АРП УО Музыка 1 класс 24-25 уч.г МАОУ СОШ №171

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ВАРИАНТ 9.1)

МУЗЫКА
1 класс

Екатеринбург 2024
1

Пояснительная записка.
«Музыка» ― учебный предмет, предназначенный для формирования у
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их
музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности.
Цель ― приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной
культуры.
Задачи учебного предмета «Музыка»:
• накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение
доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями,
слушательскими и доступными исполнительскими умениями).
• приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от
музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию
музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.
• развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений,
выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта
самостоятельной музыкально деятельности.
• формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в
организации обыденной жизни и праздника.
• развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов,
певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается
композиционностъю, игровой направленностью, эмоциональной дополнительностью
используемых методов. Музыкально образовательный процесс основан на принципе
индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи
обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения,
доступности, систематичности и последовательности, наглядности.
Место предмета «Музыка» в учебном плане. В соответствии с Учебным планом
время, отводимое на урок «Музыки» в первом классе 68 часов; распределение часов
осуществляется следующим образом: недельная нагрузка – 2 часа. Таким образом,
программа «Музыка» для первого класса рассчитана на 1 учебный год для 7-8-летних детей
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Содержание учебного предмета
В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме
следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение,
элементы музыкальной грамоты, игра на музыкальных инструментах детского оркестра.
Содержание программного материала уроков состоит из элементарного теоретического
материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для
слушания и исполнения, вокальных упражнений.
№
п/п

Название раздела, темы

Количество
часов

Контрольные
работы

1.

«Здравствуй музыка»

4

-

2.

«Домашние животные»

5

-

3.

«Урожай собирай»

11

-

2

4.

«К нам гости пришли»

7

-

5.

«Новогодний хоровод»

7

-

6.

«Защитники отечества»

3

-

7.

«Девочек наших мы поздравляем»

6

-

8.

«Дружба крепкая»

8

-

9.

«Трудимся с охотой»

8

-

10.

«Вот оно, какое наше лето»

9

-

68

-

Итого:

Восприятие музыки.
Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры;
музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных
явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.
Слушание музыки:
• овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на
художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях;
• развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания
прослушиваемых произведений;
• развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на
произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;
• развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального
произведения;
• развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные
произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия);
• развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению;
развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном
произведении;
• развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);
• ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных
музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);
• знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан,
скрипка и др.)
Хоровое пение.
Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка
народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный
материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и
явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы,
соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому
голосу.
3

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных
явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни,
колыбельные песни и пр.
Навык пения:
• обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение
корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы,
устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;
• работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого,
одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни;
• формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы;
• отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более
длинных фразах;
• развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен,
не имеющих пауз между фразами;
• развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с
различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);
• пение коротких попевок на одном дыхании;
• формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания;
• развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить
согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста
песни;
• развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один
слог;
• развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого
произведения;
• развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой
• способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);
• активизация внимания
к
единой
правильной интонации;
развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и
индивидуально;
• развитие
умения
четко выдерживать ритмический рисунок
произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла);
• работа над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне;
• развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных
ритмических упражнений;
• развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем
беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;
• дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии
(звуки высокие, средние, низкие;
• восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте);
• развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх);
• развитие умения определять сильную долю на слух;
• развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии
(веселого, грустного, спокойного) и текста;
• выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими
элементами динамических оттенков;
• формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и
окончание пения);
• развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с
педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников;
4

• развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона;
• обучение пению выученных песен ритмично, выразительно с сохранением строя
и ансамбля;
• развитие
умения
использовать разнообразные
музыкальные
средства (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью
исполнения песен;
• пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzo
piano (умеренно тихо) и mezzo forte (умеренно громко);
• укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 –ля1, ре1 – си1,
до1 – до 2
• получение эстетического наслаждения от собственного пения.
Элементы музыкальной грамоты.
Содержание:

ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);

ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая ―
forte, тихая ―
piano);

развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):

элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ,
добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.
Репертуар для исполнения:
фольклорные
произведения,
произведения
композиторов-классиков и современных авторов.
Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс. Содержание:

обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен,
треугольник, металлофон, ложки и др.);

обучение игре на балалайке или других доступных народных инструментах;

обучение игре на фортепиано.
Базовые учебные действия
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с
одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к
обучению, с другой ― составляют основу формирования в старших классах более сложных
действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта
осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
1.
Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к
принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и
включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.
2.
Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в
коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.
3.
Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом
уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и
реализации начальных логических операций.
4.
Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных
логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений
в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического
мышления школьников.
Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях
является показателем их сформированности.
5

Характеристика базовых учебных действий Личностные учебные действия
Личностные учебные действия ― осознание себя как ученика, заинтересованного
посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к
окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и
эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в
единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных
заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои
поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в
современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и
обществе.
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: вступать в
контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс,
учитель−класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с
одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и
понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением
большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения: адекватно
соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за
парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать
предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности,
контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои
действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности,
оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с
учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения: выделять
некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
устанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения,
сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами,
предметами-заместителями; читать; писать; выполнять арифметические действия;
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей
действительности; работать с несложной по содержанию и структуре информацией
(понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое
изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Минимальный уровень:

определение характера
и
содержания знакомых
музыкальных
произведений, предусмотренных Программой; представления
о
некоторых
музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара и т.д.);

пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью
педагога);

выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение
выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;

правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое
произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;
6


правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;

различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;

различение песни, танца, марша;

передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне,
голосом);

определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных
произведений (веселые, грустные и спокойные);

владение элементарными представлениями о нотной грамоте.
Достаточный уровень:

самостоятельное исполнение разученных детских песен;

знание динамических оттенков (форте-громко, пиано-тихо);

представления о народных музыкальных инструментах и их звучании
(домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка и др.);

представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно,
отрывисто, скачкообразно);

пение хором с выполнением требований художественного исполнения;

ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;

исполнение выученных песен без музыкального сопровождения,
самостоятельно;

различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;

владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания
музыкальной речи.
Модуль «Школьный урок»
Задача:
использовать в
воспитании детей возможности школьного
урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с
обучающимися.
Данное направление подразумевает использование воспитательных возможностей
организации урока:
1. Воспитание интереса к учению, к процессу познания (создание и поддержание
интереса, активизация познавательной деятельности учащихся).
2. Воспитание сознательной дисциплины (показать важность учебно– познавательной
деятельности, учебной и трудовой дисциплины).
3. Формирования умений и навыков организации учащимися своей деятельности
(организация самостоятельной работы, соблюдение техники безопасности и
гигиенических правил).
4. Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирование
учителем умения слушать, высказывать и аргументировать свое мнение).
5. Формирование и развитие оценочных умений (разработка и принятие критериев
оценивания, оценивание по критериям, взаимопроверка, самооценивание и т.д.).
6. Воспитание гуманности (регулирование отношений «учитель - ученик», «ученик
7. - ученик»).
8. Использование воспитательных возможностей, обусловленных спецификой
учебного предмета.
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Материально-технические условия реализации программы учебного предмета
«Музыка I класс» должны обеспечивать возможность достижения обучающимися
требований к результатам освоения программы общего образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Материально-техническая
7

база образовательной организации должна соответствовать санитарным и
противопожарным нормам, нормам охраны труда.
Материально-техническое обеспечение по реализации программы учебного
предмета «Музыка I класс» включает в себя печатные пособия; цифровые средства
обучения; технические средства обучения; учебно-практическое оборудование.
Печатные пособия:
 учебно-методический комплект (учебное пособие, методическое пособие для
учителя, нотные хрестоматии для слушания музыки, хорового исполнительства,
коллективного инструментального исполнительства);

портреты композиторов;

портреты исполнителей и дирижеров;

демонстрационный комплект: музыкальные инструменты.

дидактический раздаточный материал;

наглядные пособия и наглядно-дидактические материалы: нотоносец и
карточки с изображением нот, ритмическое лото, музыкальные ребусы и т.д.
Информационно-коммуникационные средства обучения:

информационные сайты, интернет - ресурсы, энциклопедии и др.;

мультимедийные энциклопедии;

аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке (CD);

видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и
зарубежных композиторов;

видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей;

видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов;

видеофильмы с записью известных хоровых коллективов и т.д.
Технические средства обучения (включая специализированные компьютерные
инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить
особые образовательные потребности обучающихся, способствуют мотивации учебной
деятельности, развивают познавательную активность обучающихся:

компьютер;

мультимедийный проектор;

экран;

музыкальный центр;
Учебно-практическое оборудование:

аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для
крепления демонстрационного материала;

музыкальный инструмент: фортепиано (пианино/рояль); клавишный
синтезатор;

комплект элементарных музыкальных инструментов:
✓
✓
✓
✓
✓
✓

бубен;
бубенцы;
колокольчи;
кастаньеты;
ритмическе
палочки;
ксилофон;

✓
✓
✓
✓
✓

ложки (музыкальные ложки);
маракас;
металлофон;
погремушки;
треугольник.

8

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс
№

Тема предмета

Кол-во Программное содержание
часов

Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Знакомство обучающихся с музыкальным С помощью учителя
Ориентируются в
кабинетом, правилами поведения на уроках. ориентируются в кабинете кабинете музыки.
Знакомство с учебником (знакомятся с
музыки.
Выполняют правила
разделами учебника и условными
Под контролем учителя
поведения на уроках
обозначениями).
выполняют правила
музыки.
Слушание песни «Улыбка» музыка В.
поведения на уроках
Называют и показывают
Шаинского, слова А. Тимофеевского из
музыки.
условные обозначения
мультфильма «Крошка Енот»
Показывают условные
Передают словами
обозначения.
характер и динамические
Показывают
особенности
эмоциональный отклик на музыкального
музыкальное произведение произведения.
Исполняют свою
любимую песню
Слушание: детские песни из популярных
Слушают, показывают
Слушают, дают
отечественных мультфильмов.
эмоциональный отклик.
характеристику образов
«Песенка Крокодила Гены» (музыка В.
Под руководством учителя героев.
Шаинского, слова А. Тимофеевского из
выполняют правила пения, Выполняют правила
мультфильма «Чебурашка»).
правильно стоят, правильно пения.
Знакомство с певческой установкой.
сидят.
Правильно стоят,
Выявление предыдущего музыкального
Наблюдают, повторяют
правильно сидят во время
опыта, интересов и предпочтений
отдельные движения
пения.
обучающихся.
музыкально-ритмической Активно принимают
Хоровое пение (работа над певческим
игры за учителем
участие в музыкальнодыханием): исполнение известных и
ритмической игре,
любимых детьми песен. Детские песни из
повторяют движения за
популярных отечественных мультфильмов,
учителем
песня «Улыбка» музыка В. Шаинского,
слова
М. Тимофеевского из мультфильма

1

«Здравствуй музыка».

1

2

Весёлый музыкант.

1

9

3

Музыкальные
инструменты: пианино.

1

4

Всё новое у нас.

1

«Крошка
Енот». Выполнение музыкальноритмических
движений игры «Руки кверху поднимаем»
Знакомство обучающихся с музыкальными
инструментами (пианино, рояль).
Певческая установка – повторение.
Формирование навыков пения. «Песенка
Крокодила Гены» из мультфильма
«Чебурашка», музыка В. Шаинского, слова
А. Тимофеевского.
Формирование умения брать дыхание перед
началом музыкальной фразы.
Выполнение музыкально-ритмических
движений игры «Руки кверху поднимаем»

Рассматривают
Рассматривают
иллюстрации с
иллюстрации и называют
изображением
музыкальные
музыкальных инструментов инструменты и их
(пианино, рояль).
составные части (корпус,
Повторяют с опорой на
клавиши).
карточки правила
Повторяют правила
поведения в кабинете
поведения в кабинете
музыки и правила пения. музыки и правила пения.
Под контролем учителя
Правильно берут дыхание
перед началом
перед началом
музыкальной фразы
музыкальных фраз.
правильно берут дыхание. Активно принимают
Выполняют движения
участие в музыкальномузыкально-ритмической ритмической игре,
игры, повторяя их за
повторяют движения за
учителем
учителем

Хоровое пение: закрепление изученного
Выполняют правила пения
песенного репертуара по теме.
под руководством учителя.
Работа над певческим дыханием. Слушание Правильно стоят,
музыки: закрепление изученного
правильно сидят во время
музыкального материала для слушания по пения.
теме «Здравствуй музыка». Инсценирование Слушают, показывают
игры «Руки кверху поднимаем»
эмоциональный отклик.
Выполняют движения
музыкально-ритмической
игры, повторяя их за
учителем

Выполняют правила
пения.
Правильно стоят,
правильно сидят во время
пения.
Слушают, узнают и
называют песни, дают
характеристику образов
героев.
По памяти выполняют
движения музыкальноритмической игр и
10

5

«Домашние животные». 1

Хоровое пение «Улыбка», музыка В.
Шаинского, слова М. Тимофеевского из
мультфильма «Крошка Енот».
Выполнение упражнения, эмитирующего
движения кошечки.
Работа с учебником.
Выполнение дыхательной гимнастики
«Подуем».
Работа с иллюстрациями

пропевают гласные
Выполняют правила пения Правильно стоят, берут
под контролем учителя.
дыхание, начинают и
Называют, кто изображен заканчивают пение.
на картинке в учебнике.
Рассказывают о домашних
Слушают, показывают
животных, которые живут
эмоциональный отклик на у них дома.
музыкальное произведение. Передают словами
Повторяют движения за
характер и динамические
учителем.
особенности
Рассматривают
музыкального
иллюстрации
произведения.
Выполняют движения
самостоятельно.
Рассматривают
иллюстрации, отвечают на
вопросы

11

6

«Серенькая кошечка
Музыка В. Витлина,
слова Н. Найдёновой

1

Беседа о домашних животных. Разучивание
песни «Серенькая кошечка», музыка В.
Витлина, слова Н. Найдёновой.
Хоровое пение «Серенькая кошечка»,
музыка В. Витлина, слова Н. Найдёновой.
Работа с учебником.
Выполнение дыхательной гимнастики
«Подуем».

Выполняют правила пения Правильно стоят, берут
под контролем учителя.
дыхание, начинают и
Подпевают повторяющиеся заканчивают пение.
интонации припева песни. Поют отдельные фразы
Рассматривают
или всю песню.
иллюстрацией в учебнике. Рассматривают
Имитируют движения
иллюстрацию, отвечают
животных, с опорой на
на вопросы. Имитируют
иллюстрации.
движения животных в
Изображают образы героев соответствии с
музыкального
содержанием песни.
произведения.
Составляют рассказ (2-3
Повторяют движения за
предложения).
учителем.
Выполняют движения
Спокойно слушают музыку самостоятельно.
Изображают образы
героев музыкального
произведения.
Передают в движении
музыкально-игровые и
сказочные образы.
Правильно стоят, берут
дыхание, начинают и
заканчивают пение

12

7

Три поросенка, музыка
М. Протасова, слова Н.
Соловьевой

1

Слушание музыки «Три поросенка», музыка Выполняют правила пения Правильно стоят, берут
М. Протасова, слова Н. Соловьевой.
под контролем учителя.
дыхание, начинают и
Хоровое пение «Улыбка», музыка В.
Подпевают повторяющиеся заканчивают пение.
Шаинского, слова М. Тимофеевского из
интонации припева песни. Поют отдельные фразы
мультфильма «Крошка Енот
Рассматривают
или всю песню.
иллюстрацией в учебнике. Рассматривают
Имитируют движения
иллюстрацию, отвечают
животных, с опорой на
на вопросы. Имитируют
иллюстрации.
движения животных в
Изображают образы героев соответствии с
музыкального
содержанием песни.
произведения.
Составляют рассказ (2-3
Повторяют движения за
предложения).
учителем.
Выполняют движения
Спокойно слушают музыку самостоятельно.
Изображают образы
героев музыкального
произведения.
Передают в движении
музыкально-игровые и
сказочные образы.
Правильно стоят, берут
дыхание, начинают и
заканчивают пение

8

«Веселые гуси»,
украинская народная
песня

1

Хоровое пение «Серенькая кошечка»,
музыка В. Витлина, слова Н. Найдёновой.
Работа с учебником.
Знакомство с украинской народной песней
«Веселые гуси».

Подпевают отдельные или Исполняют песню.
повторяющиеся звуки,
Имитируют движения
слоги и слова.
животных в соответствии
Начинают движение вместе с содержанием песни.
с началом звучания музыки

13

Развитие слухового внимания и чувства
и заканчивают движение по Рассматривают
ритма на специальных ритмических
ее окончании, повторяя
иллюстрации, отвечают на
упражнениях. Развитие умения брать
движения за учителем.
вопросы.
дыхание перед началом музыкальной фразы, Рассматривают
Беседуют по содержанию
отработка навыков экономного выдоха,
иллюстрации в учебнике. и характеру песни.
удерживания дыхания на более длинных
Подпевают повторяющиеся Правильно стоят, берут
фразах.
интонаций припева песни. дыхание, начинают и
Инсценирование песни «Веселые гуси».
Соблюдают
заканчивают пение.
Танцевально-ритмические движения
последовательность
Соблюдают
движений в соответствии с последовательность
исполняемой ролью при
движений в соответствии
инсценировке песни,
с исполняемой ролью при
повторяя движения за
инсценировке песни
учителем
9

1
«Бабушкин козлик»,
русская народная песня.
Обработка Ю. Слонова

Хоровое пение «Серенькая кошечка»,
музыка В. Витлина, слова Н. Найдёновой.
Дифференциация частей песни: вступление,
запев, припев, проигрыш.
Работа с учебником. Слушание музыки:
«Бабушкин козлик», русская народная
песня. Обработка Ю. Слонова.
Инсценирование
музыкально-дидактических игр.
Выполнение музыкально-ритмических
движений упражнений «Гуси, куры»

Выполняют правила пения Правильно стоят, берут
под контролем учителя.
дыхание, начинают и
Рассматривают
заканчивают пение.
иллюстрации. Слушают
Правильно стоят, берут
музыку, адекватно
дыхание, начинают и
реагируют на
заканчивают пение.
художественные образы. Слушают музыку,
Подпевают повторяющиеся отвечают на вопросы
интонаций припева песни. учителя.
Соблюдают
Передают в движении
последовательность
характер музыкально движений в соответствии с игровых и сказочных
исполняемой ролью при
образов.
инсценировке песни,
Выполняют движения
повторяя движения за
самостоятельно
учителем.
Повторяют движения за
учителем
14

10

Урожай собирай.

1

11

Маленький дождик.

1

Работа с учебником.
Слушание «Урожай собирай», музыка А.
Филиппенко, слова Т. Волгиной.
Дыхательная гимнастика, упражнение «Я
подую».
Разучивание песни по фразам.
Хоровое пение 1-ого куплета песни
«Урожай собирай»

Рассматривают
иллюстрации.

Рассматривают
иллюстрации. Отвечают
на вопросы.
Показывают на
Слушают песню.
иллюстрации фрукты и
Показывают
овощи.
эмоциональный отклик на
Слушают песню.
музыкальное
Показывают
произведение, отвечают
эмоциональный отклик на на вопросы учителя о
музыкальное произведение. характере песни.
Повторяют действия за
Выполняют действия
учителем.
самостоятельно.
Повторяют и пропевают за Повторяют и пропевают
учителем отдельные слова за учителем музыкальные
фразы
1-го куплета
Хоровое пение: «Маленький дождик»
Подпевают отдельные или Правильно стоят, берут
повторяющиеся звуки,
дыхание, начинают и
Музыка и слова: Анна Яранова Повторение слоги и слова.
заканчивают пение.
1-ого куплета.
Начинают движение вместе Выполняют движения
Закрепление правил певческой установки. с началом звучания музыки соответствующие темпу
Работа над напевным звучанием на основе и заканчивают движение по мелодии и характеру
элементарного овладения певческим
ее окончании, повторяя
героев песни.
дыханием.
движения за учителем.
Передают в движении
Инсценирование.
Соблюдают
характер музыкально Дыхательная гимнастика, упражнение «Я
последовательность
игровых образов героев
подую»
движений в соответствии с разученных песен.
исполняемой ролью при
Выполняют движения
инсценировке песни,
самостоятельно
повторяя движения за
учителем.
Повторяют движения за
учителем
15

12

«Во поле береза стояла». 1
Хоровод

13

1
Музыкальные
инструменты. Балалайка

Хоровое пение: «Урожай собирай», музыка Поют отдельные фразы
Поют, выполняя
А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
песни.
инструкции учителя.
Выполнение музыкально-ритмических
Выполняют действия - их Выполняют действия
движений упражнения «Бабочка».
повтор за учителем.
самостоятельно. Отвечают
Работа с учебником. Знакомство с отличием Подпевают повторяющиеся на вопросы учителя.
песни и танца (хоровод).
интонации припева песни. Разучивают песню по
Разучивание песни «Во поле береза стояла» Начинают движение вместе фразам.
по фразам. Развитие умения брать дыхание с началом звучания музыки Начинают движение
перед началом музыкальной фразы,
и заканчивают движение по вместе с началом звучания
отработка навыков экономного выдоха,
ее окончании, повторяя
музыки и заканчивают
удерживания дыхания на более длинных
движения за учителем
движение по ее окончании
фразах.
Движение под музыку, взявшись за руки.
Хоровод
Техническая работа над песней «Во поле
Поют отдельные фразы
Выразительно поют с
березка стояла».
песни.
соблюдением
Работа с учебником.
Рассматривают
динамических оттенков.
Знакомство с музыкальными инструментами иллюстрации.
Рассматривают
и их звучанием, понятиями: народный
Различают на иллюстрации иллюстрации. Отвечают
инструмент, щипковый инструмент, струна. балалайку и рояль.
на вопросы. Различают
Разучивание движений под музыку песни Начинают движение вместе звучание балалайки и
«Птицы на юг улетают».
с началом звучания музыки рояля.
Слушание русской народной песни. «На
и заканчивают движение по Начинают движение
горе- то калина».
ее окончании, повторяя
вместе с началом звучания
Беседа по содержания и характеру песни.
движения за учителем.
музыки и заканчивают
Знакомство с песней, эмоциональная
Слушают, показывают
движение по ее
настроенность на песню.
эмоциональный отклик
окончании, выполняют
Разучивание песни
самостоятельно.
Слушают, показывают
эмоциональный отклик.
Отвечают на вопросы по
содержанию песни

16

14

«На горе-то калина»,
русская народная песня

1

15

Музыкальные
инструменты. Барабан.

1

Хоровое пение русской народной песни «На
горе-то калина».
Инсценировка песни. Техническая работа
над песней
«Урожай собирай».
Развитие умения брать дыхание перед
началом музыкальной фразы, отработка
навыков экономного выдоха, удерживания
дыхания на более длинных фразах

Слушают, показывают
эмоциональный отклик
Повторяют движения за
учителем.
Поют отдельные фразы
песни

Слушают, показывают
эмоциональный отклик.
Отвечают на вопросы по
содержанию песни.
Выполняют движения
самостоятельно. Исполнят
произведение в темпе,
характере,
соответствующем
содержанию
Закрепление и художественное исполнение Поют отдельные фразы
Выразительно поют с
песни «Во поле березка стояла».
песни.
соблюдением
Исполнение хоровода. Работа с учебником. Выполняют движения
динамических оттенков.
Знакомство с музыкальными инструментами вместе со всеми, повторяя Танцуют в хороводе,
и их звучанием, понятиями: ударный
движения за учителем.
выполняя движения
инструмент, барабанщик, барабанные
Рассматривают
самостоятельно.
палочки.
иллюстрации. Различают Рассматривают
Разучивание музыкально-ритмического
изображения балалайки и иллюстрации. Отвечают
упражнения "Возле дома".
барабана.
на вопросы.
Разучивание движений под музыку песни Выполняют движения
Различают звучание
«Птицы на юг улетают».
вместе
балалайки и барабана.
Развитие умения передачи словами
с учителем.
Ритмично выполняют
внутреннего содержания музыкальных
Начинают движение вместе движения вместе с
сочинений
с началом звучания музыки учителем.
и заканчивают движение по Показывают
ее окончании, повторяя
эмоциональный отклик на
движения за учителем
музыкальное
произведение.
Разучивают песню по
фразам. Отвечают на
вопросы по содержанию
песни

17

16

«Савка и Гришка»,
белорусская народная
песня

1

17

«Огородная-хороводная», 1
музыка Б. Можжевелова,
слова А. Пассовой

Техническая работа над песней «Во поле
березка стояла».
Продолжение работы над пением в унисон.
Выразительно-эмоциональное исполнение
выученных песен с простейшими
элементами динамических оттенков.
Исполнение хоровода. Работа с учебником
Знакомство с белорусской народной песней
«Савка и Гришка», работа с текстом песни.
Разучивание ритмического упражнения
«Считалка».

Поют отдельные фразы
Выразительно поют с
песни.
соблюдением
Выполняют движения
динамических оттенков.
вместе со всеми.
Самостоятельно
Рассматривают
выполняют движение в
иллюстрацию. Кратко
хороводе.
отвечают на вопросы.
Рассматривают
Слушают песню,
иллюстрации. Отвечают
показывают
на вопросы. Слушают
эмоциональный отклик на песню, показывают
музыкальное произведение. эмоциональный отклик на
Выполняют действия,
музыкальное
повторяют их за учителем произведение.
Отвечают на вопросы по
содержанию песни.
Выполняют действия
самостоятельно
Повторение ритмического упражнения
Выполняют действия,
Выполняют действия
«Считалка». Техническая работа над
повторяют их за учителем. самостоятельно.
белорусской народной песней «Савка и
Поют отдельные фразы
Исполняют произведение
Гришка».
песни, повторяют слова
в темпе, соответствующем
Развитие умения петь легким звуком песни припева.
содержанию. Поют
подвижного характера и плавно — песни
Подпевают повторяющиеся припев, эмитируя игру на
напевного характера. Продолжение работы интонаций припева песни. дудочке.
над пением в унисон.
Выполняют 2-3 простейших Отрабатывают движение в
Знакомство с песней «Огороднаятанцевальных движения
хороводе, под
хороводная», музыка Б. Можжевелова, слова вместе со всеми.
руководством учителя
А. Пассовой.
Повторяют действия за
Музыкально - ритмическое упражнение под учителем
песню «Ну-ка, повтори»

18

18

Колыбельная.

1

19

Ну-ка, повтори.

1

Хоровое пение: «Колыбельная»
Подпевают отдельные или Поют, выполняя
Обучение певческой установке. Работа над повторяющиеся звуки,
инструкции учителя.
напевным звучанием на основе
слоги и слова.
Правильно стоят, берут
элементарного овладения певческим
Правильно стоят,
дыхание, начинают и
дыханием.
правильно сидят во время заканчивают пение.
Дыхательная гимнастика, упражнение «Я
пения.
Выполняют действия
подую».
Выполняют действия,
самостоятельно.
Пение коротких попевок на одном дыхании. повторяя их за учителем. Поют слова песни
Отработка навыков экономного выдоха,
Показывают
(отдельные фразы, всю
удерживания дыхания на более длинных
эмоциональный отклик на песню).
фразах. Развитие умения петь легким звуком музыкальное произведение. Показывают
песни подвижного характера и плавно —
Подпевают повторяющиеся эмоциональный отклик на
песни напевного характера.
интонации припева песни музыкальное
Музыкально-ритмические движения - песня
произведение.
«Бабочка».
Выполняют движения,
Беседа по содержания и характеру песни.
эмитирующие бабочку.
Разучивание песни
Делятся впечатлениями от
прослушивания.
Отвечают на вопросы по
содержанию песни.
Разучивают песню по
фразам
Хоровое пение: «Ну-ка, повтори». Музыка Поют отдельные фразы
Поют отдельные фразы
Б. Савельева, слова А. Хайта, А. Левенбука. песни.
песни
Развитие умения слышать вступление и
Начинают движение вместе Отрабатывают движение в
правильно начинать пение вместе с
с началом звучания музыки хороводе под
педагогом и без него, прислушиваться к
и заканчивают движение по руководством учителя.
пению одноклассников.
ее окончании, повторяя
Поют, выполняя
Создание характера и музыкального образа. движения за учителем.
инструкции учителя
Отработка движений в хороводе.
Поют отдельные фразы
песни

19

20

Обобщение по теме:
«Урожай собирай»

21

«К нам гости пришли». 1
«К нам гости пришли»,
музыка А. Александрова,
слова М. Ивенсен

Хоровое пение: закрепление изученного
Подпевают, поют
Повторяют, пропевают
песенного репертуара по теме «Урожай
отдельные фразы песни с мелодии с учителем, а
собирай», музыка А. Филиппенко, слова Т. учителем.
затем самостоятельно.
Волгиной «Во поле берёза стояла», русская Отрабатывают движения в Отрабатывают движение в
народная песня; «Савка и Гришка»,
хороводе вместе с
хороводе, под
белорусская народная песня.
учителем.
руководством учителя.
Слушание музыки: «На горе-то калина»,
Показывают
Исполняют произведение
закрепление изученного музыкального
эмоциональную
в темпе и характере,
материала для слушания по теме.
отзывчивость на
соответствующем
Инсценирование.
музыкальный материал
содержанию
Музыкально-дидактические игры
Музыкально - ритмическое упражнение под Слушают, рассматривают Исполнение музыкальнопесню «Ну-ка, повтори».
иллюстрации.
ритмических упражнений
Техническая работа над песней. Работа с
Слушают песню,
под песню «Ну-ка,
учебником. Слушание песни «К нам гости показывают
повтори» в темпе и
пришли», музыка А. Александрова, слова М. эмоциональный отклик на характере,
Ивенсен. Беседа по содержания и характеру музыкальное произведение. соответствующем
песни.
Поют отдельные фразы
содержанию, выполняя
Разучивание песни.
песни.
движения самостоятельно.
Выразительно-эмоциональное исполнение Слушают слова
Поют, выполняя
выученных песен с простейшими
упражнения, показывают инструкции учителя.
элементами динамических оттенков.
эмоциональный отклик
Слушают.
Музыкально-ритмическое упражнение
Отвечают на вопросы.
«Любопытная Варвара»
Определяют характер
песни.
Отвечают на вопросы по
содержанию песни.
Слушают слова,
выполняют действия.
Пропевают гласные звуки

20

22

Музыкальные
инструменты. Баян

1

23

«Лето кота Леопольда»,
музыка Б. Савельева,
слова А. Хайта

1

Музыкально - ритмическое упражнение под Выполняют движения
Исполняют музыкальнопесню «Ну-ка, повтори», исполнение в
вместе со всеми, повторяя ритмические упражнения
темпе, характере.
действия за учителем.
под песню «Ну-ка,
Техническая работа над песней «К нам гости Подпевают повторяющиеся повтори» в темпе,
пришли».
интонаций припева песни. характере,
Работа с учебником.
Слушают контрастные по соответствующем
Знакомство с музыкальным инструментом и звучанию музыкальные
содержанию, выполняя
его звучанием, понятиями: баян, баянист, инструменты (баян,
движения самостоятельно.
кнопочный инструмент, меха.
барабан).
Поют, выполняя
Сравнение звучания ударного и кнопочного Рассматривают
инструкции учителя.
инструмента (баян, барабан)
иллюстрации
Слушают и различают
контрастные по звучанию
музыкальные
инструменты.
Рассматривают
иллюстрации, отвечают на
вопросы учителя.
Слушают слова,
выполняют действия.
Пропевают гласные звуки
Музыкально-ритмические упражнения.
Слушают слова, выполняют Слушают слова,
Развитие умения слышать вступление и
действия музыкальновыполняют действия
правильно начинать пение вместе с
ритмического упражнения музыкально-ритмического
педагогом и без него, прислушиваться к
под контролем педагога.
упражнения
пению одноклассников.
Подпевают повторяющиеся самостоятельно.
Слушание песни «Лето кота Леопольда»,
интонаций припева песни. Пропевают гласные звуки.
музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.
Слушают песню,
Исполняют произведение
Музыкально- ритмическое упражнение
показывают
в темпе, характере,
«Пальчик о пальчик»
эмоциональный отклик,
соответствующем
определяют характер песни содержанию.
с помощью учителя,
Слушают, отвечают на
односложно отвечают на вопросы о характере
вопросы о песне
песни, содержании песни
и её герое
21

24

Частушки-топотушки,
музыка Л. Маковской,
слова И. Черницкой

1

25

«День рождения кота
Леопольда», музыка Б.
Савельева, слова А.
Хайта

1

26

Обобщающий урок по
теме: «К нам гости
пришли»

1

Работа с учебником, беседа о жанре
Рассматривают
«Частушка».
иллюстрацию, определяют
Хоровое пение: разучивание песни
с помощью учителя сюжет.
Частушки-топотушки,музыка Л. Маковской, Поют отдельные фразы
слова И. Черницкой.
песни.
Развитие понимания содержания песни на После разучивания
основе характера ее мелодии (веселого,
выполняют движения
легкого) и текста.
упражнения, повторяя за
Музыкально-ритмические упражнение
учителем
«Разминка»

Рассматривают
иллюстрацию,
определяют сюжет,
настроение, отвечают на
вопросы.
Исполняют в темпе,
характере,
соответствующем
содержанию.
Выполняют движения
самостоятельно,
соответственно бодрому
характеру содержания,
проговаривая слова
Слушание песни «День рождения кота
Показывают
Слушают песню.
Леопольда», музыка Б. Савельева, слова А. эмоциональную
Отвечают на вопросы.
Хайта.
отзывчивости, определяют Определяют характер
Знакомство с песней.
характер с помощью
песни.
Хоровое пение: техническая работа над
учителя.
Исполняют произведение
песней «Частушки-топотушки», музыка Л. Поют отдельные фразы
в его темпе и характере.
Маковской, слова И. Черницкой.
песни. Выполняют
Выполняют движения
Музыкально- ритмическое упражнение «Все движения упражнения,
ритмично, соответственно
захлопали в ладоши»
повторяя за учителем
темпу и характеру фраз
Хоровое пение: закрепление изученного
Эмоционально участвуют в Эмоционально участвуют
песенного репертуара по теме.
действиях, поют
во всех действиях, поют
Слушание музыки: закрепление изученного повторяющиеся фразы,
песни целиком,
музыкального материала для слушания по воспроизводят простые
исполняют в темпе,
теме. Инсценирование.
движения и ровный ритм характере,
Музыкально-дидактические игры
соответствующем
содержанию.
Воспроизводят правильно
движения и ритм

22

27

«Новогодний хоровод». 1
«Что за дерево такое?»,
музыка М.
Старокадомского, слова
Л. Некрасовой

Работа с учебником. Рассматривание
иллюстрации «Возле ёлки».
Беседа о новогодних традициях.
Разучивание песни «Что за дерево такое?»,
музыка М. Старокадомского, слова Л.
Некрасовой.
Музыкально-ритмическая игра

28

Играем в музыкальный 1
оркестр - «Что за дерево
такое?», музыка М.
Старокадомского, слова
Л. Некрасовой

Развитие эмоциональной отзывчивости и
реагирования на музыку различного
характера.
Игра на ударно-шумовых инструментах –
шумовой оркестр.
Хоровое пение песни «Что за дерево
такое?». Техническая работа над песней.
Музыкально - ритмическое упражнение
«Насос»

29

«Новогодняя», музыка А. 1
Филиппенко, слова Г.
Бойко (перевод с
украинского М. Ивенсен)

Рассматривают
иллюстрацию, определяют
с помощью учителя сюжет
новогоднего праздника.
Поют отдельные фразы
песни вместе с учителем.
Выполняют хлопки под
счет

Рассматривают
иллюстрацию,
самостоятельно
определяют сюжет,
отвечают на вопросы.
Запоминают, поют
куплеты с помощью
учителя.
Выполняют
повторяющийся
несложный ритмический
рисунок

Слушают контрастные по Осваивают приемы игры
звучанию музыкальные
на музыкальных
инструменты, сходные по инструментах, не
звучанию музыкальные
имеющих звукоряд.
инструменты.
Поют песню. Ритмично
Подпевают повторяющиеся выполняют движения
интонаций припева песни. вместе с
Ритмично выполняют
учителем, самостоятельно
движения вместе с
проговаривая слова
учителем
Развитие умения самостоятельно узнавать и Поют отдельные фразы
Запоминают куплеты,
называть песни по вступлению.
песни.
пропевают интонационно
Хоровое пение: знакомство с песней
Выполняют движения
близко.
«Новогодняя», музыка А. Филиппенко,
вместе
Ритмично выполняют
слова Г. Бойко.
с учителем.
движения вместе с
Музыкально- ритмическое упражнение «Как
учителем, самостоятельно
меня учили грамоте»
проговаривают слова

23

30

«Ёлочка», музыка А.
Филиппенко, слова М.
Познанской (перевод с
украинского А.
Ковальчука)

1

Развитие умения слышать вступление и
правильно начинать пение вместе с
педагогом и без него.
Знакомство с песней «Ёлочка», музыка А.
Филиппенко, слова М. Познанской разучивание песни.
Музыкально - ритмическое упражнение
«Как меня учили грамоте» в разных
характерах

Поют отдельные фразы
Исполнение в темпе,
песни.
характере,
Подпевают повторяющиеся соответствующем
интонаций припева песни. содержанию.
Выполняют движения
Ритмично и эмоционально
вместе
выполняют движения
с учителем
вместе с учителем и
самостоятельно,
проговаривая слова.

31

«Ёлочка», музыка А.
Филиппенко, слова М.
Познанской (перевод с
украинского А.
Ковальчука)

1

Развитие умения слышать вступление и
правильно начинать пение вместе с
педагогом и без него, прислушиваться к
пению одноклассников.
Разучивание песни.
Музыкально - ритмическое упражнение
«Замок»

Подпевают повторяющиеся Исполнение в темпе,
интонаций припева песни. характере,
Выполняют движения
соответствующем
вместе
содержанию.
с учителем
Разучивают песню,
правильно самостоятельно
выполняют движения

32

Играем в музыкальный
оркестр.
«Баба – Яга»

1

Техническая работа над песней «Ёлочка».
Исполнение произведения.
Обучение детей игре на ударно-шумовых
инструментах. Музыкально - ритмическое
упражнение «Баба -Яга»

Подпевают куплет,
окончания строк,
пропевают припев. Играют
ровные доли на
музыкальных
инструментах. Осваивают
приемы игры на
музыкальных
инструментах, не имеющих
звукоряд

Поют песню напевно,
достаточно близко
интонируя мелодию.
Сопровождают мелодию
игрой на музыкальном
инструменте

24

33

Обобщающий урок по
теме: «Новогодний
хоровод»

1

Хоровое пение: закрепление изученного
песенного репертуара по теме.
Слушание музыки: закрепление изученного
музыкального материала для слушания по
теме. Инсценирование.
Музыкально-дидактические игры

Участвуют в действиях,
поют повторяющиеся
фразы, припевы,
воспроизводят простые
движения и ровный ритм

Эмоционально участвуют
во всех действиях, поют
песни целиком, вовремя
вступают, берут дыхание,
достаточно точно
воспроизводят мелодию и
ритм

34

«Защитники
Отечества».
«Ракеты», музыка Ю.
Чичкова, слова Я.
Серпина

1

Беседа о празднике «День защитника
Отечества». Рассматривание тематических
иллюстраций.
Хоровое пение: «Ракеты», музыка Ю.
Чичкова, слова Я. Серпина. Знакомство с
песней, беседа о характере, содержании.
Разучивание песни

Слушают учителя,
односложно отвечают на
вопросы.
Рассматривают
иллюстрации.
Слушают произведение.
Поют отдельные фразы
песни

Рассматривают
иллюстрации,
представленные учителем,
называют предметы и
людей, определяют их
отношение к празднику.
Слушают произведение,
отвечают на вопросы.
Исполняют песню в
темпе, характере,
соответствующем
содержанию

35

«Ракеты», музыка Ю.
Чичкова, слова Я.
Серпина

1

Развитие умения дифференцировать
различные части песни: вступление, запев,
припев, проигрыш, окончание.
Продолжение разучивания песни «Ракеты».
Ритмическое упражнение «Самолёт»

Подпевают повторяющиеся Исполняют песню в темпе,
интонаций припева песни. характере,
После разучивания
соответствующем
выполняют движения,
содержанию.
повторяя за учителем
После разучивания
выполняют движения
самостоятельно,
соответственно бодрому
характеру содержания,
проговаривая слова

25

36

Обобщающий урок по
теме: «Защитники
Отечества»

1

37

1
«Девочек наших мы
поздравляем».
«Песню девочкам поем»,
музыка Т. Попатенко,
слова З. Петровой

Хоровое пение: закрепление изученной
Подпевают повторяющиеся Слушают, отвечают
песни
интонации припева песни. на вопросы о характере
«Ракета». Слушание музыки: песня
Слушают, показывают
музыки, содержании и её
«Бескозырка белая», музыка народная, слова эмоциональный отклик,
героях.
З. Александровой. Ответы на вопросы.
односложно отвечают на Исполняют песню в темпе,
Инсценирование упражнения «Дорога»
вопросы о произведении. характере
Участвуют в инсценировке, соответствующем
повторяя движения за
содержанию.
учителем
Активное, эмоциональное
участвуют в
инсценировке, ритмично
повторяют движения за
учителем, проговаривая
слова
Беседа о празднике «Международный
женский день». Рассматривание
иллюстраций, подготовленных учителем.
Хоровое пение: «Песню девочкам поем»,
музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой.
Разучивание слов и движений упражнения
«Птичка»

Рассматривают
иллюстрации. Слушают
учителя,
односложно отвечают на
вопросы.
Запоминают, подпевают
учителю отдельные слова и
фразы.
Выполняют упражнение по
частям, повторяя действия
за учителем

Рассматривают
иллюстрации, называют
предметы и людей,
определяют их отношение
к празднику.
Запоминают и повторяют
с учителем, воспроизводят
чисто мелодию и слова
разученного отрывка.
После разучивания
выполняют движения с
подсказками учителя,
соответственно характеру
произведения

26

38

«Песню девочкам поем», 1
музыка Т. Попатенко,
слова З. Петровой

Техническая работа над песней «Песню
девочкам поем». Продолжение работы над
пением в унисон.
Закрепление слов и движений упражнения
«Птичка»

39

1
«Танец маленьких
лебедей» из балета
«Лебединое озеро» П. И.
Чайковского

Хоровое пение: повторение песни «Песню Пропевают по строкам
девочкам поем».
вместе с учителем
Слушание музыки: танец маленьких лебедей интонационно близко к
из балета «Лебединое озеро» П. И.
мелодии.
Чайковского.
Осознанно слушают,
Ответы на вопросы. Упражнение «Ёжик» показывают
эмоциональный отклик, с
помощью учителя
определяют характер
музыки.
Смотрят, повторяют за
учителем движения

Подпевают за учителем
отдельные фразы песни.
Выполняют упражнение,
повторяя действия за
одноклассниками

Исполнение песни в
темпе, характере,
соответствующем
содержанию.
Выполняют движения
самостоятельно,
соответственно характеру,
проговаривая слова
Повторяют песню с
учителем и
самостоятельно.
Достаточно точно
интонационно и
ритмически, передают
характер песни.
Осознанно слушают,
определяют настроение
музыки.
Правильно
самостоятельно
выполняют движения,
подражая движениям
ёжика

27

40

«Маме в день 8 марта»,
музыка Е. Тиличеевой,
слова М. Ивенсен

1

Хоровое пение: разучивание песни «Маме в
день 8 марта», музыка Е. Тиличеевой, слова
М. Ивенсен.
Развитие понимания содержания песни на
основе характера ее мелодии и текста.
Музыкально-ритмическое упражнение
«Любимая мама».
Повторение песни «Песню девочкам поем»,
музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой

41

«Белые кораблики»,
музыка В. Шаинского,
слова Л. Яхнина

1

Слушание музыки: песня «Белые
Слушают, показывают
кораблики», музыка В. Шаинского, слова Л. эмоциональный отклик,
Яхнина.
односложно отвечают на
Развитие эмоциональной отзывчивости и
вопросы о произведении.
реагирования на музыку различного
Выполняют упражнение по
характера.
частям, повторяя действия
Разучивание слов и движений упражнения за учителем.
«Кудрявая овечка».
Подпевают учителю
Хоровое пение - техническая работа над
отдельные слова и
песнями: «Песню девочкам поем», «Маме в повторяющиеся фразы,
припевы, интонационно
день 8 марта»
близко воспроизводят
мелодию

Запоминают, подпевают
Запоминают и повторяют
учителю отдельные слова и с учителем фразы, поют
фразы песни.
чисто мелодию и слова
Слушают, показывают
разученного отрывка.
эмоциональный отклик,
Слушают, отвечают на
односложно отвечают на вопросы о характере
вопросы о произведении. песни, о её содержании.
Выполняют движения
Ритмично выполняют
упражнения, повторяя их за движения упражненияучителем, слушая
игры, повторяя их за
стихотворный текст.
учителем и
Подпевают учителю
самостоятельно под
соответствующий текст.
Поют песню вместе с
учителем и
самостоятельно
Слушают, отвечают на
вопросы о характере
песни, о её содержании.
После разучивания
выполняют движения,
соответственно характеру
произведения.
Повторяют с учителем
фразы, воспроизводят
точно мелодию и слова
песен

28

42

1
Обобщающий урок по
теме: «Девочек наших мы
поздравляем»

Хоровое пение: закрепление изученного
песенного репертуара по теме «Девочек
наших мы поздравляем».
Музыкально-дидактические игры

Поют музыкальные фразы.
Эмоционально поют
изученные песни
полностью с помощью
учителя.
Участвуют в действиях,
воспроизводят простые
движения

Поют песни эмоционально
целиком, точно
интонационно и
ритмически.
Делают вдох в начале
фраз.
Активно участвуют во
всех действиях,
самостоятельно
выполняют движения

43

1
«Дружба крепкая».
«Песня друзей», музыка
Г. Гладкова, слова Ю.
Энтина из мультфильма
«Бременские музыканты».

Беседа о дружбе, друзьях и их значении в
жизни человека.
Работа с учебником, иллюстрациями.
Хоровое пение: разучивание «Песни
друзей», музыка Г. Гладкова, слова Ю.
Энтина из мультфильма «Бременские
музыканты»

Слушают учителя,
рассматривают
иллюстрации, односложно
отвечают на вопросы.
Запоминают, подпевают
учителю отдельные слова и
фразы

Слушают учителя,
рассматривают
иллюстрации,
рассказывают о
понимании дружбы,
активно отвечают на
вопросы.
Запоминают и повторяют
с учителем, воспроизводят
близко мелодию и слова
разученного отрывка

44

Музыкальные
инструменты. Гитара.
Труба

1

Хоровое пение: продолжение разучивания Запоминают новый
Запоминают и повторяют
«Песни друзей».
материал, подпевают
с учителем, воспроизводят
Знакомство с музыкальными инструментами учителю отдельные слова и близко мелодию и слова
труба и гитара, их внешним видом и
фразы, повторяющиеся
нового и ранее
звучанием
строки песни.
разученного материала
Рассматривают,
Рассматривают,
показывают, различают по показывают, называют
изображению музыкальные музыкальные
инструменты
инструменты, различают
их на слух

29

45

1
Музыкальные
инструменты. Маракасы.
Румба

46

Музыкальные
инструменты. Бубен.
Треугольник

1

Хоровое пение: техническая работа над
Подпевают повторяющиеся Эмоционально исполняют
«Песней друзей», исполнение в темпе,
фразы песни.
песню с простейшими
характере.
Рассматривают,
элементами динамических
Знакомство с музыкальными инструментами показывают, различают по оттенков, в
румба и маракасы, их внешним видом и
изображению музыкальные соответствующем темпе и
звучанием.
инструменты.
характере.
Приемы игры на музыкальных
Стучат ровными долями
Рассматривают,
инструментах
под счет
показывают, называют
музыкальные
инструменты, различают
их на слух.
Воспроизводят простой
ритм
Хоровое пение: «Песня друзей»,
исполнение песни в темпе и
соответствующем характере. Знакомство с
музыкальными инструментами бубен и
треугольник, их внешним видом и
звучанием.
Приемы игры на музыкальных
инструментах

Подпевают повторяющиеся Эмоциональное
фразы песни.
исполняют песню с
Рассматривают,
простейшими элементами
показывают, различают по динамических оттенков, в
изображению музыкальные соответствующем темпе и
инструменты.
характере. Достаточно
Стучат ровными долями
точное воспроизводя
под счет.
мелодию произведения.
Осваивают приемы игры на Рассматривают,
ударно-шумовых
показывают, называют
музыкальных инструментах музыкальные
инструменты, различают
их на слух.
Осваивают приемы игры
на ударно-шумовых
музыкальных
инструментах,
воспроизводят простой
ритм
30

47

«На крутом бережку» из 1
мультфильма «Леопольд
и Золотая рыбка», музыка
Б. Савельева, слова А.
Хайта

Слушание музыки: песня «На крутом
бережку», музыка Б. Савельева, слова А.
Хайта из мультфильма «Леопольд и Золотая
рыбка».
Шумовой оркестр – работа с детскими
музыкальными инструментами под «Песню
друзей»

Слушают, показывают
эмоциональный отклик на
знакомое музыкальное
произведение.
Выполняют задания
учителя, играют на
инструментах под музыку
ровными долями под счет.
Подпевают учителю,
уверенно поют
повторяющиеся фразы

Слушают, узнают
музыкальное
произведение, отвечают
на вопросы о характере и
содержании песни.
Выполняют задания
учителя, исполняют на
инструментах несложный
ритмический рисунок под
руководством учителя.
Осознанно исполняют
песню, достаточно близко
соблюдая мелодию и ритм

48

«Все мы делим пополам», 1
музыка В. Шаинского,
слова М. Пляцковского

Хоровое пение: «Все мы делим пополам»,
музыка В. Шаинского. слова М.
Пляцковского - разучивание песни
Песня-игра «Дождик».
Повторение «Песни друзей» из м/ф
«Бременские музыканты»

Повторяют за учителем
отдельные фразы песни.
Запоминают, подпевают
учителю.
Участвуют в игре,
повторяют движения за
учителем, слушая
стихотворный текст

Запоминают и повторяют
с учителем фразы, поют
чисто мелодию и слова
разученного отрывка.
Ритмично выполняют
движения упражненияигры, повторяя их за
учителем и
самостоятельно, под
соответствующий текст

49

«Все мы делим пополам», 1
музыка В. Шаинского,
слова М. Пляцковского.
Закрепление

Хоровое пение: техническая работа над
песней «Все мы делим пополам».
Ритмическая игра «Зайка»

Поют отдельные
повторяющиеся фразы,
интонационно близко
воспроизводят мелодию и
ритм.
Участвуют в игре,
повторяют за учителем
движения, слушая
стихотворный текст

Выразительно,
ритмически и
интонационно достаточно
правильно поют песню.
Ритмично выполняют
движения: упражненияигры, повторяя их за
учителем и
самостоятельно под
соответствующий текст
31

50

1
Обобщающий урок по
теме: «Дружба крепкая»

Хоровое пение: закрепление изученного
песенного репертуара по теме «Дружба
крепкая».
Шумовой оркестр: закрепление «Песни
друзей»
Музыкально-дидактические игры

Поют музыкальные фразы,
эмоционально поют песни
полностью с помощью
учителя.
Участвуют в действиях,
воспроизводят простые
движения, повторяя за
учителем

Поют песни эмоционально
целиком, точно
интонационно и
ритмически.
Делают вдох в начале
фраз.
Активно участвуют во
всех действиях,
самостоятельно
выполняют движения

51

1
«Трудимся с охотой».
«Трудимся с охотой»,
музыка Е. Тиличеевой,
слова Ю. Ермолаева и В.
Коркина

Беседа о труде и его значении в жизни
человека.
Работа с учебником.
Знакомство с песней «Трудимся с охотой»,
музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Ермолаева
и В. Коркина.
Понятия «запев», «припев».
Развитие эмоциональной отзывчивости и
реагирования на музыку различного
характера

Слушают учителя,
рассматривают
иллюстрации, односложно
отвечают на вопросы.
Запоминают слова,
мелодию, подпевают
учителю отдельные слова и
фразы

Слушают учителя,
рассматривают
иллюстрации, отвечают на
вопросы, рассказывают о
понимании труда.
Запоминают и повторяют
с учителем слова песни,
воспроизводят чисто
мелодию и слова
разученного отрывка

52

Танцевальноритмическая
деятельность «Карусель», музыка В.
Шаинского, слова Ю.
Энтина

1

Хоровое пение: продолжение разучивания
песни «Трудимся с охотой».
Танцевально-ритмическая деятельность:
движения под песню «Карусель», музыка В.
Шаинского, слова Ю. Энтина

Запоминают новый куплет,
подпевают учителю
отдельные слова и фразы,
точно поют припев.
Слушают песню,
воспроизводят движения с
помощью учителя

Запоминают и повторяют
с учителем песню.
Воспроизводят близко
мелодию и слова нового и
ранее разученного
материала. Поют припев.
Исполняют произведение
в темпе, характере,
соответствующем
содержанию.
Ритмически правильно,
самостоятельно
выполняют движения и
32

пропевают текст

53

1
Танцевальноритмическая
деятельность.
Упражнение «Медведь»

Выполнение движений под стихотворение Повторяют за учителем
«Медведь».
простые движения,
Техническая работа над песней «Трудимся с выполняют движения с
охотой», музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. помощью учителя,
Ермолаева и В. Коркина - развитие умения подражая образу медведя.
петь легким звуком песни подвижного
Слаженно и эмоционально
характера
поют разученные песни
вместе с учителем

Повторяют за учителем
движения.
Выполняют движения
самостоятельно, подражая
образу медведя.
Выразительно и слаженно
исполняют разученные
песни

54

«На мосточке», музыка А. 1
Филиппенко, слова Г.
Бойко

Работа с учебником, рассматривание
Рассматривают
иллюстрации мостов.
иллюстрации. Слушают
Хоровое пение: прослушивание и
учителя,
дальнейшее разучивание песни «На
односложно отвечают на
мосточке», музыка А. Филиппенко, слова Г. вопросы.
Бойко.
Слушают, запоминают
Повторение песни «Трудимся с охотой».
музыкальный материал,
Слушание музыки: «Хор охотников» из
подпевают учителю
оперы «Волшебный стрелок» К. Вебера
отдельные слова и фразы,
близко интонационно
воспроизводят мелодию
разученного отрывка.
Слушают, показывают
эмоциональный отклик,
односложно отвечают на
вопросы о произведении

Рассматривают
иллюстрации, отвечают
активно на вопросы.
Называют сюжет, объекты
и их назначение.
Осознанно слушают,
запоминают и повторяют
музыкальный материал.
Воспроизводят чисто
мелодию и слова
разученного отрывка.
Отвечают на вопросы о
характере песни, её
содержании

33

55

Техническая работа над
песней «На мосточке»

1

Хоровое пение: продолжение разучивания
песни «На мосточке», техническая работа
над песней.
Слушание музыки: «Клоуны» Д.
Кабалевского - развитие умения передачи
словами внутреннего содержания
музыкальных сочинений.
Танцевально-ритмическая деятельность инсценирование стихотворения «Петушок»
и
«Уточка»

Пропевают по строкам
песню вместе с учителем.
Поют всю песню с
учителем интонационно
относительно близко к
мелодии.
Слушают музыку,
адекватно реагируют на
художественные образы,
показывают
эмоциональный отклик, с
помощью учителя
определяют характер
музыки.
Повторяют за учителем,
относительно ритмично
делают простые движения

Поют песню
самостоятельно,
правильно интонационно
и ритмически, передают
характер и динамику.
Осознанно слушают,
самостоятельно
определяют настроение
музыки, её характер и
художественные образы.
Движения выполняют
ритмически правильно,
проговаривая текст

56

Обобщающий урок по
теме: «Трудимся с
охотой»

1

Хоровое пение: закрепление изученного
песенного репертуара, исполнение песен
раздела «Трудимся с охотой».
Слушание музыки: закрепление изученного
музыкального материала.
Музыкально-дидактические игры

Эмоционально поют песни
полностью с помощью
учителя.
Делают вдох в начале
музыкальных фраз.
Участвуют в действиях,
воспроизводят простые
движения музыкальнодидактических игр,
повторяя за учителем

Поют песни эмоционально
целиком, точно
интонационно и
ритмически.
Распределяют дыхание в
течение всей песни.
Активно участвуют во
всех действиях,
самостоятельно
выполняют движения
музыкальнодидактических игр

34

57

«Вот оно, какое наше 1
лето» из м/ф «Дед Мороз
и лето», музыка
Е. Крылатова, слова
Ю Энтина

58

1
«Песенка Львенка и
Черепахи из
мультфильма «Как
Львенок и Черепаха пели
песню», музыка
Г.
Гладкова, слова
С.
Козлова

Беседа о времени года «лето». Работа с
учебником.
Слушание музыки «Песенка о лете» из м/ф
«Дед Мороз и лето», музыка Е. Крылатова,
слова Ю Энтина) - развитие
эмоциональнойотзывчивости и
реагирования на музыку различного
характера.
Танцевально-ритмическая деятельность:
повторение - инсценирование
стихотворения
«Петушок» и «Уточка», развитие слухового
внимания и чувства ритма

Рассматривают
иллюстрацию, слушают
музыку.
Определяют время года
музыкального
произведения с помощью
наводящих вопросов.
Показывают
эмоциональный отклик,
определяют характер песни
с помощью учителя,
односложно отвечают на
вопросы о песне.
Ритмично выполняют
простые движения
Хоровое пение:
Поют отдельные фразы
разучивание песни «Песенка Львенка и
песни.
Черепахи из мультфильма «Как Львенок и Запоминают, подпевают
Черепаха пели песню», музыка Г. Гладкова, учителю отдельные слова и
слова С. Козлова.
фразы, вовремя берут
Развитие умения брать дыхание перед
дыхание и правильно
началом музыкальной фразы, отработка
воспроизводят мелодию.
навыков экономного выдоха.
Повторяют за учителем
Танцевально-ритмическая деятельность простые движения,
инсценирование стихотворения «Лисица» эмоционально
воспроизводят эти
движения с помощью
учителя, подражая образу
лисицы

Слушают произведение.
Рассматривают
иллюстрацию. Активно
участвуют в беседе,
отвечают на вопросы
Рассказывают о своём
представлении о лета.
Называют характер
прослушанной мелодии.
Выполняют ритмические
движения, выразительно
проговаривают текст

Запоминают и повторяют
с учителем.
Воспроизводят мелодию и
слова разученного
отрывка самостоятельно.
Вовремя берут дыхание и
распределяют его до
конца фразы.
Эмоционально повторяют
за учителем движения и
воспроизводят эти
движения самостоятельно,
подражая образу лисицы

35

59

1
Танцевальноритмическая
деятельность –
инсценирование
стихотворения «Лисица»

Хоровое пение: продолжение разучивания Поют выученный фрагмент
«Песенка Львенка и Черепахи из
с учителем.
мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели Слушают новый куплет и
песню»». Развитие понимания содержания пропевают по строкам
песни на основе характера ее мелодии.
вместе с учителем.
Танцевально-ритмическая деятельность – Показывают
инсценирование, повторение стихотворения эмоциональный отклик от
«Лисица»
исполнения песни. С
помощью учителя
определяют настроение
музыки. Повторяют вместе
с учителем движения,
эмоционально
воспроизводят эти
движения с подсказками,
подражая образу лисицы

Поют выученный
фрагмент с учителем и
самостоятельно.
Слушают, запоминают и
повторяют
самостоятельно новый
куплет.
Показывают
эмоциональный отклик от
исполнения песни,
самостоятельно
определяют настроение
музыки.
Эмоционально повторяют
движения за учителем.
Выполняют движения
самостоятельно, подражая
образу лисицы и
проговаривая текст

36

60

«Песенка про кузнечика», 1
музыка В. Шаинского,
слова Н. Носова из
мультфильма
«Приключения Незнайки»

Хоровое пение: разучивание песни
«Песенка про кузнечика», музыка В.
Шаинского, слова Н. Носова из
мультфильма «Приключения Незнайки».
Техническая работа над песней «Песенка
Львенка и Черепахи».
Развитие умения самостоятельно узнавать и
называть песни по вступлению

Поют отдельные фразы
песни.
Запоминают, подпевают
учителю отдельные слова и
фразы.
Вовремя берут дыхание и
правильно воспроизводят
мелодию.
Слушают ранее изученные
музыкальные
произведения, показывают
эмоциональный отклик на
знакомую музыку

61

1
Шумовой оркестр «Песенка про кузнечика»,
музыка В. Шаинского,
слова Н. Носова из
мультфильма
«Приключения Незнайки»

Хоровое пение: техническая работа над
песнями «Песенка про кузнечика» и
«Песенка Львенка и Черепахи».
Шумовой оркестр – игра на детских
инструментах под песню «Песенка про
кузнечика»
Упражнение «Коси, коса»

Пропевают по строкам
Поют песни с учителем.
вместе с учителем в унисон, Самостоятельно
интонационно близко к
исполняют песни в унисон
мелодии.
интонационно чисто, в
Эмоционально подпевают соответствующем темпе и
учителю выученные песни. характере произведения.
Выполняют задания
Выполняют задания
учителя, стучат на
учителя, исполняют на
инструментах ровными
инструментах
долями. Повторяют
ритмический рисунок,
действия упражнения за
показанный учителем.
учителем
Повторяют действия за
учителем и
самостоятельно,
одновременно
проговаривая слова
упражнения

Запоминают и повторяют
с учителем.
Воспроизводят мелодию и
слова разученного
отрывка самостоятельно,
вовремя берут дыхание и
распределяют его до
конца фразы.
Исполняют песню в темпе,
характере,
соответствующем
содержанию.
Слушают ранее изученные
музыкальные
произведения, называют
их, подпевают узнаваемые
произведения

37

62

Музыкальные
инструменты. Скрипка

1

Знакомство с музыкальным инструментом и
его звучанием.
Слушание музыки: М. Мусоргский «Гопак»
из оперы «Сорочинская ярмарка».
Ритмическое упражнение «Раз-два, синева»

Рассматривают
музыкальный инструмент.
С опорой на изображение
узнают скрипку, смычок.
Слушают стихотворение,
повторяют за учителем
простые движения,
выполняют движения с
подсказками учителя

Рассматриваю
музыкальный инструмент.
Узнают инструмент на
слух, называют и
показывают скрипку,
смычок, скрипача.
Слушают стихотворение,
повторяют движения.
Ритмически правильно
самостоятельно
выполняют движения и
проговаривают текст

63

Шумовой оркестр «Песенка Львенка и
Черепахи», музыка Г.
Гладкова, слова С.
Козлова

1

Развитие умения самостоятельно узнавать и
называть песни по вступлению.
Шумовой оркестр – игра на детских
инструментах под песню «Песенка Львенка
и Черепахи»

Слушают ранее изученные
музыкальные
произведения, показывают
эмоциональный отклик на
знакомую музыку, узнают
художественные образы,
подпевают песни.
Выполняют задания
учителя, стучат на
инструментах ровными
долями

Слушают ранее изученные
музыкальные
произведения, называют
их, подпевают узнаваемые
произведения.
Выполняют задания
учителя, исполняют на
инструментах несложный
ритмический рисунок,
показанный учителем

64

И.С.Бах,
Прелюдия до-мажор

1

Слушание музыки: Прелюдия до-мажор
И.С. Баха из сюиты (из «Хорошо
темпированного

Слушают музыку,
адекватно реагируют на

Осознанно слушают
музыку, определяют ее

38

65

Обобщающий урок по
теме «Вот оно, какое
наше лето»

1

66

Музыкальные инструменты. 1

клавира») - развитие эмоциональной
отзывчивости и реагирования на музыку
различного характера.
Танцевально-ритмическая деятельность –
повторение инсценирования стихотворений
«Медведь» и «Лисица»

художественные образы, характер, отвечают на
показывают
вопросы о произведении.
эмоциональный отклик. С Эмоционально повторяют
помощью учителя
движения за учителем.
определяют характер
Выполняют движения
музыки.
самостоятельно, подражая
Повторяют вместе с
соответствующему образу
учителем соответствующие животного и проговаривая
образу животного
текст
движения

Работа над пением в унисон.
Выразительно-эмоциональное исполнение
выученных песен с простейшими
элементами динамических оттенков.
Исполнение песен и повторение
музыкально- ритмических упражнений

Эмоционально поют песни
с помощью учителя.
Делают вдох в начале
музыкальных фраз.
Участвуют в действиях,
воспроизводят простые
движения, повторяя за
учителем

Поют песни эмоционально
целиком.
Распределяют дыхание.
Самостоятельно
выполняют движения
музыкально-ритмических
упражнений

Повторение музыкальных инструментов,
изученных за год.

Рассматривают музыкальные
инструменты с опорой на
иллюстрации. Произносят их
названия с опорой на
подсказки.

Рассматривают
музыкальные инструменты с
опорой на иллюстрации.
Произносят их названия
самостоятельно. Отличают
на слух музыкальные
инструменты.

39

67

Поем весело.

1

68

Повторение изученного за
год.

1

Работа над пением в унисон.
Повторение правил пения. Выразительноэмоциональное исполнение выученных
песен с простейшими элементами
динамических оттенков

Поют изученные песни в Эмоционально передают
унисон, близко интонируя характер песни.
мелодию и соблюдая ритм с Поют песни целиком в
помощью учителя.
унисон самостоятельно.
Берут дыхание в начале
Берут дыхание в начале
фразы.
музыкальных фраз,
Выполняют задания
распределяют дыхание.
учителя, стучат на
Точно интонируют
инструментах ровными
мелодию и соблюдают
долями под счет.
ритм.
Повторяют за учителем и Выполняют задания
ритмично воспроизводят учителя, точно исполняют
простые движения
на инструментах
несложные ритмические
рисунки.
Выполняют движения
ритмически правильно
Хоровое пение: закрепление изученного
Эмоционально поют песни Поют песни эмоционально
песенного репертуара.
полностью с помощью
целиком, точно
Слушание музыки: закрепление изученного учителя.
интонационно и
музыкального материала.
Делают вдох в начале
ритмически.
Музыкально-дидактические игры
музыкальных фраз.
Делают вдох в начале
Участвуют в действиях,
фраз.
воспроизводят простые
Активно участвуют во
движения музыкальновсех действиях,
дидактических игр,
самостоятельно
повторяя за учителем
выполняют движения

40


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».