РП по учебному предмету "Элементарная алгебра " для обучающихся 10-11 классов 2022 г.

1.
Планируемые результаты освоения элективного курса Элементарная
алгебра:
1.1. Личностные результаты:
–
ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив,
инициативность,
креативность,
готовность
и
способность
к
личностному
самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
–
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
–
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
–
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками;
–
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
–
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
–
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации
собственных жизненных планов;
–
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
–
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым
достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам
трудовой деятельности.
1.2. Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД):
1.2.1.Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута;
–
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на
соображениях этики и морали;
–
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
–
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
–
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
–
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
–
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее
целью.
1.2.2 Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:

–
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные
и познавательные) задачи;
–
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
–
использовать
различные
модельно-схематические
средства
для
представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
–
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и
суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
–
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный
поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
–
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
–
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
1.2.3 Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
осуществлять деловую коммуникацию, как со сверстниками, так и со
взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать
партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности
взаимодействия, а не личных симпатий;
–
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и
т.д.);
–
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
–
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
–
распознавать и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать
деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
1. 3. Предметные результаты. Базовый уровень
 оперировать понятиями: процент, пропорция, логарифм числа, тригонометрическая
окружность, градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на
тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих
произвольную величину;
 Выполнять преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, либо
корни из чисел, либо логарифмы чисел;
 оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел,
корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел;
 изображать точками на числовой прямой целые степени чисел, корни натуральной
степени из чисел, логарифмы чисел;
 оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов.
 решать
рациональные,
иррациональные,
показательные,
логарифмические
тригонометрические уравнения и неравенства; системы линейных уравнений с двумя и
тремя переменными;
 решать уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля,
иррациональные неравенства

2. Содержание учебного предмета
Алгебра
Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным
показателем и ее свойства. Логарифм. Преобразования выражений, включающих
арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию
логарифмирования.
Основы тригонометрии. Основные тригонометрические тождества и формулы.
Преобразования тригонометрических выражений любой сложности. Тригонометрические
уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Тригонометрические неравенства.
Нестандартные способы решения.
Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
Функция у = cosx, у = sinx ,у = tgx и у = ctgx, их свойства и график. Обратные
тригонометрические функции.
Уравнения и неравенства
Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств.
Решение иррациональных уравнений. Нестандартные способы решения уравнений и
неравенств
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое
сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем.
Решение систем уравнений всех уровней сложности с двумя неизвестными. Решение
систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.
Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений
уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Использование графиков при
решении задач с параметрами
Задания с модулями и параметром.

Тематическое планирование
Элементарная алгебра 10 класс (1 часа в неделю; всего 34 часа)

№
п/п

Тема

Кол– во часов.

Числа и вычисления

6

1

Проценты. Основные задачи на сложные и простые проценты

1

2-3

Пропорции. Основные свойства прямо и обратно пропорциональные
величины

2

4-6

Решение текстовых задач на движение, работу, концентрацию смеси и
сплава

3

Выражения и преобразования

7

7

Корень степени n

1

8-9

Степень с рациональным показателем

2

10-11

Синус, косинус, тангенс, котангенс числового аргумента

2

12-13

Прогрессии

2

Алгебраические уравнения
Общие сведения об уравнениях. Целые рациональные алгебраические
уравнения с одним неизвестным первой и второй степени
Уравнения высших степеней
Иррациональные уравнения
Использование нескольких приемов при решении уравнений
Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля
Системы линейных уравнений с двумя и тремя переменными
Алгебраические неравенства
Неравенства с одной переменной. Методы решения (лекция)
Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля
Иррациональные неравенства
Системы неравенств

10

Алгебраические задачи с параметрами

4

31-32

Что такое задача с параметрами. Аналитический подход. Выписывание
ответа (описание множеств решений) в задачах с параметрами (лекция)

2

33

Задачи с модулями и параметром (практика)

1

34

Расположение корней квадратного трехчлена при решении задач с
параметром (лекция + практика)

1

Всего

34

14-15
16-17
18
19-20
21
22-23
24-25
26-27
28-29
30

2
2
1
2
1
2
7
2
2
2
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».