.
Для реализации программы используются учебное пособие:
1.
Максаковский В.П. География: экономическая и социальная география
мира. 10-11 классы. М.: Просвещение;
2.
Максаковский В.П. География: экономическая и социальная география
мира. 11 класс-.
Обществознание
Целью реализации основной образовательной программы среднего общего
образования по предмету «Обществознание» является усвоение содержания учебного
предмета «Обществознание» и достижение обучающимися результатов изучения в
соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным
образовательным стандартом среднего общего образования и основной образовательной
программой среднего общего образования МАОУ СОШ № 171.
Главными задачами реализации учебного предмета курса «Обществознание»
являются:
•
развитие личности обучающихся, воспитание, усвоение основ научных
знаний, развитие способности обучающихся анализировать социально значимую

информацию, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным
событиям и процессам, выработку умений, обеспечивающих адаптацию к условиям
динамично развивающегося современного общества.
Для реализации программы используются учебное пособие:
1. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 10 класс. - М: Просвещение.
2. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 11 класс. –
М.: Просвещение.
Биология
Целью реализации основной образовательной программы среднего общего
образования по учебному предмету биология является усвоение содержания учебного
предмета биология и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с
требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего общего образования и основной образовательной программой
среднего общего образования МАОУ СОШ № 171.
Главными задачами реализации учебного предмета биология являются:
освоение системы биологических знаний: основных биологических теорий, идей
и принципов, лежащих в основе современной научной картины мира; о строении,
многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз,
биосфера);
ознакомление с методами познания природы: исследовательскими методами
биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); методами
самостоятельного проведения биологических исследований (наблюдения, измерение,
эксперимент, моделирование) и грамотного оформления полученных результатов;
овладение умениями: самостоятельно находить, анализировать и использовать
биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой;
устанавливать связь между развитием биологии и социально-экономическими и
экологическими проблемами человечества; оценивать последствия своей деятельности по
отношению к окружающей среде, собственному здоровью; обосновывать и соблюдать
меры профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе: знакомства с выдающимися открытиями и современными
исследованиями в биологической науке, решаемыми ею проблемами, методологией
биологического исследования; проведения экспериментальных исследований, решения
биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов;
использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки
последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других
людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики
заболеваний, правил поведения в природе.
Для реализации программы используются учебное пособие:
1.
Пасечник В.В., Каменский А.А., Рубцов A.M. 10 класс. – М.: Просвещение.
2.
Пасечник В.В., Каменский А.А., Рубцов А.М. Биология. 11 класс – М.:
Просвещение.
Физика
Целью реализации основной образовательной программы среднего общего
образования по учебному предмету «Физика» является усвоение содержания учебного
предмета «Физика» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с
требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным

стандартом среднего общего образования и основной образовательной программой
среднего общего образования образовательной организации.
Главными задачами реализации учебного предмета, курса «физика»
являются:
•
знакомство учащихся с методом научного познания и методами
исследования объектов и явлений природы;
•
приобретение
учащимися
знаний
о
механических,
тепловых,
электромагнитных и квантовых явлений, физических величинах, характеризующих эти
явления;
•
формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и
выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с
использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
•
овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное
явление, эмпирически установленный факт, проблема, теоретический вывод, результат
экспериментальной проверки;
•
понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной
информации, ценности науки удовлетворения бытовых, производных и культурных
потребностей человека.
•
использовать простые измерительные приборы для изучения физических
явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц,
графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные
знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов
действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.
•
научить использовать полученные знания и умения для решения
практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни,
рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Для реализации программы используются учебное пособие:
1.
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика.10 класс. – М.:
Просвещение.
2.
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. 11 класс. – М.:
Просвещение.
Химия
Целью реализации основной образовательной программы среднего общего
образования по учебному предмету «Химия» является усвоение содержания учебного
предмета «Химия» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с
требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего общего образования и основной образовательной программой
среднего общего образования МАОУ СОШ № 171.
Главными задачами реализации курса являются:
•
формирование целостного представления о мире, основанного на
приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;
•
приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и
самопознания;
•
подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной
образовательной или профессиональной траектории.
Большой вклад в достижение главных целей среднего общего образования
вносит изучение химии, которое призвано обеспечить:
1.
формирование
системы
химических
знаний
как
компонента
естественнонаучной картины мира;

2.
развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное
совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически
целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
3.
выработку у обучающихся понимания общественной потребности в
развитии химии, а также формирование у них отношения к химии как возможной области
будущей практической деятельности;
4.
формирование
умений
безопасного
обращения
с
веществами,
используемыми в повседневной жизни.
Для реализации программы используются учебное пособие:
1.
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 10 класс. - М.: Просвещение.
2.
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 11класс. - М.: Просвещение.
Физическая культура
Целью реализации основной образовательной программы среднего общего
образования по учебному предмету «Физическая культура» является усвоение содержания
учебного предмета «Физическая культура» и достижение обучающимися результатов
изучения
в
соответствии
с
требованиями,
установленными
Федеральным
государственным образовательным стандартом среднего общего образования и основной
образовательной программой среднего общего образования МАОУ СОШ № 171.
Главными задачами реализации учебного предмета «Физическая культура»
являются:
•
содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений
использовать упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для
укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
•
формирование общественных и личностных представлений о престижности
высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
•
расширение двигательного опыта посредством овладения новыми
двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по
сложности условиях;
•
дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых,
выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения
двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению
мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;
•
формирование знаний о закономерностях двигательной активности,
спортивной тренировке, значений занятий физической культурой для будущей трудовой
деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в
армии;
•
закрепление потребности к регулярным занятиям физическими
упражнениями и избранным видом спорта;
•
формирование
адекватной
самооценки
личности,
нравственного
самосознания,
мировоззрения,
коллективизма,
развитие
целеустремлённости,
уверенности, выдержки, самообладания;
•
дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам
психической регуляции.
Для реализации программы используются учебное пособие: Лях В.И. Физическая
культура 10-11классы. – М.: Просвещение.

ОБЖ
Целью реализации основной образовательной программы среднего общего
образования по учебному предмету «ОБЖ» является усвоение содержания учебного
предмета «ОБЖ» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с
требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего общего образования и основной образовательной программой
среднего общего образования МАОУ СОШ № 171.
Главными задачами реализации учебного предмета, курса ОБЖ являются:
•
освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и
чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье
и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите
государства;
•
формирование умений оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья;
безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств
индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при
неотложных состояниях.
Для реализации программы используются учебное пособие: Ким С.В., Горский
В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы. – М.: Вентана – Граф.
Право
Рабочая программа по праву на уровне среднего общего образования составлена на
основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной
программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
среднего общего образования, а также с учетом рабочей программы воспитания.
Для реализации программы используются учебное пособие:
1. Певцова Е.А. Право: основы правовой культуры. 10 класс. – М.: Русское слово.
2. Певцова Е.А. Право: основы правовой культуры. 11 класс. – М.: Просвещение.
Родной язык (русский) и родная литература
Предметные результаты:
•
осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в
современном мире; осознание роли русского родного языка в жизни человека; осознание
языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей
общества;
•
осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского
родного языка;
•
распознавание, характеристика понимание и истолкование значения
фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом, уместное
употребление их в современных ситуациях речевого общения; понимание и истолкование
значения крылатых слов и выражений;
•
понимание
процессов
заимствования
лексики
как
результата
взаимодействия национальных культур; понимание роли заимствованной лексики в
современном русском языке;
•
общее представление об особенностях освоения иноязычной лексики;
определение
значения
лексических
заимствований
последних
десятилетий;
целесообразное употребление иноязычных слов;

•
осознание изменений в языке как объективного процесса; понимание
внешних и внутренних факторов языковых изменений; общее представление объективных
процессах в современном русском языке; соблюдение норм русского речевого этикета;
•
понимание национальной специфики русского речевого этикета по
сравнению с речевым этикетом других народов.
Индивидуальный проект
Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны
отражать:
•
знание основ методологии исследовательской и проектной деятельности;
•
структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.
•
Навыки формулировки темы исследовательской и проектной работы,
доказывать ее актуальность;
•
умение составлять индивидуальный план исследовательской и проектной
работы;
•
выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
•
определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
•
работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками,
грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять
библиографический список по проблеме;
•
выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности
адекватные задачам исследования;
•
оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской
и проектной работы;
•
рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;
•
наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;
•
описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;
•
проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты;
•
проводить измерения с помощью различных приборов;
•
выполнять письменные инструкции правил безопасности;
•
оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления
простых таблиц, графиков, формулирования выводов.
Психология
Содержание программы включает в себя три раздела. Первый раздел «Общая
характеристика психологии как науки» поможет школьникам оценить практическое
значение и осознать стоящие перед наукой психологии предметные задачи. В данном
разделе предусмотрено знакомство с основными методами психологии и практическое
апробирование применения объективных и описательных методов для самоанализа и
изучения социальной группы классного коллектива.
Второй раздел программы «Психические процессы» позволяет познакомить
школьников с основными познавательными процессами на основе знаний о высшей
нервной деятельности. В процессе изучения данного раздела происходит не только
изучение основных характеристик высших психических функций (ощущение, восприятие,
внимание, память, мышление, речь, воображение), но и предоставляется возможность
ученику осуществить практические работы, направленные на оценку собственных
психических процессов. Таким образом, подростки учатся находить собственные сильные

стороны, оценивать психологические явления с точки зрения современной
психофизиологии, рационально строить свой режим труда и отдыха, находить
возможности личностного рост и саморазвития.
Раздел «Психические свойства личности» предназначен для логичного завершения
изучения курса «Основы психологии». Основываясь на знаниях, полученных на уроках
биологии и обществознания, учащиеся переносят такие понятия как «личность»,
«мотивация», «способности», «темперамент», «характер» из сферы условно
теоретических знаний в практическую действительность.
Экономика
Рабочая программа по экономике для 10-11 классов составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, примерной программы среднего общего образования по предмету
«Экономика» (профильный уровень), основной образовательной программы среднего
общего образования.
Элементарная алгебра
Главные задачи:
•
оперировать понятиями: процент, пропорция,
логарифм числа,
тригонометрическая окружность, градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на
тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих
произвольную величину;
•
выполнять преобразования числовых выражений, содержащих степени
чисел, либо корни из чисел, либо логарифмы чисел;
•
оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней
чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел;
•
изображать точками на числовой прямой целые степени чисел, корни
натуральной степени из чисел, логарифмы чисел;
•
оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов;
•
решать рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические
тригонометрические уравнения и неравенства; системы линейных уравнений с двумя и
тремя переменными;
•
решать уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком
модуля, иррациональные неравенства
Финансовая грамотность
Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» основана на преемственности
с программой для уровня основного общего образования. Лежащие в её основе положения
предполагают формирование устойчивых личных установок в рамках финансовой
культуры старших подростков. Финансовая культура как часть культуры общества и
личности включает ценности, связанные с совокупностью традиций, норм, правил,
алгоритмов, лучших практик рационального финансового поведения, навыков и умений
ответственного потребления, эффективного использования денег и обеспечения
финансовой безопасности, знаний в области финансовых отношений, о национальной
финансовой системе, действующих финансовых институтах, финансах и финансовом
планировании, финансовых инструментах, услугах и их роли в жизни человека и
общества, правах,

ответственности и обязанности потребителей финансовых услуг и финансовых
посредников.
Программа по финансовой культуре предполагает использование образовательной
технологии, в основе которой лежит системно- деятельностный подход, а также
применение информационно- коммуникационных технологий в сфере финансовой
культуры
для
обеспечения
практико-ориентированного
и
функционального
использования знаний о финансах в повседневной жизни старшими подростками.
Содержание программы основывается на возрастных особенностях обучающихся и
предусматривает комплексное освоение компонентов финансовой культуры.


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».