1. Планируемые результаты освоения элективного курса Элементарная алгебра: 1.1. Личностные результаты: – ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; – готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; – принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; – развитие компетенций сотрудничества со сверстниками; – мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; – готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; – осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; – готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; – потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности. 1.2. Метапредметные результаты Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД): 1.2.1.Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: – самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; – оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; – ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; – оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; – выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; – организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; – сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. 1.2.2 Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: – искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; – критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; – использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; – находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; – выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; – выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; – менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. 1.2.3 Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: – осуществлять деловую коммуникацию, как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; – при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); – координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; – развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; – распознавать и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. 1. 3. Предметные результаты. Базовый уровень оперировать понятиями: процент, пропорция, логарифм числа, тригонометрическая окружность, градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину; Выполнять преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, либо корни из чисел, либо логарифмы чисел; оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел; изображать точками на числовой прямой целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы чисел; оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов. решать рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические тригонометрические уравнения и неравенства; системы линейных уравнений с двумя и тремя переменными; решать уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля, иррациональные неравенства 2. Содержание учебного предмета Алгебра Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Логарифм. Преобразования выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Основы тригонометрии. Основные тригонометрические тождества и формулы. Преобразования тригонометрических выражений любой сложности. Тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Тригонометрические неравенства. Нестандартные способы решения. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Функция у = cosx, у = sinx ,у = tgx и у = ctgx, их свойства и график. Обратные тригонометрические функции. Уравнения и неравенства Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений. Нестандартные способы решения уравнений и неравенств Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение систем уравнений всех уровней сложности с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Использование графиков при решении задач с параметрами Задания с модулями и параметром. Тематическое планирование Элементарная алгебра 10 класс (1 часа в неделю; всего 34 часа) № п/п Тема Кол– во часов. Числа и вычисления 6 1 Проценты. Основные задачи на сложные и простые проценты 1 2-3 Пропорции. Основные свойства прямо и обратно пропорциональные величины 2 4-6 Решение текстовых задач на движение, работу, концентрацию смеси и сплава 3 Выражения и преобразования 7 7 Корень степени n 1 8-9 Степень с рациональным показателем 2 10-11 Синус, косинус, тангенс, котангенс числового аргумента 2 12-13 Прогрессии 2 Алгебраические уравнения Общие сведения об уравнениях. Целые рациональные алгебраические уравнения с одним неизвестным первой и второй степени Уравнения высших степеней Иррациональные уравнения Использование нескольких приемов при решении уравнений Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля Системы линейных уравнений с двумя и тремя переменными Алгебраические неравенства Неравенства с одной переменной. Методы решения (лекция) Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля Иррациональные неравенства Системы неравенств 10 Алгебраические задачи с параметрами 4 31-32 Что такое задача с параметрами. Аналитический подход. Выписывание ответа (описание множеств решений) в задачах с параметрами (лекция) 2 33 Задачи с модулями и параметром (практика) 1 34 Расположение корней квадратного трехчлена при решении задач с параметром (лекция + практика) 1 Всего 34 14-15 16-17 18 19-20 21 22-23 24-25 26-27 28-29 30 2 2 1 2 1 2 7 2 2 2 1