РП ООО по учебному предмету _Геометрия 7-9 классы_ для обучающихся с ЗПР

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Министерства образования и молодежной политики Свердловской области‌‌
‌Департамент образования Администрации города Екатеринбурга‌​
МАОУ СОШ № 171

АДАПТИРОВАНННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: ГЕОМЕТРИЯ
Уровень образования: основное общее образование

Екатеринбург, 2024 г.
1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии для обучающихся с задержкой
психического развития (далее - ЗПР) на уровне основного общего образования
составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования (Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер 64101) (далее - ФГОС ООО), Федеральной адаптированной образовательной
программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (утверждена приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1025), адаптированной
основной общеобразовательной программы основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития МАОУ СОШ № 171,
Примерной рабочей программы основного общего образования «Геометрия»
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22). В рабочей
программе учтены идеи и положения Концепции развития математического
образования в Российской Федерации.
Цели изучения учебного курса

Общие цели изучения учебного курса «Геометрия» представлены в
ПООП ООО. Они заключаются, прежде всего в том, что на уроках геометрии
обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить
логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить
контрпримеры к ложным, проводить рассуждения «от противного», отличать
свойства от признаков, формулировать обратные утверждения. В обучении
умению рассуждать состоит важное воспитательное значение изучения
геометрии, присущее именно отечественной математической школе.
Второй целью изучения геометрии является использование её как
инструмента при решении как математических, так и практических задач,
встречающихся в реальной жизни. Этому соответствует вторая,
вычислительная линия в изучении геометрии в школе. Для этого учителю
рекомендуется
подбирать
задачи
практического
характера
для
рассматриваемых тем, учить обучающихся строить математические модели
реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать
адекватность полученного результата. Крайне важно подчёркивать связи
геометрии с другими предметами, мотивировать использовать определения
геометрических фигур и понятий, демонстрировать применение полученных
умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы»,
2

«Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема
Пифагора».
Место учебного курса в учебном плане

Согласно учебному плану в 7-9 классах изучается учебный курс
«Геометрия», который включает следующие основные разделы содержания:
«Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических
величин», а также «Декартовы -координаты на плоскости», «Векторы»,
«Движения плоскости» и «Преобразования подобия».
Учебный план предусматривает изучение геометрии на базовом уровне,
исходя из не менее 68 учебных часов в учебном году, всего за три года
обучения - не менее 204 часов.
Содержание учебного курса (по годам обучения)
7 КЛАСС
Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды
углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная,
многоугольник. Параллельность и перпендикулярность прямых.
Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрииI.
Примеры симметрии в окружающем мире.
Основные построения с помощью циркуля и линейки.
Треугольник.
Высота,
медиана,
биссектриса,
их
свойства.
Равнобедренный и равносторонний треугольники. Неравенство треугольника.
Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки
равенства треугольников.
Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника.
Внешние углы треугольника.
Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного
треугольника, проведённой к гипотенузе. Признаки равенства прямоугольных
треугольников. Прямоугольный треугольник с углом в 30о.
Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о
длине ломаной, теорема о большем угле и большей стороне треугольника.
Перпендикуляр и наклонная.
Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный
перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.
Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное
расположение окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности.
Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности
Здесь и далее курсивом обозначены темы, изучение которых проводится в ознакомительном плане. Педагог
самостоятельно определяет объем изучаемого материала.
I

3

треугольника.
8 КЛАСС

Четырёхугольники. Параллелограмм, его признаки и свойства. Частные
случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и
свойства. Трапеция, равнобокая трапеция, её свойства и признаки.
Прямоугольная трапеция.
Метод удвоения медианы. Центральная симметрия.
Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках. Средние
линии треугольника и трапеции. Центр масс треугольника.
Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия
треугольников. Применение подобия при решении практических задач.
Свойства площадей геометрических фигур. Формулы для площади
треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции. Отношение площадей
подобных фигур.
Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой
бумаге.
Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении
практических задач.
Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Основное тригонометрическое тождество. Тригонометрические функции
углов в 30о, 45о и 60о.
Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой.
Углы между хордами и секущими. Вписанные и описанные четырёхугольники.
Взаимное расположение двух окружностей. Касание окружностей. Общие
касательные к двум окружностям.
9 КЛАСС

Синус, косинус, тангенс углов от 0о
до 180о.
Основное
тригонометрическое тождество. Формулы приведения.
Решение треугольников. Теорема косинусов и теорема синусов.
Решение практических задач с использованием теоремы косинусов и теоремы
синусов.
Преобразование подобия. Подобие соответственных элементов.
Теорема о произведении отрезков хорд, теоремы о произведении
отрезков секущих, теорема о квадрате касательной.
Вектор, длина (модуль) вектора, сонаправленные векторы,
противоположно направленные векторы, коллинеарность векторов, равенство
векторов, операции над векторами. Разложение вектора по двум
неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Скалярное произведение
4

векторов, применение для нахождения длин и углов.
Декартовы координаты на плоскости. Уравнения прямой и окружности
в координатах, пересечение окружностей и прямых. Метод координат и его
применение.
Правильные многоугольники. Длина окружности. Градусная и
радианная мера угла, вычисление длин дуг окружностей. Площадь круга,
сектора, сегмента. Движения плоскости и внутренние симметрии фигур
(элементарные представления). Параллельный перенос. Поворот.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» (ПО
ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ)

Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне основного общего
образования должно обеспечивать достижение следующих предметных
образовательных результатов:
7 КЛАСС

Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их
взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять
чертежи по условию задачи. Измерять линейные и угловые величины. Решать
задачи на вычисление длин отрезков и величин углов.
Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в
реальной жизни, размеров природных объектов. Различать размеры этих
объектов по порядку величины.
Строить чертежи к геометрическим задачам (с использованием
смысловой опоры: наводящие вопросы и/или алгоритма учебных действий).
Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать
признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении зад ач.
Проводить доказательства несложных геометрических теорем.
Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников,
свойством медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного треугольника,
в решении геометрических задач (с использованием зрительной наглядности
и/или вербальной опоры).
Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует
с ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства
расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой.
Решать задачи на клетчатой бумаге.
Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения
углов в геометрических задачах с использованием суммы углов треугольников
и многоугольников, свойств углов, образованных при пересечении двух
5

параллельных прямых секущей. Решать практические задачи на нахождение
углов.
Иметь представление о понятие геометрического места точек.
Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра
окружности, пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при
решении задач.
Ориентироваться в понятиях:
описанная около треугольника
окружность, центр описанной окружности. Оперировать на базовом уровне
фактами о том, что биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной
точке, и о том, что серединные перпендикуляры к сторонам треугольника
пересекаются в одной точке.
Ориентироваться в понятиях и оперировать на базовом уровне:
касательная к окружности, теорема о перпендикулярности касательной и
радиуса, проведённого к точке касания.
Иметь представление о простейших геометрических неравенств, их
практическом смысле.
Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и
линейки.
8 КЛАСС

Распознавать основные виды четырёхугольников, их элементы,
пользоваться их свойствами при решении геометрических задач.
Ориентироваться в понятии - точки пересечения медиан треугольника
(центра масс) в решении задач.
Владеть понятием средней линии треугольника и трапеции, применять
их свойства при решении простейших геометрических задач. Иметь
представление о теореме Фалеса и теореме о пропорциональных отрезках,
применять их для решения практических задач (с опорой на зрительную
наглядность).
Применять признаки подобия треугольников в решении несложных
геометрических задач.
Пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и
практических задач.
Владеть понятиями синуса, косинуса и тангенса острого угла
прямоугольного треугольника. Пользоваться этими понятиями для решения
практических задач (при необходимости с опорой на алгоритм правила).
Вычислять (различными способами) (с опорой на справочную
информацию) площадь треугольника и площади многоугольных фигур
(пользуясь, где необходимо, калькулятором). Применять полученные умения
в практических задачах.
6

Владеть понятиями вписанного и центрального угла, использовать
теоремы о вписанных углах, углах между хордами (секущими) и угле между
касательной и хордой при решении простейших геометрических задач.
Владеть понятием описанного четырёхугольника, применять свойства
описанного четырёхугольника при решении простейших задач.
Применять полученные знания на практике - строить математические
модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления
с применением подобия и тригонометрии (пользуясь, где необходимо,
калькулятором).
9 КЛАСС

Знать тригонометрические функции острых углов, находить с их
помощью различные элементы прямоугольного треугольника («решение
прямоугольных треугольников»). Находить (с помощью калькулятора) длины
и углы для нетабличных значений.
Пользоваться формулами приведения и основным тригонометрическим
тождеством для нахождения соотношений между тригонометрическими
величинами (с опорой на справочную информацию).
Использовать теоремы синусов и косинусов для нахождения различных
элементов треугольника («решение треугольников»), применять их при
решении простейших геометрических задач.
Владеть понятиями преобразования подобия, соответственных
элементов подобных фигур. Пользоваться свойствами подобия произвольных
фигур, уметь вычислять длины и находить углы у подобных фигур (по
алгоритму учебных действий). Применять свойства подобия в практических
задачах. Уметь приводить примеры подобных фигур в окружающем мире.
Пользоваться теоремами (по визуальной опоре) о произведении отрезков
хорд, о произведении отрезков секущих, о квадрате касательной.
Пользоваться векторами, понимать их геометрический и физический
смысл, применять их в решении геометрических и физических задач.
Применять скалярное произведение векторов для нахождения длин и углов.
Пользоваться методом координат на плоскости, применять его в
решении геометрических и практических задач.
Владеть понятиями правильного многоугольника, длины окружности,
длины дуги окружности и радианной меры угла, уметь вычислять площадь
круга и его частей (с опорой на справочную информацию). Применять
полученные умения в практических задачах.
Находить оси (или центры) симметрии фигур, применять движения
плоскости в простейших случаях.
Применять полученные знания на практике - строить математические
7

модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления
с применением подобия и тригонометрических функций (пользуясь, где
необходимо, калькулятором).
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР ПО ГЕОМЕТРИИ
Выставляемые оценки обучающимся с ОВЗ не могут быть приравнены
к оценкам обучающихся общеобразовательных школ, а являются лишь
показателем успешности продвижения школьников по отношению к самим
себе. Оценка также играет роль стимулирующего фактора, поэтому допустимо
работу некоторых учеников оценивать более высоким баллом.
ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном
программой и учебником, изложил материал грамотным языком в
определенной логической последовательности, точно используя
математическую терминологию и символику;
• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие
ответу;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении
практического задания;
• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих
вопросов, сформированность и устойчивость используемых при от работке умений и навыков;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны
одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если
• он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом
имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие
математическое содержание ответа;
• допущены один - два недочета при освещении основного содержания
ответа, исправленные по замечанию учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении
второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по
замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но
показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения,
достаточные для дальнейшего усвоения программного материала
(определенные «Требованиями к математической подготовке
8

учащихся»);
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий,
использовании математической терминологии, чертежах, выкладках,
исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик
не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задания обязательного уровня
сложности по данной теме;
• при знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее
важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании
математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в
выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих
вопросов учителя.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ
Отметка «5» ставится, если:
• работа выполнена полностью;
• в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и
ошибок;
• в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность,
описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного
материала).
Отметка «4» ставится, если:
• работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения
недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось
специальным объектом проверки);
• допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках,
чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным
объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
• допущены более одной ошибки или более двух -трех недочетов в
выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными
умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие,
что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной
мере.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных
положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений
величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
9

-

неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная
неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой
одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный
план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов
второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно
полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или
об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными.
- Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к
искажению смысла полученного обучающимися знания или способа его
выполнения; - неаккуратная запись; небрежное выполнение записей,
чертежей, схем, графиков; нерациональные приемы вычислений и
преобразований

10

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Тема урока
Простейшие
геометрические
объекты
Многоугольник,
ломаная
Смежные и
вертикальные углы
Смежные и
вертикальные углы
Смежные и
вертикальные углы
Смежные и
вертикальные углы
Смежные и
вертикальные углы
Измерение линейных и
угловых величин,
вычисление отрезков и
углов
Смежные и
вертикальные углы
Измерение линейных и
угловых величин,
вычисление отрезков и
углов
Измерение линейных и

Количество часов
Контрольные
Всего
работы
1
1
1
1

Практические
работы

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866b724
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866cb6a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866c5c0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866c7be

1
1
1
1
1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866c3ea

12
13
14

15
16
17
18
19
20
21
22

угловых величин,
вычисление отрезков и
углов
Измерение линейных и
угловых величин,
вычисление отрезков и
углов
Периметр и площадь
фигур, составленных из
прямоугольников
Периметр и площадь
фигур, составленных из
прямоугольников
Понятие о равных
треугольниках и
первичные
представления о
равных фигурах
Три признака равенства
треугольников
Три признака равенства
треугольников
Три признака равенства
треугольников
Три признака равенства
треугольников
Три признака равенства
треугольников
Три признака равенства
треугольников
Признаки равенства
прямоугольных

1
1
1

1
1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866ce80
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d1fa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d34e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866e01e

1
1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866e88e

23

24

25

26
27
28
29
30
31
32

треугольников
Признаки равенства
прямоугольных
треугольников
Свойство медианы
прямоугольного
треугольника,
проведённой к
гипотенузе
Свойство медианы
прямоугольного
треугольника,
проведённой к
гипотенузе
Равнобедренные и
равносторонние
треугольники
Признаки и свойства
равнобедренного
треугольника
Признаки и свойства
равнобедренного
треугольника
Признаки и свойства
равнобедренного
треугольника
Неравенства в
геометрии
Неравенства в
геометрии
Неравенства в
геометрии

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866e9ec

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d6fa

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d880

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d880

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866e26c

1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866e3a2

33
34
35
36
37
38

39

40

41

Неравенства в
геометрии
Прямоугольный
треугольник с углом в
30°
Прямоугольный
треугольник с углом в
30°
Контрольная работа по
теме "Треугольники"
Параллельные прямые,
их свойства
Пятый постулат
Евклида
Накрест лежащие,
соответственные и
односторонние углы,
образованные при
пересечении
параллельных прямых
секущей
Накрест лежащие,
соответственные и
односторонние углы,
образованные при
пересечении
параллельных прямых
секущей
Накрест лежащие,
соответственные и
односторонние углы,
образованные при
пересечении

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866eb22

1
1
1
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866ecbc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866ef64

1

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866f086

42

43

44

45

46
47
48

параллельных прямых
секущей
Накрест лежащие,
соответственные и
односторонние углы,
образованные при
пересечении
параллельных прямых
секущей
Накрест лежащие,
соответственные и
односторонние углы,
образованные при
пересечении
параллельных прямых
секущей
Признак
параллельности
прямых через
равенство расстояний
от точек одной прямой
до второй прямой
Признак
параллельности
прямых через
равенство расстояний
от точек одной прямой
до второй прямой
Сумма углов
треугольника
Сумма углов
треугольника
Внешние углы

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866f3b0

1

1

1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866f630
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866f8ba
Библиотека ЦОК

49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61

треугольника
Внешние углы
треугольника
Контрольная работа по
теме "Параллельные
прямые, сумма углов
треугольника"
Окружность, хорды и
диаметр, их свойства
Касательная к
окружности
Окружность, вписанная
в угол
Окружность, вписанная
в угол
Понятие о ГМТ,
применение в задачах
Понятие о ГМТ,
применение в задачах
Биссектриса и
серединный
перпендикуляр как
геометрические места
точек
Окружность, описанная
около треугольника
Окружность, описанная
около треугольника
Окружность, вписанная
в треугольник
Окружность, вписанная
в треугольник

https://m.edsoo.ru/8866fa5e
1
1
1
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866fe6e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88670800
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88670e9a

1
1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8867013e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88670508

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88670a62

1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8867103e

Простейшие задачи на
построение
Простейшие задачи на
63
построение
Контрольная работа по
теме "Окружность и
64
круг. Геометрические
построения"
Повторение и
обобщение знаний
65
основных понятий и
методов курса 7 класса
Итоговая контрольная
66
работа
Повторение и
обобщение знаний
67
основных понятий и
методов курса 7 класса
Повторение и
обобщение знаний
68
основных понятий и
методов курса 7 класса
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
62

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88671188
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886712d2

1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88671462

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886715b6

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886716ec

1

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886719bc

1
68

4

0

8 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4

5

6
7
8
9

Тема урока
Параллелограмм, его
признаки и свойства
Параллелограмм, его
признаки и свойства
Параллелограмм, его
признаки и свойства
Частные случаи
параллелограммов
(прямоугольник, ромб,
квадрат), их признаки и
свойства
Частные случаи
параллелограммов
(прямоугольник, ромб,
квадрат), их признаки и
свойства
Частные случаи
параллелограммов
(прямоугольник, ромб,
квадрат), их признаки и
свойства
Трапеция
Равнобокая и прямоугольная
трапеции
Равнобокая и прямоугольная
трапеции

Количество часов
Контрольные
Всего
работы
1
1
1

Практические
работы

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88671af2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88671ca0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88671ca0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88671dea

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88671f20

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8867209c

1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88672358
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8867252e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88672858

10

Метод удвоения медианы

1

11

Центральная симметрия

1

12
13

Контрольная работа по теме
"Четырёхугольники"
Теорема Фалеса и теорема о
пропорциональных отрезках

1
1

14

Средняя линия треугольника

1

15

Средняя линия треугольника

1

16

Трапеция, её средняя линия

1

17

Трапеция, её средняя линия

1

18

Пропорциональные отрезки

1

19

Пропорциональные отрезки

1

20

Центр масс в треугольнике

1

21

Подобные треугольники

1

22
23
24
25

Три признака подобия
треугольников
Три признака подобия
треугольников
Три признака подобия
треугольников
Три признака подобия
треугольников

1
1
1
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88672b14
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88672b14
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88672c9a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8867337a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88672e0c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88672f38
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88672358
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88673064
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88673794
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88673794
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886738fc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88673a78
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88673bae
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88673d52
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8867400e

26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40

Применение подобия при
решении практических задач
Контрольная работа по теме
"Подобные треугольники"
Свойства площадей
геометрических фигур
Формулы для площади
треугольника,
параллелограмма
Формулы для площади
треугольника,
параллелограмма
Формулы для площади
треугольника,
параллелограмма
Формулы для площади
треугольника,
параллелограмма
Формулы для площади
треугольника,
параллелограмма
Вычисление площадей
сложных фигур
Площади фигур на
клетчатой бумаге
Площади подобных фигур
Площади подобных фигур
Задачи с практическим
содержанием
Задачи с практическим
содержанием
Решение задач с помощью

1
1
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8867445a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886745fe

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88674860

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88674a22

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88674a22

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88675288

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8867542c

1
1
1
1
1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88674e78
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8867473e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88675558
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88675684
Библиотека ЦОК

41
42
43
44
45
46

47

48
49
50

метода вспомогательной
площади
Контрольная работа по теме
"Площадь"
Теорема Пифагора и её
применение
Теорема Пифагора и её
применение
Теорема Пифагора и её
применение
Теорема Пифагора и её
применение
Теорема Пифагора и её
применение
Определение
тригонометрических
функций острого угла
прямоугольного
треугольника,
тригонометрические
соотношения в
прямоугольном
треугольнике
Основное
тригонометрическое
тождество
Основное
тригонометрическое
тождество
Основное
тригонометрическое
тождество

https://m.edsoo.ru/88674f90
1
1
1
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8867579c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88675918
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88675918
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88675abc

1
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88675d32

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88675f44

1
1

51
52
53
54
55
56
57
58
59

60
61

Контрольная работа по теме
"Теорема Пифагора и начала
тригонометрии"
Вписанные и центральные
углы, угол между
касательной и хордой
Вписанные и центральные
углы, угол между
касательной и хордой
Вписанные и центральные
углы, угол между
касательной и хордой
Углы между хордами и
секущими
Углы между хордами и
секущими
Вписанные и описанные
четырёхугольники, их
признаки и свойства
Вписанные и описанные
четырёхугольники, их
признаки и свойства
Вписанные и описанные
четырёхугольники, их
признаки и свойства
Применение свойств
вписанных и описанных
четырёхугольников при
решении геометрических
задач
Применение свойств
вписанных и описанных

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1407e8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1415b2

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a141940

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a141b34

1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a140f86

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1416d4

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1416d4

1
1

62
63

четырёхугольников при
решении геометрических
задач
Взаимное расположение
двух окружностей, общие
касательные
Касание окружностей

Контрольная работа по теме
"Углы в окружности.
64
Вписанные и описанные
четырехугольники"
Повторение основных
понятий и методов курсов 7
65
и 8 классов, обобщение
знаний
Повторение основных
понятий и методов курсов 7
66
и 8 классов, обобщение
знаний
Итоговая контрольная
67
работа
Повторение основных
понятий и методов курсов 7
68
и 8 классов, обобщение
знаний
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1410a8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1410a8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a141c88

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a141ddc

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a141efe

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a142368

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1420ac

1
68

6

0

9 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количество часов
Контрольные
Всего
работы

2

Определение
тригонометрических
функций углов от 0° до 180°
Формулы приведения

3

Теорема косинусов

1

4

Теорема косинусов

1

5

Теорема косинусов

1

6

Теорема синусов

1

7
8

Теорема синусов
Теорема синусов
Нахождение длин сторон и
величин углов
треугольников

1
1

10

Решение треугольников

1

11

Решение треугольников

1

12

Решение треугольников

1

13

Решение треугольников

1

14

Практическое применение

1

1

9

1
1

1

Практические
работы

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1424bc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14336c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a142d5e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a142e8a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1430b0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a142ac0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a142ac0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a142ac0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a142ac0
Библиотека ЦОК

15
16
17
18
19
20

21

22

23
24

теорем синусов и косинусов
Практическое применение
теорем синусов и косинусов
Контрольная работа по теме
"Решение треугольников"
Понятие о преобразовании
подобия
Соответственные элементы
подобных фигур
Соответственные элементы
подобных фигур
Теорема о произведении
отрезков хорд, теорема о
произведении отрезков
секущих, теорема о квадрате
касательной
Теорема о произведении
отрезков хорд, теорема о
произведении отрезков
секущих, теорема о квадрате
касательной
Теорема о произведении
отрезков хорд, теорема о
произведении отрезков
секущих, теорема о квадрате
касательной
Применение теорем в
решении геометрических
задач
Применение теорем в
решении геометрических

https://m.edsoo.ru/8a142c3c
1
1
1
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14392a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a143ab0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a143de4

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14406e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1441a4

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1442da

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a143f06

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1443fc

25
26

27
28
29
30
31
32
33
34

задач
Применение теорем в
решении геометрических
задач
Контрольная работа по теме
"Преобразование подобия.
Метрические соотношения в
окружности"
Определение векторов.
Физический и
геометрический смысл
векторов
Сложение и вычитание
векторов, умножение
вектора на число
Сложение и вычитание
векторов, умножение
вектора на число
Сложение и вычитание
векторов, умножение
вектора на число
Разложение вектора по двум
неколлинеарным векторам
Координаты вектора
Скалярное произведение
векторов, его применение
для нахождения длин и
углов
Скалярное произведение
векторов, его применение

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a144578

1
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1447a8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a144960

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a144a8c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a144d52

1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a144fbe

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14539c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14550e

35
36
37
38
39

для нахождения длин и
углов
Решение задач с помощью
векторов
Решение задач с помощью
векторов
Применение векторов для
решения задач физики
Контрольная работа по теме
"Векторы"
Декартовы координаты
точек на плоскости

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a144c3a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1458c4

1
1
1
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a145b08

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a145c48

40

Уравнение прямой

1

41

Уравнение прямой

1

42

Уравнение окружности

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14635a

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a146620

43
44
45
46
47

Координаты точек
пересечения окружности и
прямой
Метод координат при
решении геометрических
задач, практических задач
Метод координат при
решении геометрических
задач, практических задач
Метод координат при
решении геометрических
задач, практических задач
Контрольная работа по теме
"Декартовы координаты на

1
1
1
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a146e0e

48

плоскости"
Правильные
многоугольники,
вычисление их элементов

49

Число π. Длина окружности

1

50

Число π. Длина окружности

1

51

Длина дуги окружности

1

52

Радианная мера угла

1

53
54
55
56
57
58
59
60
61
62

Площадь круга, сектора,
сегмента
Площадь круга, сектора,
сегмента
Площадь круга, сектора,
сегмента
Понятие о движении
плоскости
Параллельный перенос,
поворот
Параллельный перенос,
поворот
Параллельный перенос,
поворот
Параллельный перенос,
поворот
Применение движений при
решении задач
Контрольная работа по
темам "Правильные

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a146fda

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1472c8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14714c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14714c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a147426
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a147750
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a147750
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a147c82
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a147f16
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a147f16

1
1
1
1
1
1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1480e2

1
1

1

многоугольники.
Окружность. Движения
плоскости"
Повторение, обобщение,
систематизация знаний.
63
Измерение геометрических
величин. Треугольники
Повторение, обобщение,
систематизация знаний.
64
Параллельные и
перпендикулярные прямые
Повторение, обобщение,
систематизация знаний.
65
Окружность и круг.
Геометрические построения.
Углы в окружности
Повторение, обобщение,
систематизация знаний.
66
Вписанные и описанные
окружности
многоугольников
Итоговая контрольная
67
работа
Повторение, обобщение,
68
систематизация знаний
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a148524

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a148650

1

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a148920

1

1
68

6

0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».