• Предметных и метапредметных результатов (для осваивающих Основную образовательную программу начального общего образования (ООП НОО), Основную образовательную программу основного общего образования (ООП ООО), Основную образовательную программу среднего общего образования (ООП СОО)). • Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях является компетенцией ОО. • Учет текущей успеваемости и результаты промежуточной аттестации (отметки за четверть, полугодие, учебный год) обучающихся ведется в электронной форме. Информация о текущих отметках и отметках по итогам четверти, полугодия, учебного года отражается и в электронном журнале/электронном дневнике. Результаты учебной деятельности обучающихся по элективным курсам оцениваются по системе: «зачет-незачет». По предмету «Основы религиозных культур и светской этики» и по предметам уровня начального общего образования из части, формируемой участниками образовательных отношений, оцениваются по системе: «освоено – не освоено». По предмету «Финансовая грамотность» уровня основного общего образования из части, формируемой участниками образовательных отношений, оцениваются по системе «освоено-не освоено». По предмету «Финансовая грамотность», «Психология», «Технология: твоя профессиональная карьера», из части, формируемой участниками образовательных отношений, оцениваются по системе «освоено-не освоено». 1. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего образования. 1.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях: • определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы; • коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала; • предупреждения неуспеваемости. 1.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, а также обучающихся заочной формы обучения. 1.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего образования, индивидуальных особенностей обучающихся класса, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий в формах: • письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы); • устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой работы, работы на семинаре, практикуме; • диагностики образовательных достижений обучающихся (стартовой, промежуточной, итоговой); • иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом). 1.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса в течение учебного года осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий. Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету по итогам учебного года. 1.6. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы. 1.7. Для объективности выставления отметки за четверть у каждого обучающегося в классном журнале по учебному предмету должно быть не менее 3-х текущих отметок (при учебной нагрузке 0,5 – 2 ч. в неделю) и не менее 5-ти текущих отметок по каждому предмету учебного плана (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю). 1.8. Для объективности выставления отметки за полугодие у каждого обучающегося в классном журнале по учебному предмету должно быть не менее 5-ти текущих отметок (при учебной нагрузке 0,5 – 2 ч. в неделю) и не менее 7-ми текущих отметок по каждому предмету учебного плана (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю). 1.9. Периодичность и форму текущей аттестации во 2-11-х классах определяется педагогами самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням образования), индивидуальных особенностей обучающихся, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий. 1.10. В текущем контроле используются вариативные формы и методы проверки: устные и письменные ответы, диктант, контрольная работа, контрольное списывание, сочинение, изложение, самостоятельная работа, лабораторная работа, проверочная работа, практическая работа, практикум тестирование, опрос, устный зачёт, выразительное чтение наизусть, собеседование, сдача нормативов по физической культуре, защита проектов и т.д. с учетом особенностей учебного предмета и особенностей контрольно-оценочной деятельности учителя. 1.11. При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ могут использоваться информационно-коммуникационные технологии. 1.12. Педагог обязан планировать опрос обучающихся и фиксировать отметки за устный ответ в журнале на каждом уроке. Отметка сопровождается комментариями педагога с целью информирования обучающегося об имеющихся в ответе недостатках и положительных аспектах. 1.13. Отметка о текущей успеваемости выставляется не позднее 5-х дней от даты проведения урока или даты выполнения обучающимся работы, по итогам которой выставлена отметка (исключение составляет работы, носящие творческий характер). Если творческая работа является домашним заданием, учитель вправе устанавливать сроки сдачи работы. При этом нарушение срока сдачи на одну неделю по неуважительной причине дает право учителю снизить отметку на один балл. Нарушение сроков сдачи более чем на одну неделю дает возможность учителю не принимать работу и выставить в журнал отметку «2». 1.14. Отметка за сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием выставляется в электронный журнал двумя цифрами. 1.15. В случае оценивания знаний обучающегося «2» (двумя баллами) учитель обязан опросить его в течение 1-2-х уроков и зафиксировать отметку в журнале. 1.16. Педагог обязан ставить в известность классного руководителя о снижении показателей успеваемости обучающегося (или группы обучающихся); допускается оповещение и непосредственно родителей (законных представителей) обучающегося. 1.17. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в форме письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, комплексная или итоговая контрольная работа, всероссийская проверочная работа). 1.18. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости, обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими неудовлетворительную оценку за четвертную письменную работу, и проведение текущего контроля успеваемости по итогам четверти для отсутствовавших ранее обучающихся. 1.19. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся, не допускается проведение текущего контроля успеваемости: • в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы; • в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не посещавших занятия по уважительной причине. Не допускается проведение более: • одной контрольной (проверочной) работы в день в начальной школе; • двух контрольных (проверочных) работ в день в средней и старшей школе. 1.20. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому. 1.21. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации. Отметки из справок в классный журнал не переносятся. Справки хранятся в личном деле обучающихся. 1.22. На уроках физической культуры при наличии у обучающегося справки о перенесенном заболевании и последующем его освобождении от физических нагрузок оцениваются теоретические знания по предмету. Запись «н/а» (не аттестован) или «осв» (освобожден) за четверть/учебный год не допускается. 1.23. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом школы. 1.24. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов четвертной письменной работы. 1.25. Критериями выставления отметок являются полнота и правильность: • правильный, полный ответ; • правильный, но неполный или неточный ответ; • неправильный ответ; • нет ответа. 1.25.1. При выставлении отметок учитываются классификация ошибок и их количество: • грубые ошибки; • однотипные ошибки; • негрубые ошибки; • недочеты. 1.25.2. Общие критерии оценивания ответов обучающихся: • отметка «5» выставляется обучающемуся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем универсальных учебных действий (УУД) и знаний, умений, навыков (ЗУН), компетенций составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Обучающийся обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры.) • отметка «4» выставляется обучающемуся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или ее результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем УУД и ЗУНов, компетенций составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем полный или не совсем точный ответ). • отметка «3» выставляется обучающемуся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и 2 недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и 3 недочета, или 4- 5 недочетов. Обучающийся владеет УУД и ЗУН, компетенциями в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно обучающийся обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал последовательно). • отметка «2» выставляется обучающемуся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки грубые ошибки, объем УУД и ЗУНов, компетенций обучающегося составляет 20-35% содержаний (неправильный ответ). 1.25.3. Безотметочная (зачетная) система используется по ряду предметов учебного плана, которые требуют проявления особых творческих способностей или связаны с проявлением личностной позиции, личных ценностей. К ним относятся: • Основы религиозных культур и светской этики - 4 класс; • Основы духовно-нравственной культуры народов России - 5 класс; • Элективные курсы; • Индивидуально-коррекционные занятия; • Индивидуально-групповые занятия. 1.25.4. В школе принята шкала отметок: • «5» - отлично; • «4» - хорошо; • «3» - удовлетворительно; • «2» - неудовлетворительно; 2.1. 2. Промежуточная аттестация обучающихся Целями проведения промежуточной аттестации являются: • объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы; • соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС; • оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности; • оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы. 2.2. Промежуточная аттестация в ОО проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся результатов. 2.3. Четвертная отметка выставляется обучающимся 2-9-х классов как среднее арифметическое результатов четверти и выставляется в журнал целыми числами: «2» - от 2,51; «3» - от 3,51; «4» - от 4,51; «5» - от 5,51. 2.4. Полугодовая отметка выставляется обучающимся 10-х и 11-х классов как среднее арифметическое результатов полугодия и выставляется в журнал целыми числами: «2» - от 2,51; «3» - от 3,51; «4» - от 4,51; «5» - от 5,51. 2.5. Годовая аттестация обучающихся 2-9 х классов проводится на основе результатов четвертных(полугодовых) аттестаций, и представляет собой среднее арифметическое результатов четвертных (полугодовых) аттестаций и выставляется в журнал целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 2.6. При выставлении отметок по русскому языку, литературе, математике, иностранному языку, физике, химии, биологии решающую роль играют отметки, полученные обучающимися за письменные контрольные работы. 2.7. При наличии положительной динамики показателей успеваемости по предмету к концу учебного периода (четверти или полугодия) отметка выставляется в пользу обучающегося. При наличии отрицательной динамики показателей успеваемости по предмету к концу учебного периода (четверти) отметка выставляется после выполнения обучающимися дополнительного диагностического задания. 2.8. Формы промежуточной аттестации: • тестирование (в том числе онлайн-тестирование); • письменная контрольная работа; • всероссийские проверочные работы; • диктант с грамматическим заданием; • сочинение; • презентация учебного проекта (учебного исследования); • итоговое собеседование по русскому языку (только для обучающихся 9-х классов); • итоговое сочинение (изложение) (только для обучающихся 11-х классов). 2.9. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу по индивидуальному учебному плану, аттестуются по предметам, курсам и в сроки, определенные индивидуальным учебным планом. 2.10. Обучающиеся, временно находящиеся на обучении в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учреждениях. 2.11. Обучающиеся, пропустившие по уважительной или неуважительной причине более 50% учебного времени, в случае отсутствия минимального количества отметок, необходимого для аттестации, и отсутствия желания пройти аттестацию за данный учебный период, по итогам четверти могут быть не аттестованы, о чем делается запись «0» в электронном журнале. В случае желания обучающегося пройти аттестацию за четверть обучающемуся при согласовании с его родителями (законными представителями) назначается срок выполнения обязательных работ, подлежащих оценке. В случае получения обучающимся отметок за обязательные работы не ниже «3», он должен быть аттестован. 2.12. С целью предоставления обучающимся возможности улучшения отметки за четверть, за две недели до окончания учебной четверти осуществляется предварительное оценивание обучающихся по каждому предмету, курсу учебного плана, при этом отметки в журнал не выставляются, а сообщаются классному руководителю каждым педагогом. Классный руководитель информирует о предварительных итогах учебной четверти обучающихся. Классный руководитель имеет право информировать о предварительных итогах учебной четверти родителей (законных представителей) обучающихся. В случае неудовлетворительных отметок классный руководитель за две недели сообщает родителям (законным представителям) о неуспеваемости обучающегося по предмету, курсу с обязательной подписью родителей (законных представителей) об уведомлении. 2.13. Отметки за четверть выставляются в журнал не позднее 2 дней после окончания учебного периода (или другого срока, обозначенного приказом директора ОО). 2.14. Педагог вправе дать возможность обучающемуся исправить неудовлетворительную отметку за четверть или полугодие, при этом отметка «2» в журнал не выставляется (клетка для отметки остаётся незаполненной). Обучающийся в течение недели следующей четверти (или другого срока, обозначенного приказом директора ОО) выполняет обязательные задания; в случае получения обучающимся отметок не ниже «3» он должен быть аттестован, и отметка за четверть выставляется в журнал. 2.15. Итоговые отметки за 9 класс по учебным предметам «Русский язык», «Математика» и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Итоговая отметка по учебному предмету «Математика» за 9 класс определяется как среднее арифметическое годовых отметок по учебным предметам «Алгебра» и «Геометрия» и экзаменационной отметки выпускника. Итоговые отметки за 9 класс по другим предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс. 2.16. Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 2.17. Отметки за учебный год выставляются в журналы за 3 дня до окончания четвертой четверти и учебного года (или другого срока, обозначенного приказом директора ОО). 3. Порядок проведения, порядок и сроки проверки итогового собеседование по русскому языку 3.1. Итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к ГИА по образовательным программам основного общего образования проводится для обучающихся 9 классов, экстернов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором. 3.2. Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательную организацию, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны - в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку. 3.3. Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях и (или) в местах, определенных органом исполнительной власти. 3.4. Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет». 3.5. Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (сроки устанавливаются порядком проведения ИС9), следующие обучающиеся, экстерны: • получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат (незачет); • не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально; • не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально. Порядок проведения, порядок и сроки проверки итогового сочинения (изложения) 4.1. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации проводится для обучающихся 11 классов, экстернов в первую среду декабря последнего года обучения. 4.2. Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающиеся 11 классов подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, а экстерны - в образовательные организации по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения). 4.3. Обучающиеся 11 классов, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся 11 классов, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность. 4.4. Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования. 4.5. Для проведения итогового сочинения (изложения) создаются комиссия по проведению итогового сочинения (изложения), комиссия по проверке итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях. 4.6. Результатом итогового сочинения (изложения) является зачет или незачет. 4.7. Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) осуществляется лицами, входящими в состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) в образовательной организации, и завершается не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения). Обработка бланков итогового сочинения (изложения) завершается не позднее чем через пять календарных дней после завершения проверки итогового сочинения (изложения). 4.8. Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки в текущем учебном году (сроки устанавливаются порядком проведения ИС11): • обучающиеся 11 классов, экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»); 4. • обучающиеся 11 классов, экстерны, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. • участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально; • участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально. 5. Порядок перевода обучающихся в следующий класс 5.1. Обучающиеся, не имеющие академической задолженности, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной программы текущего учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования 5.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 5.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 5.4. Организация создает условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации. 5.5. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) под подпись решение педагогического совета об академической задолженности и условном переводе обучающихся. (Приложение №1) 5.6. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Организацией, в установленный данным пунктом срок с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося, нахождение его в отпуске по беременности и родам. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение месяца с момента ее возникновения. В указанный срок не включается время каникул. 5.7. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз Организацией создается комиссия. 5.8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. 5.9. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 5.10. Обучающиеся в Организации по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Организация информирует родителей обучающегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме. 5.11. При условии положительной аттестации, в личном деле обучающегося по данному предмету рядом с неудовлетворительной отметкой через «/» ставится отметка, полученная при аттестации, в нижней части страницы делается запись (Приложение 2). Данная запись заверяется подписью классного руководителя и печатью ОО. В графе, где сделана запись «условно переведен», вносится запись «Переведен в ___ класс», ставится печать ОО чуть ниже имеющейся печати, поставленной ранее, но захватывая вновь сделанную запись. При неуспешной ликвидации задолженности в графе, где сделана запись «условно переведен» делается запись «оставлен на повторное обучение»; ставится печать общеобразовательного учреждения чуть ниже имеющейся печати, поставленной ранее, но захватывая вновь сделанную запись. 6. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов 6.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим Положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в порядке, установленном настоящим Положением. 6.2. По заявлению экстерна образовательная организация вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации. 6.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в образовательной организации, (его законные представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в образовательную организацию. 6.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в образовательную организацию не позднее, чем за месяц до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается, за исключением случая, предусмотренных пунктами 4.1, 5.2 настоящего Положения. 7. Организация и проведение защиты итогового индивидуального проекта 7.1. Индивидуальный итоговой проект (ИИП) представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную). 7.2. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося уровня основного общего образования и среднего общего образования, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. 7.3. Проектом может быть: • письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.); • художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаическогоили стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; • материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; • отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты. 7.4. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются: 1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм; 2) подготовленная учащимся устная публичная защита; 3) краткий отзыв руководителя содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов. 7.5. ИИП оценивается в соответствии с критериями, представленными в Основной образовательной программе основного общего образования. 7.6. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле. Оформление документации школы по итогам промежуточной аттестации обучающихся 8.1. Итоги промежуточной аттестации отражаются отдельной графой в электронном журнале в разделах всех предметов. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены в последний учебный день текущего учебного года. 8.2. В конце учебного года итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются классными руководителями в личное дело обучающегося. 8. 9. Заключительные положения 9.1. Родители (законные представители) обязаны контролировать успеваемость обучающегося, создавать все необходимые условия для качественного и своевременного выполнения им домашнего задания по предмету и подготовки к урокам, обеспечивать контроль за посещением им занятий и ликвидацией задолженности (неудовлетворительной отметки по предмету). 9.2. В случае несогласия с отметкой обучающегося родители (законные представители) имеют право обратиться к заместителю директора по учебной деятельности или руководителю организации. 9.3. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения директором и действует до его отмены в установленном порядке. 9.4. Настоящее положение должно быть доведено до сведения лиц путем размещения на официальном сайте МАОУ СОШ № 171. 9.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по мере необходимости. Приложение №1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 171 (МАОУ СОШ № 171) ИЗВЕЩЕНИЕ Уважаемые__________________________________________________________________ (ФИО родителей ) (ФИО обучающегося) Доводим до Вашего сведения, что ваш сын /дочь/ _____________________________________________________________________________ (ФИО) учении ___ ______ класса, по итогам 200__ – 200__ учебного года имеет неудовлетворительные оценки по _____________________________________________________________________________ и решением педагогического совета в следующий класс переводится условно, с академической задолженностью по _____________________________________________________________________________ в соответствии с законом РФ «Об образовании» (ст.17.)1 и «Положением о формах,периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся», учащиеся имеют право (по желанию и письменному заявлению родителей) на аттестацию по ликвидации академической задолженности - в период учебного года и аттестацию в течение учебного года до 01 ноября, - получить по запросу дополнительное задание для подготовки к аттестации, - получить необходимые консультации (в пределах двух учебных часов перед аттестацией), - по желанию и письменному заявлению родителей на повторную аттестацию в случае неудовлетворительных результатов после первого испытания, Классный руководитель:________________ Ознакомлен _______________________ Роспись родителей: _______________ /______________/ (дата) Дополнительное задание для подготовки к аттестации по ликвидации академической задолженности получено. Роспись родителей: _______________ /______________/ Приложение №2 «Академическая задолженность по________________ ликвидирована ( предмет) Отметка _____ ( ______________________ ) Приказ № ____от___________________________ (дата внесения записи) Классный руководитель ___________________/__________________________/ Запись заверяется печатью.