1. Планируемые результаты Личностные результаты: 1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); 2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 3) готовность к служению Отечеству, его защите; 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; 7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; 11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; 12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; 13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; 14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; 15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 4) готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов; 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; 8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; 9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. «Физика» (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса физики должны отражать: 1. сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; 2. владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой; 3. владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; 4. сформированность умения решать физические задачи; 5. сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни; 6. сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников; 7. овладение (сформированность представлений) правилами записи физических формул рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля (для слепых и слабовидящих обучающихся). В результате изучения учебного предмета «Физика» на уровне среднего общего образования: Выпускник на базовом уровне научится: демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей; демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками; устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения; использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая; различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании; проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам; проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений; использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними; использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости; решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления); решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат; учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач; использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач; использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий; владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств; характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия; выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов; самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты; характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, - и роль физики в решении этих проблем; решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей; объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств; объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки. 2. Содержание учебного предмета Базовый уровень. Физика и естественно-научный метод познания природы. Физика фундаментальная наука о природе. Методы научного исследования физических явлений. Моделирование физических явлений и процессов. Физический закон - границы применимости. Физические теории и принцип соответствия. Роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей. Физика и культура. Механика. Границы применимости классической механики. Важнейшие кинематические характеристики - перемещение, скорость, ускорение. Основные модели тел и движений. Взаимодействие тел. Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого трения. Инерциальная система отсчета. Законы механики Ньютона. Импульс материальной точки и системы. Изменение и сохранение импульса. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Механическая энергия системы тел. Закон сохранения механической энергии. Работа силы. Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия. Момент силы. Равновесие жидкости и газа. Движение жидкостей и газов. Механические колебания и волны. Превращения энергии при колебаниях. Энергия волны. Молекулярная физика и термодинамика. Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Агрегатные состояния вещества. Модель строения жидкостей. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Принципы действия тепловых машин. Электродинамика. Электрическое поле. Закон Кулона. Напряженность и потенциал электростатического поля. Проводники, полупроводники и диэлектрики. Конденсатор. Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в проводниках, электролитах, полупроводниках, газах и вакууме. Сверхпроводимость. Индукция магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Закон электромагнитной индукции. Электромагнитное поле. Переменный ток. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия электромагнитного поля. Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Электромагнитные волны. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое применение. Геометрическая оптика. Волновые свойства света. Основы специальной теории относительности. Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности Эйнштейна. Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя. Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра. Гипотеза М. Планка. Фотоэлектрический эффект. Фотон. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Планетарная модель атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора. Состав и строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных превращений атомных ядер. Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Строение Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Классификация звезд. Звезды и источники их энергии. Галактика. Представление о строении и эволюции Вселенной. Примерный перечень практических и лабораторных работ (на выбор учителя). Прямые измерения: измерение мгновенной скорости с использованием секундомера или компьютера с датчиками; сравнение масс (по взаимодействию); измерение сил в механике; измерение температуры жидкостными и цифровыми термометрами; оценка сил взаимодействия молекул (методом отрыва капель); измерение термодинамических параметров газа; измерение ЭДС источника тока; измерение силы взаимодействия катушки с током и магнита помощью электронных весов; определение периода обращения двойных звезд (печатные материалы). Косвенные измерения: измерение ускорения; измерение ускорения свободного падения; определение энергии и импульса по тормозному пути; измерение удельной теплоты плавления льда; измерение напряженности вихревого электрического поля (при наблюдении электромагнитной индукции); измерение внутреннего сопротивления источника тока; определение показателя преломления среды; измерение фокусного расстояния собирающей и рассеивающей линз; определение длины световой волны; определение импульса и энергии частицы при движении в магнитном поле (по фотографиям). Наблюдение явлений: наблюдение механических явлений в инерциальных и неинерциальных системах отсчета; наблюдение вынужденных колебаний и резонанса; наблюдение диффузии; наблюдение явления электромагнитной индукции; наблюдение волновых свойств света: дифракция, интерференция, поляризация; наблюдение спектров; вечерние наблюдения звезд, Луны и планет в телескоп или бинокль. Исследования: исследование равноускоренного движения с использованием электронного секундомера или компьютера с датчиками; исследование движения тела, брошенного горизонтально; исследование центрального удара; исследование качения цилиндра по наклонной плоскости; исследование движения броуновской частицы (по трекам Перрена); исследование изопроцессов; исследование изохорного процесса и оценка абсолютного нуля; исследование остывания воды; исследование зависимости напряжения на полюсах источника тока от силы тока в цепи; исследование зависимости силы тока через лампочку от напряжения на ней; исследование нагревания воды нагревателем небольшой мощности; исследование явления электромагнитной индукции; исследование зависимости угла преломления от угла падения; исследование зависимости расстояния от линзы до изображения от расстояния от линзы до предмета; исследование спектра водорода; исследование движения двойных звезд (по печатным материалам). Проверка гипотез (в том числе имеются неверные): при движении бруска по наклонной плоскости время перемещения на определенное расстояния тем больше, чем больше масса бруска; при движении бруска по наклонной плоскости скорость прямо пропорциональна пути; при затухании колебаний амплитуда обратно пропорциональна времени; квадрат среднего перемещения броуновской частицы прямо пропорционален времени наблюдения (по трекам Перрена); скорость остывания воды линейно зависит от времени остывания; напряжение при последовательном включении лампочки и резистора не равно сумме напряжений на лампочке и резисторе; угол преломления прямо пропорционален углу падения; при плотном сложении двух линз оптические силы складываются; Конструирование технических устройств: конструирование наклонной плоскости с заданным КПД; конструирование рычажных весов; конструирование наклонной плоскости, по которой брусок движется с заданным ускорением; конструирование электродвигателя; конструирование трансформатора; конструирование модели телескопа или микроскопа. 3. Тематическое планирование Реализация педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее: установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. 10 класс № Количество Тема урока п/п часов 1. 2. 3. Физика и естественно - научный метод познания природы Вводный инструктаж по ОТ для обучающихся. Физика - фундаментальная наука о природе. Методы научного исследования физических явлений. Моделирование физических явлений и процессов. Физический закон. Границы применимости. Физические теории и принцип соответствия. Роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей. Физика и культура Механика Границы применимости классической механики. Важнейшие кинематические характеристики - перемещение, скорость. Основные модели тел: Модель материальной точки. 2 1 1 28 1 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Основные модели движений: Равномерное прямолинейное движение. Решение задач. Важнейшие кинематические характеристики - перемещение, мгновенная скорость, ускорение. Основные модели движений: Равноускоренное прямолинейное движение. Основные модели движений: Равноускоренное прямолинейное движение. Решение задач. Основные модели движений: Равноускоренное прямолинейное движение. Графики скорости, координат. Основные модели движений: Равноускоренное прямолинейное движение. Решение задач на движение с постоянным ускорением. Основные модели движений: Равноускоренное прямолинейное движение. Свободное падение. Движение по вертикали. Решение задач. Основные модели движений: Равноускоренное прямолинейное движение. Свободное падение. Движение тела, брошенного углом к горизонту. задач. Основные модели движений.под Лабораторная работаРешение № 1 «Исследование движения тела, брошенного горизонтально» Основные модели движений: Криволинейное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Важнейшие кинематические характеристики - линейная скорость, угловая скорость, период вращения, частота, связь между ними. Решение задач Контрольная работа №1 по теме: «Основные модели движений: Равноускоренное прямолинейное движение. Равномерное прямолинейное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью» Взаимодействие тел. Инерциальная система отсчета. Законы механики Ньютона. Первый закон Ньютона. Анализ контрольной работы. Взаимодействие тел. Понятие силы как меры взаимодействия тел. Решение задач. Взаимодействие тел. Законы механики Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17. Взаимодействие тел. Законы механики Ньютона. Решение задач. 1 18. Закон всемирного тяготения. 1 19. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки. 20. Взаимодействие тел. Закон Гука. Силы упругости. 1 21. Взаимодействие тел. Закон сухого трения. Силы трения. Виды сил трения. 1 22. Взаимодействие тел. Лабораторная работа №2 «Измерение сил в механике. Измерение силы упругости» 23. Взаимодействие тел. Лабораторная работа №3 «Измерение сил в механике. Измерение силы трения» 24. Импульс материальной точки и системы. Изменение и сохранение импульса. Закон сохранения импульса. 25. Изменение и сохранение импульс. Реактивное движение. Решение задач (закон сохранения импульса) 26. Работа силы. Мощность. Механическая энергия системы тел. 1 1 1 1 1 1 27. Закон сохранения механической энергии. Решение задач. 1 28. Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия. Момент силы. 29. Равновесие жидкости и газа. Движение жидкости и газа. 1 30. Контрольная работа №2. по теме: "Взаимодействие тел. Закон сохранения механической энергии. Изменение и сохранение импульса» Молекулярная физика. Термодинамика. 1 1 20 31. Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Анализ контрольной работы. 32. Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Решение задач на расчет величин, характеризующих молекулы. 33. Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Агрегатные состояния вещества. 34. Модель идеального газа. Границы применимости модели. Давление газа. 1 35. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. 36. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Решение задач. 37. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Меделеева Клапейрона. 38. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Меделеева Клапейрона. Газовые законы. 1 39. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Меделеева Клапейрона. Решение задач. 40. Уравнение состояния идеального газа. Лабораторная работа № 4 «Исследование изопроцессов» 41. Агрегатные состояния вещества. Модель строения жидкости. 1 Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Испарение жидкостей. 42. Агрегатные состояния вещества. Влажность воздуха и ее измерение. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 43. Агрегатные состояния вещества. Кристаллические и аморфные тела. Решение задач. 44. Внутренняя энергия. 1 45. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. 1 46. Первый закон термодинамики. Решение задач. 1 47. Необратимость процессов в природе. 1 48. Принцип действия тепловых машин. 1 49. Молекулярная физика и термодинамика. Решение задач. 1 50. Контрольная работа № 3. по теме: «Молекулярная физика и термодинамика». Электродинамика 1 1 16 51. Закон Кулона. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Анализ контрольной работы. 52. Закон Кулона. Решение задач. 1 53. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Силовые линии электрического поля. Принцип суперпозиции полей. 54. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Решение задач. 55. Электрическое поле. Потенциал электрического поля. 1 56. Электрическое поле. Потенциал электрического поля. Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. Разность потенциалов. Связь между напряженностью и напряжением. 57. Проводники, полупроводники и диэлектрики в электрическом поле 1 58. Конденсатор. Электрическая емкость. Энергия электрического поля конденсатора. 1 59. Контрольная работа №4 по теме "Электрическое поле. Напряженность и потенциал электростатического поля. Конденсатор" 60. Постоянный электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Анализ контрольной работы. 61. Постоянный электрический ток. Виды соединения проводников. Решение задач. 62. Постоянный электрический ток. Лабораторная работа №5 "Исследование зависимости силы тока через лампочку от напряжения на ней" 63. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи 1 64. Постоянный электрический ток. Лабораторная работа № 6" Измерение ЭДС источника тока. Измерение внутреннего сопротивления источника тока" 65. Контрольная работа № 5 по теме: "Постоянный электрический ток" 1 66. Электрический ток в проводниках. Сверхпроводимость. Анализ контрольной работы. 67. Электрический ток в электролитах, полупроводниках 68. Электрический ток в газах и вакууме 1 Итого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 68 11 класс № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Тема урока Повторение, изученного в 10 классе Вводный инструктаж по ОТ для обучающихся. ИОТ-001-у-2021. Повторение темы: «Электрическое поле. Напряженность и потенциал электростатического поля. Закон Кулона» Повторение темы: «Постоянный электрический ток. Закон Ома для полной цепи» Электродинамика Действие магнитного поля на проводник с током. Индукция магнитного поля. Силаполя Ампера. Действие магнитного на движущийся электрический заряд. Сила Лоренца. Сила Ампера и сила Лоренца. Решение задач. Магнитные свойства вещества. Закон электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило самоиндукции. Ленца. Явление Индуктивность. Энергия магнитного поля. Закон электромагнитной индукции. Лабораторная работа №1. «Исследование явления электромагнитной индукции». 10. Электромагнитное поле. Энергия электромагнитного поля. 11. Закон электромагнитной индукции. Решение задач. 12. Контрольная работа №1 по теме: «Сила Ампера. Сила Лоренца. Закон электромагнитной индукции» 13. Механические колебания. Анализ контрольной работы 14. Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. 15. Переменный электрический ток. Переменный электрический ток. Генерирование электрической 16. энергии. Трансформаторы. 17. Электромагнитные колебания. Переменный ток. Решение задач . 18. Переменный ток. Производство, передача и использование электрической энергии. Урок - диспут 19. Механические колебания и волны. Превращение энергии при механических колебаниях. 20. Механические колебания и волны. Энергия волны. 21. Механические колебания и волны. Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения». 22. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. 23. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое применение. Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник. 24. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое применение. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи. Контрольная работа №2 по теме: «Электромагнитные колебания. 25. Электромагнитные волны». 26. Геометрическая оптика. Границы применимости геометрической оптики. Скорость света. Анализ контрольной работы. 27. Геометрическая оптика. Закон отражения света. Решение задач. 28. Геометрическая оптика. Закон преломления света. Решение задач. Количество часов 2 1 1 38 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 29. Геометрическая оптика. Лабораторная работа №3. «Определение показателя преломления среды.». 30. Геометрическая оптика. Линза. Построение изображения в линзе. 31. Геометрическая оптика. Решение задач. 32. Волновые свойства света. Дисперсия света. 33. Волновые свойства света. Интерференция света. Дифракция света. 34. Волновые свойства света. Поляризация света. 35. Вводный инструктаж по ОТ для обучающихся. Волновые свойства света. Лабораторная работа №4 «Наблюдение волновых свойств света: интерференция, дифракция, поляризация» 36. Волновые свойства света. Решение задач. 37. Волновые свойства света. Лабораторная работа № 5 «Определение длины световой волны» Контрольная работа №3 по теме: «Геометрическая оптика. 38. Волновые свойства света». Основы специальной теории относительности 39. Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности Эйнштейна. Границы применимости классической механики. Анализ контрольной работы. 40. Принцип относительности Эйнштейна. Релятивистский закон сложения скоростей. Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика. 41. Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя. 42. Основы специальной теории относительности. Решение задач. 43. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое применение. Виды излучений. Шкала электромагнитных волн. 44. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое применение. Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров. Спектральныйэлектромагнитных анализ. 45. Диапазоны излучений и их практическое применение. Лабораторная работа №6. «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров». 46. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое применение. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое 47. применение. Рентгеновские лучи. Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра. 48. Гипотеза М.Планка. Фотоэлектрический эффект. Уравнение 49. Эйнштейна. Фотоны. Корпускулярно-волновой дуализм. 50. Фотоэлектрический эффект. Применение фотоэффекта. 51. Фотоэлектрический эффект. Решение задач. 52. Планетарная модель атома. Опыты Резерфорда. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых 53. постулатов Бора. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых 54. постулатов Бора. Лазеры. 55. Состав и строение атомного ядра. Ядерные силы. 56. Энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных превращений атомных ядер. Закон 57. радиоактивного распада. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 58. Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция деления ядер. Ядерный реактор. 59. Энергия связи атомных ядер. Ядерная энергетика. Урок - диспут «Ядерная энергетика за и против» 60. Энергия связи атомных ядер. Термоядерный синтез. Биологическое действие радиоактивных излучений. 61. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Единая картина мира. 62. физическая Элементарные частицы. Лабораторная работа № 7 по теме: «Определение импульса и энергии частицы при движении в магнитном поле» Контрольная работа №4 по теме: «Квантовая физика. Физика 63. атомного ядра». Строение Вселенной 64. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Звезды и источники их энергии. Анализ контрольной работы. 65. Классификация звезд 66. Галактика. Представление о строении и эволюции Вселенной Итого 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 66