РП по учебному предмету "Русский язык" для обучающихся 10-11 классов 2022 г.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык».
Личностные результаты:
1)
российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных
символов (герб, флаг, гимн);
2)
гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
3)
готовность к служению Отечеству, его защите;
4)
сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а
также различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
5)
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6)
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7)
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности;
8)
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
9)
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10)
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
11)
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности
в
физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления
алкоголя, наркотиков;
12)
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
13)
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
14)
сформированность экологического мышления, понимания влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;
приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15)
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты:

1)
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей
и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных
ситуациях;
2)
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
3)
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
4)
готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации
из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
5)
умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6)
умение определять назначение и функции различных социальных
институтов;
7)
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8)
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9)
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания
и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
Требования к предметным результатам освоения базового курса русского языка
должны отражать:
1)
сформированность понятий о нормах русского литературного языка и
применение знаний о них в речевой практике;
2)
владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за
собственной речью;
3)
владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и
скрытой, основной и второстепенной информации;
4)
владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов,
аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
5)
знание содержания произведений русской и мировой классической
литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на
формирование национальной и мировой;
6)
сформированность представлений об изобразительно-выразительных
возможностях русского языка;
7)
сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный
контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного
произведения;
8)
способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и
выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных
высказываниях;

9)
овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их
жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в
литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и
интеллектуального понимания;
10)
сформированность представлений о системе стилей языка художественной
литературы.
Выпускник на базовом уровне научится:

использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации

использовать знания о формах русского языка (литературный язык,
просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при
создании текстов;

создавать устные и письменные высказывания, монологические и
диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности
(описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты,
выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных
элементах;

подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и
выбранного профиля обучения;

правильно использовать лексические и грамматические средства связи
предложений при построении текста;

создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с
функционально-стилевой принадлежностью текста; \

сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка
при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;

использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое,
просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным
пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением
информации);

анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной
и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить
ее в текстовый формат;

преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного
выступления;

соблюдать культуру публичной речи;

соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические,
грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского
литературного языка;

оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым
нормам;

использовать основные нормативные словари и справочники для оценки
устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть
взаимосвязь между ними;

анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства,
использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их
употребления;

комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о

богатстве и выразительности русского языка);

отличать язык художественной литературы от других разновидностей
современного русского языка;

использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного
выражения мысли и усиления выразительности речи;

иметь представление об историческом развитии русского языка и истории
русского языкознания;

выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с
правилами ведения диалогической речи;

дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и
неизвестную информацию в прослушанном тексте;

проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации,
отбирать и анализировать полученную информацию;

сохранять стилевое единство при создании текста заданного
функционального стиля;

владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и
прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной
форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебнонаучной и официально-деловой сферах общения;

осуществлять речевой самоконтроль;

совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на
основе знаний о нормах русского литературного языка;

использовать основные нормативные словари и справочники для расширения
словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов
(в том числе художественной литературы).
2. Содержание учебного предмета «Русский язык».
Базовый уровень.
Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке Язык как
система. Основные уровни языка. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка.
Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык в
Российской Федерации и в современном мире: в международном общении, в
межнациональном общении. Формы существования русского национального языка
(литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности,
жаргон, арго). Активные процессы в русском языке на современном этапе.
Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.
Проблемы экологии языка.
Историческое развитие русского языка. Выдающиеся отечественные лингвисты.
Речь. Речевое общение
Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение,
письмо. Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения.
Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.
Монологическая и диалогическая речь. Развитие навыков монологической и диалогической
речи. Создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний

различных типов и жанров в научной, социально-культурной и деловой сферах общения.
Овладение опытом речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях
общения, ситуациях межкультурного общения. Функциональная стилистика как учение о
функционально-стилистической дифференциации языка. Функциональные стили
(научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык
художественной литературы как разновидности современного русского языка. Сфера
употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства,
характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официально-делового
стилей.
Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы, конспект, рецензия,
выписки, реферат и др.), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк, отзыв
и др.), официально-делового (резюме, характеристика, расписка, доверенность и др.)
стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор).
Основные виды сочинений. Совершенствование умений и навыков создания текстов
разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.
Литературный язык и язык художественной литературы. Отличия языка
художественной литературы от других разновидностей современного русского языка.
Основные признаки художественной речи.
Основные изобразительно-выразительные средства языка. Текст. Признаки текста.
Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости от
коммуникативной задачи и характера текста. Информационная переработка текста. Виды
преобразования текста. Анализ текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой,
основной и второстепенной информации. Лингвистический анализ текстов различных
функциональных разновидностей языка.
Культура речи. Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты
культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Коммуникативная
целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи.
Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Самоанализ и самооценка
на основе наблюдений за собственной речью.
Культура видов речевой деятельности – чтения, аудирования, говорения и письма.
Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели,
поиск материала. Композиция публичного выступления.
Культура научного и делового общения (устная и письменная формы).
Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической
сферах общения. Культура разговорной речи. Языковая норма и ее функции. Основные
виды языковых норм русского литературного языка: орфоэпические (произносительные и
акцентологические), лексические, грамматические (морфологические и синтаксические),
стилистические. Орфографические нормы, пунктуационные нормы. Совершенствование
орфографических и пунктуационных умений и навыков. Соблюдение норм литературного
языка в речевой практике. Уместность использования языковых средств в речевом
высказывании. Нормативные словари современного русского языка и лингвистические
справочники; их использование.
3.

Тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык».
10 класс.

Реализация педагогами воспитательного потенциала урока предполагает
следующее:

установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности;


побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками),
принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой
информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по
ее поводу, выработки своего к ней отношения;

использование воспитательных возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения,
проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов
для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;
дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных
постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения
конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников
командной работе и взаимодействию с другими детьми;

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время
урока;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что
даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык
уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей,
навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей
точки зрения.

Тематическое планирование (3 ч в неделю)
10 класс
№
1.

2.

3.

4.

Тема урока

Воспитательный потенциал урока

Русский язык как хранитель духовных
Установление доверительных отношений между
ценностей нации.
учителем и его учениками, способствующих
позитивному восприятию учащимися требований
и просьб учителя через живой диалог,
привлечение их внимания к обсуждаемой на
уроке информации, активизацию их
познавательной деятельности через
использование занимательных элементов.
Основные формы существования
Включение в урок игровых процедур, которые
национального языка.
помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний (лекция с запланированными
ошибками), налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе,
установлению доброжелательной атмосферы
сотрудничества во время урока
Основные признаки литературного
Использование воспитательных возможностей
языка: обработанность,
содержания учебного предмета через
нормированность, относительная
демонстрацию детям примеров ответственного,
устойчивость, обязательность для всех гражданского поведения, проявления
носителей языка.
человеколюбия и добросердечности, перевод
содержания с уровня знаний на уровень
личностных смыслов, восприятие ценностей
через подбор соответствующих текстов для
чтения.
Основные признаки литературного
Организация работы с получаемой на уроке
языка: обработанность,
социально значимой информацией -

Количест
во часов
1

ЭОР
https://resh.edu.ru/subiect/lesson/5891/train/10581 9/

1

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5890/start/17588 2/

1

https://resh.edu.ni/subiect/lesson/4663/start/9523/

9

5.

6.

7.

8.

инициирование ее обсуждения, высказывания
нормированное!!., относительная
устойчивость, обязательность для всех учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения, развитие
носителей языка.
умения совершать правильный выбор.
Входная контрольная работа
Побуждение обучающихся соблюдать на урокс
(диктант) №1 по теме «Повторение общепринятые нормы поведения, правила
изученного».
общения со всеми участниками образовательного
процесса, принципы учебной дисциплины и
самоорганизации.
Организация кураторства мотивированных и
Анализ контрольной работы.
эрудированных обучающихся над их
Социальная роль языка в обществе.
неуспевающими одноклассниками, дающего
Изучение разных аспектов речевого
школьникам социально значимый опыт
общения в лингвистике, философии,
сотрудничества и взаимной помощи.
культурологии, психологии.
Занимательные пятиминутки
Активное использование невербальных
средств общения (жесты, мимика,
поза). Виды жестов.
Монолог, диалог и полилог как
Использование воспитательных возможностей
основные разновидности речи. Виды содержания учебного предмета через
монолога. Виды диалога и полилога. демонстрацию детям примеров ответственного,

9.

Искусственные языки и их роль в
речевом общении. Эсперанто.

10.

Основные особенности устной

гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, перевод
содержания с уровня знаний на уровень
личностных смыслов, восприятие ценностей
через подбор соответствующих текстов для
чтения
Использование ИКТ и дистанционных
образовательных технологий обучения,
обеспечивающих современные активности
обучающихся, видеолекция
Включение в урок игровых процедур,

1

1

1

1

https://infourok.ru/lekciya-po-russkomu-yazikurazdel-kultura-rechi-formi-obscheniya- 1554542.html

1

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4822/start/30390

10

речи.
Наличие в устной речи неполных
предложений, незаконченных фраз,
лексических повторов.
11. Типичные недостатки устной речи.
Способы их устранения.
12. Письменная форма речи как речь,
созданная с помощью графических
знаков на бумаге, экране монитора,
мобильного телефона. Основные
особенности письменной речи.
13. Основные требования к письменному
тексту.
14. Необходимые условия успешного
эффективного общения.

15. Прецедентные тексты как носители
историко-культурной ценности.

16. Р.р. Обучающее сочинениерассуждение

/

которые помогают поддержать мотивацию детей
к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в
классе
Урок мастер - класс

1

1
Групповая работа с целью обучения командной
работе и взаимодействию с другими детьми,
постановки общей цели, для достижения которой
каждый должен внести индивидуальный вклад,
распределению ролей, рефлексией вклада
каждого в общий результат
Викторина

1

Включение в урок игровых моментов, которые
способствуют налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе

1

Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, перевод
содержания с уровня знаний на уровень
личностных смыслов, восприятие ценностей
через подбор соответствующих текстов для
чтения
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения,

1

https://infourok.ru/plan- konspekt zanyatiya pravila
uspeshnogo vzaimo
deystviyailibazovyeprincipyeffektivnogo- 361151.htm

1

11

Подготовка к написанию сочинениярассуждения.
17.

18.

19.

20.

21.

22.

правила общения со всеми участниками
образовательного процесса, принципы учебной
дисциплины и самоорганизации
Р.р. Обучающее сочинениеПобуждение обучающихся соблюдать на уроке
рассуждение
общепринятые нормы поведения, правила
Написание сочинения-рассуждения.
общения со всеми участниками образовательного
процесса, принципы учебной дисциплины и
самоорганизации
Коммуникативный барьер как
Использование воспитательных возможностей
психологическое препятствие, которое содержания учебного предмета через
может стать причиной непонимания
демонстрацию детям человеколюбия и
или возникновения отрицательных
добросердечности, перевод содержания с уровня
эмоций в процессе общения.
знаний на уровень личностных смыслов,
восприятие ценностей через подбор
соответствующих текстов для чтения
Использование визуальных образов, наглядной
Виды вопросов и цель их
агитации школьных стендов
использования в процессе общения:
информационный, контрольный,
ориентационный, ознакомительный,
провокационный, этикетный.
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке
Р.р. Контрольное сочинениеобщепринятые нормы поведения, правила
рассуждение №1
Подготовка к написанию сочинения- общения со всеми участниками образовательного
рассуждения.
процесса, принципы учебной дисциплины и
самоорганизации
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке
Р.р. Контрольное сочинениеобщепринятые нормы поведения, правила
рассуждение №1
общения со всеми участниками образовательного
Написание сочинения-рассуждения.
процесса, принципы учебной дисциплины и
самоорганизации
Работа над ошибками. Виды речевой Викторина
деятельности.

1

1

https://infourok.ru/tematicheskii-dokladpsihologichcskic-barery-obsheniya-5672693.html

1

1

1

1

12

23.

Четыре этапа речевой деятельности.

Урок-исследование

1

24.

Речь внешняя как речь, доступная
восприятию других людей.

Налаживание позитивных межличностных
отношений в классе через игровые приемы

1

25.

Речь внутренняя как речь, недоступная
Восприятие нравственных и духовных ценностей
восприятию других людей.
через подбор соответствующих текстов для
чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в
классе, анализ поступков людей
Итоговая контрольная работа №1 (в
тестовой форме) по теме «Повторение Побуждение обучающихся соблюдать на уроке
изученного».
общепринятые нормы поведения, правила
общения со всеми участниками образовательного
процесса, принципы учебной дисциплины и
Итоговая контрольная работа №1 (в Побуждение обучающихся соблюдать на уроке
тестовой форме) по теме «Повторение общепринятые нормы поведения, правила
изученного».
общения со всеми участниками образовательного
процесса, принципы учебной дисциплины и
самоорганизации
Анализ контрольной работы. Чтение Использование воспитательных возможностей
как процесс восприятия, осмысления и содержания учебного предмета через
понимания письменного
демонстрацию детям примеров ответственного,
высказывания.
гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, восприятие
ценностей через подбор соответствующих
текстов для чтения

1

Основные этапы работы с текстом.

1

26.

27.

28.

29.

Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского поведения.

https://resh.edu.ru/subiect/lesson/4665/start/10366 6/

1

1

1

https://infourok.ru/material. html?mid=27980

13

проявления человеколюбия и добросердечности,
перевод содержания с уровня знаний на уровень
личностных смыслов, восприятие ценностей
через подбор соответствующих текстов для
чтения
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила
общения со всеми участниками образовательного
процесса, принципы учебной дисциплины и
самоорганизации
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила
общения со всеми участниками образовательного
процесса, принципы учебной дисциплины и
самоорганизации

30.

Р.р. Контрольное сочинениерассуждение №2 Подготовка к
написанию сочинения-рассуждения.

31.

Р.р. Контрольное сочинениерассуждение №2
Написание сочинения-рассуждения.

32.

Работа над ошибками. Маркировка
фрагментов текста при изучающем
чтении (закладки с пометами;
подчёркивание карандашом;
выделения с помощью маркера;
использование специальных знаков).

Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, перевод
содержания с уровня знаний на уровень
личностных смыслов, восприятие ценностей
через подбор соответствующих текстов для
чтения

1

33.

Маркировка фрагментов текста при
Использование воспитательных возможностей
изучающем чтении (закладки с
содержания учебного предмета через
пометами; подчёркивание карандашом; демонстрацию детям примеров ответственного,
выделения с помощью маркера;
гражданского поведения, проявления
использование специальных знаков). человеколюбия и добросердечности, перевод
содержания с уровня знаний на уровень
личностных смыслов, восприятие ценностей
через подбор соответствующих текстов для
чтения

I

I

1

https://inultiurok.i-u/files/razrabotka-urokachtenie-s-markirovaniem.html

14

34.

Гипертекст и его особенности.

35.

Работа в парах с целью налаживания
межличностных отношений.
Урок-практикум

1
1

Типичные недостатки чтения:
отсутствие гибкой стратегии чтения,
непонимание смысла прочитанного
текста или его фрагментов, наличие
ненужных возвратов к прочитанному,
сопровождение чтения артикуляцией,
низкий уровень организации внимания,
малое поле зрения, слабое развитие
механизма смыслового
прогнозирования.
36.

37.

38.

Урок-правтикум
Типичные недостатки чтения:
отсутствие гибкой стратегии чтения,
непонимание смысла прочитанного
текста или его фрагментов, наличие
ненужных возвратов к прочитанному,
сопровождение чтения артикуляцией,
низкий уровень организации внимания,
малое поле зрения, слабое развитие
механизма смыслового
прогнозирования.
Аудирование как процесс восприятия, Налаживанию позитивных межличностных
осмысления и понимания речи
отношений в классе, помощь в установлении
говорящего.
доброжелательной атмосферы во время урока
(сотрудничество, поощрение, доверие, поручение
важного дела, эмпатия, создание ситуации
успеха)
Нерефлексивное и рефлексивное
Деловая игра помогает установлению
аудирование.
доброжелательной атмосферы во время урока
(сотрудничество, поощрение, доверие, поручение
важного дела, эмпатия, создание

1

1

https://infourok.ru/statya-audirovanie-kak-vidrechevoy-devatelnosti-etapi-vospriyatiya-iponimaniya-rechi-na-sluh-i-mehanizmi- audirovaniya3508569.html

1

15

ситуации успеха)
39.

40.

41.

42.

43.

Основные приёмы рефлексивного
слушания: выяснение,
перефразирование, резюмирование,
проявление эмоциональной реакции.

1
Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров проявления
человеколюбия и добросердечности, восприятие
ценностей через подбор соответствующих
текстов для чтения

Основные виды аудирования в
зависимости от необходимой глубины Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через
восприятия исходного аудиотекста.
демонстрацию детям примеров проявления
человеколюбия и добросердечности, восприятие
ценностей через подбор соответствующих
текстов для чтения
Правила эффективного слушания.
Налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помощь в установлении
доброжелательной атмосферы во время урока
(сотрудничество, поощрение, доверие, поручение
важного дела, эмпатия, создание ситуации
успеха)
Работа в парах с целью организации
взаимопомощи.
Типичные недостатки аудирования:
отсутствие гибкой стратегии
аудирования, непонимание смысла
прослушанного текста, отсеивание
важной информации, перебивание
собеседника во время его сообщения,
поспешные возражения собеседнику.
Типичные недостатки аудирования:
отсутствие гибкой стратегии
аудирования, непонимание смысла
прослушанного текста, отсеивание

Деловая игра помогает установлению
доброжелательной атмосферы во время урока
(сотрудничество, поощрение, доверие, поручение
важного дела, эмпатия, создание

1

1

https://infourok.ru/slushanie-v-obschenii-priemieffektivnogo-slushaniya-prezentaciya- 4012631.html

1

1

16

ситуации успеха)

44.

45.

46.

47.

48.

49.

важной информации, перебивание
собеседника во время его сообщения,
поспешные возражения собеседнику.
Итоговая контрольная работа за
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке
первое полугодие (диктант, тест) №2 общепринятые нормы поведения, правила
общения со всеми участниками образовательного
процесса, принципы учебной дисциплины и
самоорганизации
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке
Итоговая контрольная работа за
первое полугодие (диктант, тест) №2 общепринятые нормы поведения, правила
общения со всеми участниками образовательного
процесса, принципы учебной дисциплины и
самоорганизации
Работа над ошибками.
Организация кураторства мотивированных и
эрудированных обучающихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего
школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи.
Урок мастер-класс
Информационная переработка
прочитанного или прослушанного
текста как процесс извлечения
необходимой информации из текстаисточника и передача её разными
способами.
Основные способы сжатия исходного Деловая игра помогает установлению
текста.
доброжелательной атмосферы во время урока
(сотрудничество, поощрение, доверие, поручение
важного дела, эмпатия, создание ситуации
успеха)
Основные способы информационной Использование воспитательных возможностей
переработки текста и преобразования содержания учебного предмета через
его на
демонстрацию детям примеров

1

1

1

1

https://nsportal.ru/shkola/russkiyyazyk/library/2019/04/03/konspekt-uroka-vidyinformatsionnoy-pererabotki-teksta

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2241/start/

1

17

50.

51.

основе сокращения: составление плана, ответственного, гражданского поведения,
тезисов, аннотации, конспекта,
проявления человеколюбия и добросердечности,
реферата, рецензии.
перевод содержания с уровня знаний на уровень
личностных смыслов, восприятие ценностей
через подбор соответствующих текстов для
чтения
Виды плана: назывной, вопросный,
Использование воспитательных возможностей
тезисный, цитатный (обобщение
содержания учебного предмета через
изученного).
демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, перевод
содержания с уровня знаний на уровень
личностных смыслов, восприятие ценностей
через подбор соответствующих текстов для
чтения
Тезисы как кратко сформулированные Навык публичного выступления перед
основные положения исходного,
аудиторией, аргументирования и отстаивания
первичного текста.
своей точки зрения

52.

Р.р. Обучающее сочинениерассуждение
Подготовка к написанию сочинениярассуждения.

53.

Р.р. Обучающее сочинениерассуждение
Написание сочинения-рассуждения.

54.

Использование воспитательных возможностей
Аннотация как краткая характеристика содержания учебного предмета через
печатного произведения (статьи,
демонстрацию детям примеров ответственного,
книги) с точки зрения её назначения, гражданского поведения, проявления
содержания, вида, формы и других
человеколюбия и

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила
общения со всеми участниками образовательного
процесса, принципы учебной дисциплины и
самоорганизации
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила
общения со всеми участниками образовательного
процесса, принципы учебной дисциплины и
самоорганизации

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu- yazikuna-temu-vidi-planov-klass-2834772.html

1

1

1

1

18

особенностей.

55.

56.

57.

добросердечности, перевод содержания с уровня
знаний на уровень личностных смыслов,
восприятие ценностей через подбор
соответствующих текстов для чтения
Восприятие нравственных ценностей через
подбор соответствующих текстов для чтения,
проблемных ситуаций для обсуждения в классе,
анализ поступков людей

Конспект как краткое связное
изложение содержания исходного
текста (статьи, параграфа учебника,
лекции). Основные рекомендации к
сокращению слов при
конспектировании.
Реферат как письменный доклад или
выступление по определённой теме, в
Инициирование и поддержка исследовательской
котором собрана информация из
деятельности школьников в рамках реализации
одного или нескольких источников.
ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст
школьникам возможность приобрести навык
самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления
собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в
работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией,
аргументирования и отстаивания своей точки
зрения
Реферат как итог проведённого мини- Инициирование и поддержка исследовательской
исследования или проектной работы; деятельности школьников в рамках реализации
как демонстрация знаний по
ими индивидуальных и групповых
исследуемой проблеме, описание
исследовательских проектов, что даст
результатов проведённого
школьникам возможность приобрести навык
исследования, формулировка выводов. самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления
собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в
работах

1

1

https://infourok.ru/pravila-napisaniya-i- oformleniyareferata-772781 .html

1

19

других исследователей, навык публичного
выступления перед аудиторией,
аргументирования и отстаивания своей точки
зрения
58.

59.

60.

61.

Основные части реферата.

Мультимедийная презентация как
видео- или аудиосопровождение
реферата и как синтез текста, разных
видов наглядности (рисунки,
иллюстрации, фотографии,
фотоколлажи, схемы, таблицы,
диаграммы, графики и др.)
Рецензия как анализ и оценка
научного, художественного,
кинематографического или
музыкального произведения.
План, тезис, аннотация, конспект,
реферат, рецензия как жанры научного
стиля речи. Речевые стандартные
обороты (клише), характерные для
текстов указанных

1
Инициирование и поддержка исследовательской
деятельности школьников в рамках реализации
ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст
школьникам возможность приобрести навык
самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления
собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в
работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией,
аргументирования и отстаивания своей точки
зрения
Использование ИКТ и дистанционных
образовательных технологий обучения,
обеспечивающих современные активности
обучающихся

Восприятие нравственных ценностей через
подбор соответствующих текстов для чтения,
проблемных ситуаций для обсуждения в классе,
анализ поступков людей
Восприятие нравственных ценностей через
подбор соответствующих текстов для чтения,
проблемных ситуаций для обсуждения в классе,
анализ поступков людей

1

1

1

https://resh.edu.ru/subiect/lesson/3646/start/22126 7/

20

жанров.
62.

63.

64.

Работа с текстами научного стиля
План, тезис, аннотация, конспект,
реферат, рецензия как жанры научного
стиля речи. Речевые стандартные
обороты (клише), характерные для
текстов указанных жанров.
Говорение - вид речевой деятельности,
посредством которого осуществляется Установление доверительных отношений между
учителем и его учениками, способствующих
устное общение, происходит обмен
позитивному восприятию учащимися требований
информацией.
и просьб учителя через живой диалог,
привлечение их внимания к обсуждаемой на
уроке информации
Основные качества образцовой речи:
правильность, ясность, точность,
Установление доверительных отношений между
богатство, выразительность, чистота, учителем и его учениками, способствующих
вежливость. Смыслоразличительная
позитивному восприятию учащимися требований
роль интонации в речевом устном
и просьб учителя через живой диалог,
высказывании.
привлечение их внимания к обсуждаемой на
уроке информации, активизацию их
познавательной деятельности через
использование занимательных элементов,
историй из жизни современников
Работа в парах.

65.

Эмфатическое ударение как
эмоционально-экспрессивное
выделение слова в процессе говорения.

66.

Налаживанию позитивных межличностных
Критерии оценивания устного
высказывания учащегося (сообщения, отношений в классе, атмосферы сотрудничества,
выступления, доклада)
доверия

1

https://resh.edu.ru/subiect/lesson/3678/start/12388 /

1

1

1

■
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3605/start/9616/
https://www.yaklass.rU/p/russky-yazik/10klass/leksika-kak-razdel-iazykoznaniia10519/osobennosti-upotrebleniia-paronimov- 10523

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4552/start/295QO 2/

1

21

Критерии оценивания устного
высказывания учащегося (сообщения,
выступления, доклада)
Критерии оценивания устного
высказывания учащегося (сообщения,
выступления, доклада)
Критерии оценивания устного
высказывания учащегося (сообщения,
выступления, доклада)
Публичное выступление (обобщение
изученного)

Урок мастер-класс

1

Урок мастер-класс

1

Урок мастер-класс

1

71.

Р.р. Контрольное сочинениерассуждение №3 Подготовка к
написанию сочинения-рассуждения.

72.

Р.р. Контрольное сочинениерассуждение №3
Написание сочинения-рассуждения.

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила
общения со всеми участниками образовательного
процесса, принципы учебной дисциплины и
самоорганизации
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила
общения со всеми участниками образовательного
процесса, принципы учебной дисциплины и
самоорганизации

73.

Использование воспитательных возможностей
Работа над ошибками. Основные виды содержания учебного предмета через
публичной речи: социальнодемонстрацию детям примеров ответственного,
политическая, научноакадемическая, гражданского поведения, проявления
судебная, социально-бытовая,
человеколюбия и добросердечности, перевод
духовная, дипломатическая, военная, содержания с уровня знаний на уровень
лекционно-пропагандистская и др.
личностных

67.

68.

69.

70.

1
Инициирование и поддержка исследовательской
деятельности школьников, навыков оформления
собственных идей, навык публичного
выступления перед аудиторией,
аргументирования и отстаивания своей точки
зрения
i

1

1

https ://resh. edu.ru/subject/lesson/5 8 8 8/start/29509
5/

22

74.

75.

76.

77.

78.

смыслов, восприятие ценностей через подбор
соответствующих текстов для чтения
Восприятие духовно-нравственных ценностей
через подбор соответствующих текстов для
чтения

Основные виды публичной речи:
социально-политическая, научноакадемическая, судебная, социальнобытовая, духовная, дипломатическая,
военная, лекционно-пропагандистская
и др.
Письмо как вид речевой деятельности, Использование воспитательных возможностей
связанный с созданием письменного содержания учебного предмета через
высказывания. Связь письма с другими демонстрацию детям примеров ответственного,
видами речевой деятельности человека гражданского поведения, проявления
(говорением, чтением, аудированием). человеколюбия и добросердечности, перевод
содержания с уровня знаний на уровень
личностных смыслов, восприятие ценностей
через подбор соответствующих текстов для
чтения
Письмо как вид речевой деятельности, Использование воспитательных возможностей
востребованный в сфере образования. содержания учебного предмета через
Виды письменных речевых
демонстрацию детям примеров ответственного,
высказываний школьника.
гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, перевод
содержания с уровня знаний на уровень
личностных смыслов, восприятие ценностей
через подбор соответствующих текстов для
чтения
Кроссворд
Основные требования к письменной
речи: правильность, ясность, чистота,
точность, богатство, выразительность.
Использование ИКТ и дистанционных
Критерии оценивания письменного
образовательных технологий обучения,
высказывания учащегося (содержание обеспечивающих современные активности
письменного высказывания, речевое
обучающихся

1

1

1

1

1

23

79.

80.

81.

82.

83.

оформление и выразительность
высказывания, соответствие его
грамматическим, орфографическим и
пунктуационным нормам).
Из истории эпистолярного жанра.
Культура письменного общения с
помощью современных технических
средств коммуникации (мобильные
телефоны, электронная почта,
социальные сети и т.п.).
Роль орфографии и пунктуации в
письменном общении.

Демонстрация детям примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, перевод
содержания с уровня знаний на уровень
личностных смыслов, восприятие ценностей
через подбор соответствующих текстов для
чтения

1

1
Привлечение внимания учеников к обсуждаемой
на уроке информации, активизацию их
познавательной деятельности через
использование занимательных элементов,
историй из жизни современников
Восприятие духовно-нравственных ценностей
через подбор соответствующих текстов для
чтения

Орфографическое и пунктуационное
правило как разновидность языковой
нормы, обеспечивающей правильность
письменной речи.
Орфография как система правил
Использование ИКТ и дистанционных
правописания слов и их форм. Разделы образовательных технологий обучения,
русской орфографии и основные
обеспечивающих современные активности
принципы написания (обобщение на обучающихся (программы-тренажеры, тесты)
основе изученного).
Пунктуация как система правил
Демонстрация детям примеров ответственного,
правописания предложений. Принципы гражданского поведения, проявления
русской пунктуации. Разделы русской человеколюбия и добросердечности, перевод
пунктуации и система правил,
содержания с уровня знаний на уровень
включённых в каждый из них
личностных смыслов, восприятие ценностей
(обобщение)
через подбор соответствующих текстов для
чтения

https://resh.edu.ru/subiect/lesson/4597/start/29503 з/

1

1

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3669/start/11513 о/

24

84.

85.

86.

87.

88.

89.

90.

Использование ИКТ и дистанционных
Пунктуация как система правил
правописания предложений. Принципы образовательных технологий обучения,
русской пунктуации. Разделы русской обеспечивающих современные активности
обучающихся (программы-тренажеры, тесты)
пунктуации и система правил,
включённых в каждый из них
(обобщение)
Абзац как пунктуационный знак,
Восприятие духовно-нравственных ценностей
передающий смысловое членение
через подбор соответствующих текстов для
текста.
чтения
Знаки препинания, их функции.
Демонстрация детям примеров ответственного,
Одиночные и парные знаки
гражданского поведения, проявления
препинания. Сочетание знаков
человеколюбия и добросердечности, перевод
препинания. Вариативность
содержания с уровня знаний на уровень
постановки знаков препинания.
личностных смыслов, восприятие ценностей
Авторское употребление знаков
через подбор соответствующих текстов для
препинания.
чтения
Привлечение внимания учеников к обсуждаемой
Знаки препинания, их функции.
на уроке информации, активизацию их
Одиночные и парные знаки
познавательной деятельности через
препинания. Сочетание знаков
использование занимательных элементов,
препинания. Вариативность
историй из жизни современников
постановки знаков препинания.
Авторское употребление знаков
препинания.
Р.р. Урок - дискуссия «Нужно ли
Работа в группах
соблюдать нормы правописания в
Интернет-общении».
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке
Р.р. Контрольное сочинениерассуждение №4 Подготовка к
общепринятые нормы поведения, правила
написанию сочинения-рассуждения.
общения со всеми участниками образовательного
процесса, принципы учебной дисциплины и
самоорганизации
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке
Р.р. Контрольное сочинениеобщепринятые нормы поведения,
рассуждение №4

1

https://resh.edu.ru/subiect/lesson/4792/start/17575 7/

1

1

1

1

1

1

25

Написание сочинения-рассуждения.

правила общения со всеми участниками
образовательного процесса, принципы учебной
дисциплины и самоорганизации

91.

Работа над ошибками. Основные
признаки литературного языка:
обработанное™, нормированность,
относительная устойчивость,
обязательность для всех носителей
языка.

Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, перевод
содержания с уровня знаний на уровень
личностных смыслов, восприятие ценностей
через подбор соответствующих текстов для
чтения

1

92.

Основные признаки литературного
языка: обработанность,
нормированность, относительная
устойчивость, обязательность для всех
носителей языка.

Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, перевод
содержания с уровня знаний на уровень
личностных смыслов, восприятие ценностей
через подбор соответствующих текстов для
чтения

1

93.

Речевое общение как социальное
явление.

94.

Устная и письменная речь как формы
речевого общения.

1
Установление доверительных отношений между
учителем и его учениками, способствующих
позитивному восприятию учащимися требований
и просьб учителя через живой диалог,
привлечение их внимания к обсуждаемой на
уроке информации, историй из жизни
современников
Привлечение внимания учеников к обсуждаемой
на уроке информации, активизацию их
познавательной деятельности через
использование занимательных элементов,
историй из жизни

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2615/start/

26

современников
95.

96.

97.

98.

Основные способы информационной
переработки прослушанного или
прочитанного текста.
Орфография как система правил
правописания слов и их форм. Разделы
русской орфографии и основные
принципы написания.
Орфография как система правил
правописания слов и их форм. Разделы
русской орфографии и основные
принципы написания.

Знаки препинания, их функции.
Одиночные и парные знаки
препинания. Сочетание знаков
препинания. Вариативность
постановки знаков препинания.
Авторское употребление знаков
препинания.
99. Знаки препинания, их функции.
Одиночные и парные знаки
препинания. Сочетание знаков
препинания. Вариативность
постановки знаков препинания.
Авторское употребление знаков
препинания.
100. Основные качества образцовой речи:
правильность, ясность,

Урок-практикум

1

Организация кураторства мотивированных и
эрудированных обучающихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего
школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи.

1

Демонстрация детям примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, перевод
содержания с уровня знаний на уровень
личностных смыслов, восприятие ценностей
через подбор соответствующих текстов для
чтения
Работа в группах

1

Работа в группах

I

Конкурс-игра «Предметный кроссворд»

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5892/start/10396 2/

•

1

https://resh.edu.ru/subiect/lesson/3623/start/10636 о/
27

точность, богатство, выразительность,
чистота, вежливость.
101. Итоговая контрольная работа за год Побуждение обучающихся соблюдать на уроке
(диктант) №3
общепринятые нормы поведения, правила
общения со всеми участниками образовательного
процесса, принципы учебной дисциплины и
самоорганизации
102. Анализ контрольной работы.
Подведение итогов года.
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения,
взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся.

№
1

2

3

Тема

11 класс
Воспитательный потенциал урока

Язык и культура. Основные функции
языка.
Установление доверительных отношений между
учителем и его учениками, способствующих
позитивному восприятию учащимися требований
и просьб учителя через живой диалог,
привлечение их внимания к обсуждаемой на
уроке информации, активизацию их
познавательной деятельности через
использование занимательных элементов,
историй из жизни современников.
Диагностическая контрольная
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке
работа. №1
общепринятые нормы поведения, правила
общения со всеми участниками образовательного
процесса, принципы учебной дисциплины и
самоорганизации
Анализ контрольной работы. Язык
Включение в урок игровых процедур,

1

1

Количест
во часов
1

ЭОР
https://www.yaklass.rU/p/russky-yazik/l 1 klass/stilistika-10916/funktcionalnye-stili-10954

1

1
28

как составная часть национальной
культуры.

4

Отражение в языке материальной и
духовной культуры народа.

5
6

Понятие о концепте.
Прецедентные имена или тексты.

7

8

Функциональная стилистика как
раздел лингвистики.
Функциональные разновидности
языка.

которые помогают поддержать мотивацию детей
к получению знаний (лекция с запланированными
ошибками), налаживанию позитивных
межличностных отношений в
классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы сотрудничества во
время урока
Подготовка к радио линейке о родном языке,
развитие познавательной и творческой
активности учеников.
Урок-исследование
Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного,
проявления человеколюбия и добросердечности,
перевод содержания с уровня знаний на уровень
личностных смыслов, восприятие ценностей
через подбор соответствующих текстов для
чтения.

1

1
1
•

1

https://resh.edu.nl/subject/lesson/551 О/start/10386 8/

Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного
поведения, проявления человеколюбия и
добросердечности, перевод содержания с уровня
знаний на уровень личностных смыслов,
восприятие ценностей через подбор
соответствующих текстов для чтения.

Использование воспитательных возможностей
Современное учение о
содержания учебного предмета через
функциональных разновидностях
демонстрацию детям примеров ответственного
языка. Учёт основных факторов при поведения, проявления человеколюбия и
разграничении функциональных
добросердечности, перевод содержания с уровня
разновидностей языка
знаний на уровень

I

29

личностных смыслов, восприятие ценностей
через подбор соответствующих текстов для
чтения.
9

10

11

12

Речевой жанр как относительно
устойчивый тематический,
композиционный и стилистический
тип высказываний. Характеристика
лексики с точки зрения её
стилистической маркированности.

Стилистические синонимы как
основные ресурсы функциональной
стилистики.

1
Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного
поведения, проявления человеколюбия и
добросердечности, перевод содержания с уровня
знаний на уровень личностных смыслов,
восприятие ценностей через подбор
соответствующих текстов для чтения.

Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного,
проявления человеколюбия и добросердечности,
перевод содержания с уровня знаний на уровень
личностных смыслов, восприятие ценностей
через подбор соответствующих текстов для
чтения.
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке
Р.Р. Структура сочиненияобщепринятые нормы поведения, правила
рассуждения: повторение изученного общения со всеми участниками образовательного
в 10 классе. Подготовка к домашнему процесса, принципы учебной дисциплины и
сочинению-рассуждению
самоорганизации
Сфера применения разговорной речи. Использование воспитательных возможностей
Основная функция разговорной речи. содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного
Основные разновидности
поведения, проявления человеколюбия и
разговорной речи.
добросердечности, перевод содержания с уровня
знаний на уровень личностных смыслов,
восприятие ценностей через подбор
соответствующих текстов для чтения.

1

I

1

https://resh.edu.ru/subiect/lesson/4822/start/30390 /

30

13
14

15

16

17

18

19

20

Основные признаки разговорной
У рок-практикум
речи. Практикум по пунктуации.
Языковые средства разговорной речи. Использование ИКТ и дистанционных
Тренинг по пунктуации.
образовательных технологий обучения,
обеспечивающих современные активности
обучающихся (тесты-тренажеры)
Проверочная работа по теории.
Основные жанры разговорной речи. Побуждение обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, принципы
учебной дисциплины и самоорганизации
Новые жанры разговорной речи,
Использование ИКТ и дистанционных
реализующиеся с помощью интернет- образовательных технологий обучения,
технологий: СМС- сообщение, чат- обеспечивающих современные активности
общение и др. Особенности
обучающихся (мессенджеров и др.)
организации диалога (полилога) в
чате.
Использование ИКТ и дистанционных
Основные правила речевого
образовательных технологий обучения,
поведения в процессе чатобеспечивающих современные активности
общения.Скайп как форма
обучающихся (мессенджеров и др.)
организации устного общения в
интернет-пространстве
Практикум. Средства связи
Использование ИКТ и дистанционных
предложений в тексте.
образовательных технологий обучения,
обеспечивающих современные активности
обучающихся (мессенджеров и др.)
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке
Р.Р. Сочинение № 1
общепринятые нормы поведения, правила
общения со всеми участниками образовательного
процесса, принципы учебной дисциплины и
самоорганизации
Контрольная работа № 2
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила
общения со всеми участниками

1
1

I

1
♦

1

1

1

1

31

21

22

23

24

25

26
27

28

образовательного процесса, принципы учебной
дисциплины и самоорганизации
Работа с текстами официально-делового стиля
речи

Анализ контрольной работы.
Официально-деловой стиль: общие
особенности.
Языковые особенности официальноделового стиля.
Активизация познавательной деятельности
учеников через использование занимательных
элементов, историй из жизни современников.
Применение на уроке интерактивных форм
Синтаксис
деловой
речи. работы учащихся: интеллектуальных игр,
Обособленные члены предложения: стимулирующих познавательную мотивацию
повторение пунктуации при них.
школьников.
.
Обособленные определения,
Применение на уроке интерактивных форм
приложения, обстоятельства:
работы учащихся: интеллектуальных игр,
повторение пунктуации.
стимулирующих познавательную мотивацию
школьников.
Обособленные члены предложения: Организация кураторства мотивированных и
пунктуация.
эрудированных обучающихся над их
Решение тестов.
неуспевающими одноклассниками, дающего
школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи
Основные жанры официальноУрок мастер-класс
делового стиля.
Правила написания некоторых
Приобретение социального опыта через работу
деловых бумаг (заявление,
с официально-деловыми документами.
объяснительная, автобиография).
Самостоятельная работа.
Использование ИКТ и дистанционных
Пунктуация в конструкциях,
образовательных технологий обучения,
грамматически не связанных с
членами предложения (вводные слова обеспечивающих современные активности
обучающихся
и предложения, междометия,
обращения).

1

https://resh.edu.ru/subiect/lesson/4790/start/17566
4/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4791/start/10761 6/

1

1

1

1
1

1

32

29

30

Тренинг.
Сфера применения: научная.
Основные функции научного стиля.

Основные особенности научного
стиля.

33
34

35

Включение в урок игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний (лекция с запланированными
ошибками), налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе, помогают
установлению доброжелательной атмосферы
сотрудничества во время урока
Работа с текстами научного стиля.

1

Урок-практикум на основе текстов научного
стиля развивающего характера.
Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного
поведения, перевод содержания с уровня знаний
на уровень личностных смыслов, восприятие
ценностей через подбор соответствующих
текстов для чтения

1

Пунктуация в сложном
Урок-тренинг
синтаксическом целом. Тренинг
Термины и их употребление в текстах Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через
научного стиля речи.
демонстрацию детям примеров ответственного
поведения, перевод содержания с уровня знаний
на уровень личностных смыслов, восприятие
ценностей через подбор соответствующих
текстов для чтения

1

Основные жанры научного стиля (по Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета
подстилям).

1

31
32

1

Языковые средства научного стиля.
Синтаксические средства научного
текста. Повторение пунктуации в
сложном предложении.

1

https://resh.edu.ru/subiect/lesson/2450/start/

1

33

36

37

38

39

через демонстрацию детям примеров
ответственного поведения, перевод содержания с
уровня знаний на уровень личностных смыслов,
восприятие ценностей через подбор
соответствующих текстов для чтения
Урок-практикум
Научно-популярные книги о русском
языке как образцы научного стиля
речи. Практическая работа по
определению подстиля и жанра.
Текст школьного учебника как
Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через
образец научно-учебного подстиля
демонстрацию детям примеров ответственного
научной речи.
поведения, перевод содержания с уровня знаний
на уровень личностных смыслов, восприятие
ценностей через подбор соответствующих
текстов для чтения
Использование воспитательных возможностей
План и конспект как форма передачи содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного
содержания научного текст.
Сообщение на лингвистическую тему поведения, перевод содержания с уровня знаний
на уровень личностных смыслов, восприятие
как вид речевого высказывания
ценностей через подбор соответствующих
научного стиля речи. Цитата как
текстов для чтения
способ передачи чужой речи в
текстах научного стиля,
пунктуационное оформление цитат.
У рок-прктикум
Научно-справочный подстиль.
Словарная статья как текст научносправочного подстиля научного
стиля. Виды лингвистических
словарей и содержание
лингвистической

1

1

1

1

34

40

41

42

43

44

информации (обобщение).
Подготовка к контрольной работе за 1 Использование ИКТ и дистанционных
полугодие
образовательных технологий обучения,
обеспечивающих современные активности
обучающихся
Контрольная работа за 1 полугодие Побуждение обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила
общения со всеми участниками образовательного
процесса, принципы учебной дисциплины и
самоорганизации
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке
Р.Р. Сочинение Ns 2
общепринятые нормы поведения, правила
общения со всеми участниками образовательного
процесса, принципы учебной дисциплины и
самоорганизации
Анализ контрольной и творческой
работ. Публицистический стиль.
Использование воспитательных возможностей
Сфера применения. Основные
содержания учебного предмета через
функции публицистического стиля. демонстрацию детям примеров ответственного
Основные особенности
поведения, перевод содержания с уровня знаний
публицистического стиля.
на уровень личностных смыслов, восприятие
ценностей через подбор соответствующих
текстов для чтения
Языковые средства
У рок-исследование
публицистического стиля.

1

1

1
•

1

https://resh.edu.ru/subiect/lesson/5893/start/27096 8/

1

https://resh.edu.ru/subject/lcsson/5888/start/29509 5/

Групповая работа, конкурс газет

1

Основные жанры публицистического Групповая работа, конкурс газет
стиля: газетнопублицистического
подстиля, радио-,
тележурналистского

1

45
Основные разновидности (подстили)
публицистического стиля.
46

35

подстиля, ораторского, подстиля
рекламного подстиля

47

48

49

50

51

Основные жанры публицистического Групповая работа, конкурс газет
стиля: газетнопублицистического
подстиля, радио-,
тележурналистского подстиля,
ораторского, подстиля рекламного
подстиля
Основные жанры публицистического Групповая работа, конкурс газет
стиля: газетнопублицистического
подстиля, радио-,
тележурналистского подстиля,
ораторского, подстиля рекламного
подстиля
Использование воспитательных возможностей
Сфера применения: художественная содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного
(произведения художественной
поведения, перевод содержания с уровня знаний
литературы). Основная функция
языка художественной литературы. на уровень личностных смыслов, восприятие
ценностей через подбор соответствующих
Основные разновидности языка
текстов для чтения
художественной литературы.
Основные особенности языка
художественной литературы.
Языковые средства языка
Работа в парах, урок-прктикум
художественной литературы.

1

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4848/start/93577 /

Основные виды тропов.

1

https://resh.edu.ni/subject/lesson/3689/start/31056 /

Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного
поведения, перевод содержания с уровня знаний
на уровень личностных смыслов, восприятие
ценностей

1
•

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5889/start/29974

36

и

52

Основные фигуры речи. Тренинг

53

Основные жанры художественной
литературы. Определение
проблематики художественных
текстов разных жанров.

54

Самостоятельная работа по
определению стиля и типа речи.
Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа № 4

55

через подбор соответствующих текстов для
чтения
Использование ИКТ и дистанционных
образовательных технологий обучения,
обеспечивающих современные активности
обучающихся
Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного
поведения, перевод содержания с уровня знаний
на уровень личностных смыслов, восприятие
ценностей через подбор соответствующих
текстов для чтения

1

1

Работа в парах, урок-практикум

1

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила
общения со всеми участниками образовательного
процесса, принципы учебной дисциплины и
самоорганизации.
Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного
поведения, перевод содержания с уровня знаний
на уровень личностных смыслов, восприятие
ценностей через подбор соответствующих
текстов для чтения

1

56

Анализ контрольной работы.
Трудные случаи установления
стилистической принадлежности
текста.

57

Культура речи как раздел
Применение на уроке интерактивных форм
лингвистики и как владение нормами работы учащихся: интеллектуальных игр,
литературного языка.
стимулирующих познавательную мотивацию

1

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4789/start/17585
1/

37

58
59
60

61

62

63

64

65

Основные компоненты культуры
речи. Орфоэпический тренинг
Речевые ошибки как нарушение
литературных норм.
Р.Р.Сочинение №3

Работа над ошибками. Качества
образцовой речи

Практическая работа по
редактированию текстов разных
стилей с нарушением качеств
письменной речи.
Языковые нормы. Основные виды
норм современного русского
литературного языка.

школьников
Урок-практикум, работа в группах

1

Урок-практикум, работа в группах

1

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила
общения со всеми участниками образовательного
процесса, принципы учебной дисциплины и
самоорганизации

1

1
Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров
.
ответственного поведения, перевод содержания с
уровня знаний на уровень личностных смыслов,
восприятие ценностей через подбор
соответствующих текстов для чтения
Работа в группах, урок-исследование

Использование ИКТ и дистанционных
образовательных технологий обучения,
обеспечивающих современные активности
обучающихся
Работа в группе, урок-практикум

Нормы употребления несклоняемых
существительных, иноязычных имен,
фамилий: повторение изученного в
средней школе и углубление знаний.
Практикум в группе.
Орфографические и
Работа в группе, урок-практикум

1

1

1

https://resh.edu.ru/subiect/lesson/4663/start/9523/

https://resh.edu.ru/subiect/lesson/5885/start/29971
6/

1

38

66

пунктуационные нормы в текстах
разных стилей. Практикум.
Трудные случаи согласования
сказуемого и подлежащего.
Самостоятельная работа.

67

Правильность как качество речи.

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила
общения со всеми участниками образовательного
процесса, принципы учебной дисциплины и
самоорганизации
Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного
поведения, перевод содержания с уровня знаний
на уровень личностных смыслов, восприятие
ценностей через подбор соответствующих
текстов для чтения

1

1

■
68

Подготовка к контрольной работе.

69

Контрольная работа № 5
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке
(диктант и грамматическое задание) общепринятые нормы поведения, правила
общения со всеми участниками образовательного
процесса, принципы учебной дисциплины и
самоорганизации через знакомство и в
последующем соблюдение «Правил внутреннего
распорядка обучающихся», самоконтроль
обучающихся.
Работа в группах, урок-практикум
Анализ контрольной работы.
Основные нормативные словари
русского языка. Практическая работа
в группах.
Коммуникативный компонент
Использование воспитательных возможностей
культуры речи.
содержания учебного предмета

70

71

Использование ИКТ и дистанционных
образовательных технологий обучения,
обеспечивающих современные активности
обучающихся

1

1

1

1

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomuyaziku-na-temu-kommunikativniy-aspekt-kulturi-

39

rechi-rabota-s-tekstorn-542676.html
через демонстрацию детям примеров
ответственного поведения, перевод содержания с
уровня знаний на уровень личностных смыслов,
восприятие ценностей через подбор
соответствующих текстов для чтения
72

Точность как коммуникативное
качество речи.

73

74

75

76

1
Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного
поведения, перевод содержания с уровня знаний
на уровень личностных смыслов, восприятие
ценностей через подбор соответствующих
текстов для чтения
Урок-исследование

Уместность как строгое соответствие
речи условиям и задачам общения.
Содержательность речи.
Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного
поведения, перевод содержания с уровня знаний
на уровень личностных смыслов, восприятие
ценностей через подбор соответствующих
текстов для чтения
Логичность речи.

Логика при создании собственного

I

1

1
Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного
поведения, перевод содержания с уровня знаний
на уровень личностных смыслов, восприятие
ценностей через подбор соответствующих
текстов для чтения
Привлечение внимания школьников к

I
40

ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений через создание специальных
тематических мини-проектов
Сочинение №4.
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила
общения со всеми участниками образовательного
процесса, принципы учебной дисциплины и
самоорганизации
Организация кураторства мотивированных и
Работа над ошибками. Ясность
(доступность) как коммуникативное эрудированных обучающихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего
качество речи.
школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи
Богатство как коммуникативное
Использование воспитательных возможностей
качество речи.
содержания учебного предмета через перевод
содержания с уровня знаний на уровень
личностных смыслов, восприятие ценностей
через подбор соответствующих текстов для
чтения
письменного высказывания в
формате задания.

77

78

79

80
81

82

1

I

1

https://infourok.ru/lekciya-kommunikativnyekachestva-rechi-4161336.html

1
Выразительность как качество речи.
Выразительные возможности
фонетики, интонации,лексики,
фразеологии, грамматики.

Урок - концерт, выразительное чтение наизусть
Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через перевод
содержания с уровня знаний на уровень
личностных смыслов, восприятие ценностей
через подбор соответствующих текстов для
чтения
Неуместное, стилистически
Использование воспитательных возможностей
неоправданное употребление тропов. содержания учебного предмета через перевод
содержания с уровня знаний на уровень
личностных смыслов, восприятие ценностей
через подбор соответствующих текстов для
чтения

1

1

41

83

84

85

86

87

88

89

Этический компонент культуры речи Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через перевод
содержания с уровня знаний на уровень
личностных смыслов, восприятие ценностей
через подбор соответствующих текстов для
чтения
Речевой этикет как правила речевого Использование ИКТ и дистанционных
поведения (обобщение изученного). образовательных технологий обучения,
обеспечивающих современные активности
обучающихся
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке
Сочинение № 5
общепринятые нормы поведения, правила
общения со всеми участниками образовательного
процесса, принципы учебной дисциплины и
самоорганизации
Работа над ошибками. Чистота речи Организация кураторства мотивированных и
как отсутствие в ней лишних слов.
эрудированных обучающихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего
школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи
Вежливость речи.
Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности
Организация кураторства мотивированных и
Подготовка к контрольной работе.
эрудированных обучающихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего
школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи
Контрольная работа № 5
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения,

1

https://infourok.ru/lekciya-po-kulture-rechieticheskij-aspekt-kultury-rechi-5755365.html

I

1
*

1

1

1

1

42

90

Анализ КР. Соблюдение правил
речевого поведения во время
обсуждения спорных вопросов.

91

Контрольное сочинение К» 6

92

Анализ контрольной работы.
Повторение трудных случаев
орфографии.

93

Тренинг по орфографии.

94

Тренинг по орфографии.

94

Подготовка к годовой контрольной
работе

95

Годовая контрольная № 6 работа

правила общения со всеми участниками
образовательного процесса, принципы учебной
дисциплины и самоорганизации
Организация кураторства мотивированных и
эрудированных обучающихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего
школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила
общения со всеми участниками образовательного
процесса
Использование ИКТ и дистанционных
образовательных технологий обучения,
обеспечивающих современные активности
обучающихся (тренажеры по орфографии)
Использование ИКТ и дистанционных
образовательных технологий обучения,
обеспечивающих современные активности
обучающихся (тренажеры по орфографии)
Использование ИКТ и дистанционных
образовательных технологий обучения,
обеспечивающих современные активности
обучающихся (тренажеры по орфографии)
Организация кураторства мотивированных и
эрудированных обучающихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего
школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила
общения со всеми участниками образовательного
процесса

1

1

1

•

1

I

1

1

43

96

97

98

99

100

101

102

Анализ КР. Стилистическая
дифференциация русского языка:
повторение, работа в группах.
Анализ КР. Стилистическая
дифференциация русского языка:
повторение, работа в группах.
Культура речи, выразительные
средства русского языка: повторение.

Работа в группах, урок-исследование

1

Работа в группах, урок-исследование

1

Использование ИКТ и дистанционных
образовательных технологий обучения,
обеспечивающих современные активности
обучающихся
Культура речи, выразительные
Использование ИКТ и дистанционных
средства русского языка: повторение.. образовательных технологий обучения,
обеспечивающих современные активности
обучающихся
Урок практикум, работа в группах
Типичные речевые ошибки
морфологического и синтаксического
уровней
Урок практикум, работа в группах
Типичные речевые ошибки
морфологического и синтаксического
уровней
Проблемные задания: повторение Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного
поведения, перевод содержания с уровня знаний
на уровень личностных смыслов, восприятие
ценностей через подбор соответствующих
текстов для чтения

1

https://urok. 1 sept.ru/articles/615932

1

1

•
https://nsportal.ru/user/664283/page/oshibki-v- rechidetev-i-ih-prichiny

1

1

44

Тематическое планирование (1 ч в неделю)
10 класс
№

1.

2.
3.
4.
5.
6.

7.
8
9
10
1112
13

14
15
16
17
18 19
20
21
22

23

24

ТЕМА
Введение
Русский язык – хранитель истории и духовной культуры народа. Язык
как система.
Лексика. Фразеология. Лексикография
Слово и его значение. Однозначность и многозначность слова
Изобразительно – выразительные средства русского языка
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Их употребление
Паронимы и их употребление
Происхождение лексики современного русского языка. Лексика
общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу
употребления
Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление
Контрольная работа по теме «Лексика. Фразеология. »
Фонетика. Графика. Орфоэпия
Звуки и буквы. Орфоэпия
Морфемика и словообразование
Состав слова. Словообразование. Формообразование.
Обучающее сочинение в формате ЕГЭ
Морфология и орфография
Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые
безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне
слова
Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после
Ц
Правописание согласных. Правописание непроизносимых согласных и
сочетаний. Правописание двойных согласных
Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ- и
ПРИГласные И и Ы после приставок. Употребление Ъ и Ь
Обучающее сочинение в формате ЕГЭ
Употребление прописных букв. Правила переноса слова
Контрольная работа по теме «Морфология и орфография»
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
Самостоятельные части речи. Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Правописание имён
существительных
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Правописание имён
существительных
Имя числительное

Колво
часов
1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
2

1

1
1
1
1
2
1
1
1

1

1

25

26
27
28
29
30

31
32
33
34
Итого

Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен
числительных
Местоимение
Местоимение как часть речи. Правописание местоимений
Глагол
Глагол как часть речи. Правописание глаголов.
Причастие как форма глагола. Правописание причастий
Деепричастие как форма глагола. Правописание деепричастий
Наречие. Слова категории состояния
Наречие как часть речи. Слова категории состояния. Правописание
наречий.
Служебные части речи
Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов. Союз как
служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов
Частицы. Правописание частиц. Междометие как особый разряд слов.
Итоговая контрольная работа.
Анализ контрольной работы.

1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
34

11 класс
№

1.
2
3.
4.
5.
6.
7.

8
9
10
11

12
13-14
15
16
17
18

Тема
Повторение и обобщение пройденного в 10 классе
Повторение по темам «Фонетика», «Графика», «Орфоэпия»
Повторение по теме «Орфография»
Повторение по теме «Морфемика и словообразование»
Повторение по теме «Лексика и фразеология»
Повторение по теме «Морфология»
Контрольная работа по теме «Повторение и обобщение пройденного в 10
классе»
Анализ контрольной работы по теме «Повторение и обобщение
пройденного в 10 классе»
Синтаксис и пунктуация
Основные принципы русской пунктуации
Словосочетание
Словосочетание. Виды синтаксической связи
Предложение
Понятие о предложении. Классификация предложений
Простое осложнённое предложение
Предложения с однородными членами. Знаки препинания в
предложениях с однородными членами. Знаки препинания при
однородных и неоднородных определениях
Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные
определения
Обучающее сочинение в формате ЕГЭ
Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Обособление
уточняющих, пояснительных и присоединительных членов предложения.
Знаки препинания в различных конструкциях
Сложное предложение
Понятие о сложном предложении
Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом
предложении

Колич
ество
часов
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1
2
1
1
1
1

19
20
21
22
23

24

25
26
27-28
29
30
31
32
33
Итого

Знаки препинания в бессоюзном слоном предложении
Контрольная работа по теме «Предложение»
Анализ контрольной работы по теме «Предложение»
Предложения с чужой речью
Способы передачи чужой речи
Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге.
Знаки препинания при цитатах
Употребление знаков препинания
Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания.
Авторская пунктуация
Речь. Речевое общение. Культура речи
Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевое общение
Правильность русской речи. Типы норм литературного языка. О
качествах хорошей речи. Культура публичной речи
Обучающее сочинение в формате ЕГЭ
Стилистика
Функциональные стили. Научный стиль.Официально – деловой стиль.
Публицистический стиль
Разговорная речь.
Типы текста
Итоговая контрольная работа
Анализ итоговой контрольной работы

1
1
1
1
1

1

1
1
2
1
1
1
1
1
33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».