РП по учебному предмету "Индивидуальный проект" для обучающихся 10 классов 2022 г.

Екатеринбург, 2023
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «основы проектноисследовательской деятельности»
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны
отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб,
флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии
с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность
к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую
помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта
эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны
отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения.

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации
деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых
учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

сформированность
навыков
коммуникативной,
учебно-исследовательской
деятельности, критического мышления;

способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной
деятельности;

сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного
применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач,
используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;


способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования
аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках
учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде
завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного,
творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны
отражать:

знание основ методологии исследовательской и проектной деятельности;

структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.

Навыки формулировки темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее
актуальность;

умение составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;

выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;

определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;

работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их
цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по
проблеме;

выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности
адекватные задачам исследования;

оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и
проектной работы;

рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;

наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;

описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;

проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты;

проводить измерения с помощью различных приборов;

выполнять письменные инструкции правил безопасности;

оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления
простых таблиц, графиков, формулирования выводов.

2. Содержание учебного предмета «Основы проектно-исследовательской
деятельности»
Раздел 1. Учимся распознавать и решать проблемы – 7 ч
Раздел нацелен на освоение обучающимися таких способов деятельности как анализ
реальной и желаемой ситуации, анализ проблемы, постановка цели, формулирование гипотезы
планирование деятельности. Структура исследовательской работы, критерии оценки. Работа над
введением научного исследования: выбор темы, обоснование ее актуальности; формулирование
гипотезы, цели и задач исследования; выбор объекта и предмета исследования. Оформление введения.

Раздел 2. Работа с информационными ресурсами – 6 ч
В ходе изучения раздела обучающиеся освоят способы обработки текстовых
источников информации, способы анализа текста и записи прочитанного, комбинирование
разных способов обработки текстовой информации. Обучающиеся осуществят поиск источников и
литературы, отбор теоретического материала. Познакомятся с методами теоретического исследования,
формированием понятийного аппарата проектно-исследовательской деятельности, с правилами
цитирования. Результатом изучения раздела станет оформление теоретической части проекта.

Раздел 3. Проведение опытно-экспериментальной работы – 4 ч
Работа над практической частью исследования: составление индивидуального рабочего
плана проведения опытно-поисковой работы. Методы эмпирического исследования
(наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент). Познакомятся с методами обработки

результатов опытно-экспериментальной работы. Результатом изучения раздела станет
оформление практической части проекта.
Раздел 4. Заключительные положения – 1 ч
Выводы, заключения, предложения дальнейших направлений деятельности. Положения,
выносимые на защиту проекта. Оформление заключения и приложений.
Раздел 5. Основы публичного выступления – 5 ч
В ходе изучения раздела обучающиеся получат опыт построения выступления и
самого выступления сначала на отвлеченные темы, а затем – выступление в контексте своей
проектной деятельности. Изучат виды публичных выступлений, осуществят подготовку к
публичному выступлению, начало и завершение публичного выступления. Выступление по
содержанию выполненного проекта (исследования).
Раздел 6. Оформление результатов проекта – 5 ч
Корректирующие мероприятия и действия по итогам предварительной защиты проекта.
Результаты выполнения проекта (исследования). Оформление исследовательской деятельности в
программе Мicrosoft Word. Презентация. Слайды презентации, их оформление. Тезисы и
компьютерная презентация.

Раздел 7. Защита индивидуального проекта – 5 ч
Отзыв и рецензия на проект. Подготовка к публичной защите проекта. Публичная защита
проекта. Подведение итогов, анализ выполненной работы.

3. Тематическое планирование по учебному предмету «Основы проектноисследовательской деятельности
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Тема
(тематический раздел)
с указанием тем уроков
Проект и проектирование. Виды и типы проектов
Структура проектов. Требования к оформлению проектов
Выбор темы. Планирование деятельности
Выявление проблем. Формулирование проблемы проекта.
Актуальность проекта
Цель. Формулирование цели.
Задачи и их постановка. Гипотеза.
Оформление раздела «Введение»
Виды источников информации. Поиск информации.
Основные методы исследования
Понятие анализа и синтеза. Анализ и синтез в проектной
деятельности
Определение понятий. Понятийный аппарат проекта
Цитирование. Плагиат
Знакомство с правилами оформления текста работы. Оформление
теоретической части проекта
Проведение опытно-экспериментальной работы. Определение
целей, задач и хода эксперимента. Подбор методов проведения
экспериментов
Составление анкет, вопросов интервью
Методы обработки результатов опытно-экспериментальной работы
Оформление практической части проекта
Выводы по итогам выполнения проекта. Приложения к проекту и
правила их оформления
Виды публичных выступлений
Общие требования к публичному выступлению
Публичное выступление по выбранной теме
Анализ публичного выступления
Предзащита проекта
Коррекция проекта по итогам предзащиты
Подготовка тезисов выступления
Правила оформления презентации проекта
Создание компьютерной презентации
Создание компьютерной презентации
Отзыв и рецензия на проект
Подведение итогов, анализ выполненной работы
Представление работ. Проверка работ на антиплагиат
Защита проектов
Защита проектов
Защита проектов

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Екатеринбург, 2023
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «основы проектноисследовательской деятельности»
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны
отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб,
флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии
с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность
к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую
помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта
эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны
отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения.

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации
деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых
учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

сформированность
навыков
коммуникативной,
учебно-исследовательской
деятельности, критического мышления;

способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной
деятельности;

сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного
применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач,
используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;


способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования
аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках
учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде
завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного,
творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны
отражать:

знание основ методологии исследовательской и проектной деятельности;

структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.

Навыки формулировки темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее
актуальность;

умение составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;

выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;

определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;

работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их
цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по
проблеме;

выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности
адекватные задачам исследования;

оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и
проектной работы;

рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;

наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;

описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;

проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты;

проводить измерения с помощью различных приборов;

выполнять письменные инструкции правил безопасности;

оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления
простых таблиц, графиков, формулирования выводов.

2. Содержание учебного предмета «Основы проектно-исследовательской
деятельности»
Раздел 1. Учимся распознавать и решать проблемы – 7 ч
Раздел нацелен на освоение обучающимися таких способов деятельности как анализ
реальной и желаемой ситуации, анализ проблемы, постановка цели, формулирование гипотезы
планирование деятельности. Структура исследовательской работы, критерии оценки. Работа над
введением научного исследования: выбор темы, обоснование ее актуальности; формулирование
гипотезы, цели и задач исследования; выбор объекта и предмета исследования. Оформление введения.

Раздел 2. Работа с информационными ресурсами – 6 ч
В ходе изучения раздела обучающиеся освоят способы обработки текстовых
источников информации, способы анализа текста и записи прочитанного, комбинирование
разных способов обработки текстовой информации. Обучающиеся осуществят поиск источников и
литературы, отбор теоретического материала. Познакомятся с методами теоретического исследования,
формированием понятийного аппарата проектно-исследовательской деятельности, с правилами
цитирования. Результатом изучения раздела станет оформление теоретической части проекта.

Раздел 3. Проведение опытно-экспериментальной работы – 4 ч
Работа над практической частью исследования: составление индивидуального рабочего
плана проведения опытно-поисковой работы. Методы эмпирического исследования
(наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент). Познакомятся с методами обработки

результатов опытно-экспериментальной работы. Результатом изучения раздела станет
оформление практической части проекта.
Раздел 4. Заключительные положения – 1 ч
Выводы, заключения, предложения дальнейших направлений деятельности. Положения,
выносимые на защиту проекта. Оформление заключения и приложений.
Раздел 5. Основы публичного выступления – 5 ч
В ходе изучения раздела обучающиеся получат опыт построения выступления и
самого выступления сначала на отвлеченные темы, а затем – выступление в контексте своей
проектной деятельности. Изучат виды публичных выступлений, осуществят подготовку к
публичному выступлению, начало и завершение публичного выступления. Выступление по
содержанию выполненного проекта (исследования).
Раздел 6. Оформление результатов проекта – 5 ч
Корректирующие мероприятия и действия по итогам предварительной защиты проекта.
Результаты выполнения проекта (исследования). Оформление исследовательской деятельности в
программе Мicrosoft Word. Презентация. Слайды презентации, их оформление. Тезисы и
компьютерная презентация.

Раздел 7. Защита индивидуального проекта – 5 ч
Отзыв и рецензия на проект. Подготовка к публичной защите проекта. Публичная защита
проекта. Подведение итогов, анализ выполненной работы.

3. Тематическое планирование по учебному предмету «Основы проектноисследовательской деятельности
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Тема
(тематический раздел)
с указанием тем уроков
Проект и проектирование. Виды и типы проектов
Структура проектов. Требования к оформлению проектов
Выбор темы. Планирование деятельности
Выявление проблем. Формулирование проблемы проекта.
Актуальность проекта
Цель. Формулирование цели.
Задачи и их постановка. Гипотеза.
Оформление раздела «Введение»
Виды источников информации. Поиск информации.
Основные методы исследования
Понятие анализа и синтеза. Анализ и синтез в проектной
деятельности
Определение понятий. Понятийный аппарат проекта
Цитирование. Плагиат
Знакомство с правилами оформления текста работы. Оформление
теоретической части проекта
Проведение опытно-экспериментальной работы. Определение
целей, задач и хода эксперимента. Подбор методов проведения
экспериментов
Составление анкет, вопросов интервью
Методы обработки результатов опытно-экспериментальной работы
Оформление практической части проекта
Выводы по итогам выполнения проекта. Приложения к проекту и
правила их оформления
Виды публичных выступлений
Общие требования к публичному выступлению
Публичное выступление по выбранной теме
Анализ публичного выступления
Предзащита проекта
Коррекция проекта по итогам предзащиты
Подготовка тезисов выступления
Правила оформления презентации проекта
Создание компьютерной презентации
Создание компьютерной презентации
Отзыв и рецензия на проект
Подведение итогов, анализ выполненной работы
Представление работ. Проверка работ на антиплагиат
Защита проектов
Защита проектов
Защита проектов

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».