1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» Базовый уровень Личностные результаты 1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); 2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознаннопринимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 3) готовность к служению Отечеству, его защите; 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; 7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; 11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; 12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; 13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; 14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; 15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. Метапредметные результаты 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов; 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; 8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; 9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения Изучение предметной области "Математика и информатика" должно обеспечить: 1) сформированность представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики и информатики; 2) сформированность основ логического, алгоритмического и математического мышления; 3) сформированность умений применять полученные знания при решении различных задач; 4) сформированность представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; 5) сформированность представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете; 6) сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий, принятие этических аспектов информационных технологий; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение информации. Предметные результаты Требования к предметным результатам освоения базового курса математики должны отражать: 1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира; 2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; 3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; 4) владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; 5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа; 6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; 7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; 8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач. I. Выпускник научится Цели освоения предмета Для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики III. Выпускник получит возможность научиться Для развития мышления, использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики Требования к результатам Раздел I. Выпускник научится 1. Элементы теории множеств и математической логики Оперировать на базовом уровне1 понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал; оперировать на базовом уровне понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример; находить пересечение и объединение двух множеств, представленных графически на числовой прямой; строить на числовой прямой подмножество числового множества, заданное простейшими условиями; распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях, в том числе с использованием контрпримеров. В повседневной жизни и при изучении других предметов: использовать числовые множества на координатной прямой для описания реальных процессов и явлений; III. Выпускник получит возможность научиться Оперировать2 понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости; оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример; проверять принадлежность элемента множеству; находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости; проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений. В повседневной жизни и при изучении других предметов: Здесь и далее: распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия. 2 Здесь и далее; знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, решении задач. 1 проводить логические рассуждения в ситуациях повседневной жизни 2. Числа и выражения Оперировать на базовом уровне понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб; оперировать на базовом уровне понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину; выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами; выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, либо корни из чисел, либо логарифмы чисел; сравнивать рациональные числа между собой; оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях; изображать точками на числовой прямой целые и рациональные числа; изображать точками на числовой прямой целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях; использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений; проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов Свободно оперировать понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб; приводить примеры чисел с заданными свойствами делимости; оперировать понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, радианная и градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину, числа е и π; выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя при необходимости вычислительные устройства; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, корни, логарифмы и тригонометрические функции; выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональных буквенных выражений; выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие; вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах; оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов. В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: 3. Уравнения и неравенства выполнять вычисления при решении задач практического характера; выполнять практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов и вычислительных устройств; соотносить реальные величины, характеристики объектов окружающего мира с их конкретными числовыми значениями; использовать методы округления, приближения и прикидки при решении практических задач повседневной жизни Решать линейные уравнения и неравенства, квадратные уравнения; решать логарифмические уравнения вида log a (bx + c) = d и простейшие неравенства вида log a x < d; решать показательные уравнения, вида a bx + c= d (где d можно представить в виде степени с основанием a) и простейшие неравенства вида ax < d (где d можно представить в виде степени с основанием a);. находить значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах или радианах; использовать при решении задач табличные значения тригонометрических функций углов; выполнять перевод величины угла из радианной меры в градусную и обратно. В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: выполнять действия с числовыми данными при решении задач практического характера и задач из различных областей знаний, используя при необходимости справочные материалы и вычислительные устройства; оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира Решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, неравенства и их системы; использовать методы решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных; использовать метод интервалов для решения неравенств; приводить несколько примеров корней простейшего тригонометрического уравнения вида: sin x = a, cos x = a, tg x = a, ctg x = a, где a – табличное значение соответствующей тригонометрической функции. использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств; изображать на тригонометрической окружности множество решений простейших тригонометрических уравнений и неравенств; выполнять отбор корней уравнений или решений В повседневной жизни и при изучении других неравенств в соответствии с дополнительными предметов: условиями и ограничениями. составлять и решать уравнения и системы уравнений В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: при решении несложных практических задач 4. Функции Оперировать на базовом уровне понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период; оперировать на базовом уровне понятиями: прямая и обратная пропорциональность линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции; составлять и решать уравнения, системы уравнений и неравенства при решении задач других учебных предметов; использовать уравнения и неравенства для построения и исследования простейших математических моделей реальных ситуаций или прикладных задач; уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат, оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи Оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции; оперировать понятиями: прямая и обратная пропорциональность, линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции; распознавать графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций; соотносить графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций с формулами, которыми они заданы; находить по графику приближённо значения функции в заданных точках; определять по графику свойства функции (нули, промежутки знакопостоянства, промежутки монотонности, наибольшие и наименьшие значения и т.п.); строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания / убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов и т.д.). В повседневной жизни и при изучении других предметов: 5. Элементы математического анализа определять по графикам свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства и т.п.); интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации Оперировать на базовом уровне понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.); решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков. В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, асимптоты, период и т.п.); интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации; определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и др. (амплитуда, период и т.п.) Оперировать понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции; вычислять производную одночлена, многочлена, квадратного корня, производную суммы функций; определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведенной в этой точке; решать несложные задачи на применение связи между промежутками монотонности и точками экстремума функции, с одной стороны, и промежутками знакопостоянства и нулями производной этой функции – с другой. В повседневной жизни и при изучении других предметов: 6. Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика пользуясь графиками, сравнивать скорости возрастания (роста, повышения, увеличения и т.п.) или скорости убывания (падения, снижения, уменьшения и т.п.) величин в реальных процессах; соотносить графики реальных процессов и зависимостей с их описаниями, включающими характеристики скорости изменения (быстрый рост, плавное понижение и т.п.); использовать графики реальных процессов для решения несложных прикладных задач, в том числе определяя по графику скорость хода процесса Оперировать на базовом уровне основными описательными характеристиками числового набора: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения; оперировать на базовом уровне понятиями: частота и вероятность события, случайный выбор, опыты с равновозможными элементарными событиями; вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов. В повседневной жизни и при изучении других предметов: вычислять производные элементарных функций и их комбинаций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа. В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик реальных процессов, нахождением наибольших и наименьших значений, скорости и ускорения и т.п.; интерпретировать полученные результаты Иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин; иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин; иметь представление о нормальном распределении и примерах нормально распределенных случайных величин; понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей; иметь представление об условной вероятности и о полной вероятности, применять их в решении задач; оценивать и сравнивать в простых случаях вероятности событий в реальной жизни; читать, сопоставлять, сравнивать, интерпретировать в простых случаях реальные данные, представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков иметь представление о важных частных видах распределений и применять их в решении задач; иметь представление о корреляции случайных величин, о линейной регрессии. В повседневной жизни и при изучении других предметов: 7. Текстовые задачи Решать несложные текстовые задачи разных типов; анализировать условие задачи, при необходимости строить для ее решения математическую модель; понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков; действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи; использовать логические рассуждения при решении задачи; работать с избыточными условиями, выбирая из всей информации, данные, необходимые для решения задачи; осуществлять несложный перебор возможных решений, выбирая из них оптимальное по критериям, сформулированным в условии; вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни; выбирать подходящие методы представления и обработки данных; уметь решать несложные задачи на применение закона больших чисел в социологии, страховании, здравоохранении, обеспечении безопасности населения в чрезвычайных ситуациях Решать задачи разных типов, в том числе задачи повышенной трудности; выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы; строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения; решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата; анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту; переводить при решении задачи информацию из одной формы в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы; В повседневной жизни и при изучении других предметов: решать практические задачи и задачи из других предметов анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту; решать задачи на расчет стоимости покупок, услуг, поездок и т.п.; решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью; решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек; решать практические задачи, требующие использования отрицательных чисел: на определение температуры, на определение положения на временнóй оси (до нашей эры и после), на движение денежных средств (приход/расход), на определение глубины/высоты и т.п.; использовать понятие масштаба для нахождения расстояний и длин на картах, планах местности, планах помещений, выкройках, при работе на компьютере и т.п. В повседневной жизни и при изучении других предметов: 8. Геометрия решать несложные практические задачи, возникающие в ситуациях повседневной жизни Оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей; распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб); изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов; Оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей; применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме; решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам; 9. Векторы и координаты в пространстве делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу; извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках; применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур; находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников с применением формул; распознавать основные виды тел вращения (конус, цилиндр, сфера и шар); находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников и тел вращения с применением формул. В повседневной жизни и при изучении других предметов: соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями; использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания; соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного размера; соотносить объемы сосудов одинаковой формы различного размера; оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т.п. (определять количество вершин, ребер и граней полученных многогранников) Оперировать на базовом уровне понятием декартовы координаты в пространстве; находить координаты вершин куба и прямоугольного параллелепипеда делать (выносные) плоские чертежи из рисунков объемных фигур, в том числе рисовать вид сверху, сбоку, строить сечения многогранников; извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах; применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; формулировать свойства и признаки фигур; доказывать геометрические утверждения; владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеды); находить объемы и площади поверхностей геометрических тел с применением формул; вычислять расстояния и углы в пространстве. В повседневной жизни и при изучении других предметов: использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний Оперировать понятиями декартовы координаты в пространстве, вектор, модуль вектора, равенство векторов, координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение векторов, коллинеарные векторы; 10. История математики 11. Методы математики Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки; знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей; понимать роль математики в развитии России Применять известные методы при решении стандартных математических задач; замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности; приводить примеры математических закономерностей в природе, в том числе характеризующих красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства находить расстояние между двумя точками, сумму векторов и произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение, раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам; задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат; решать простейшие задачи введением векторного базиса Представлять вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей; понимать роль математики в развитии России Использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение; 1. применять основные методы решения математических задач; 2. на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства; 3. применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач 2. Содержание учебного предмета Алгебра и начала анализа Повторение. Решение задач с использованием свойств чисел и систем счисления, делимости, долей и частей, процентов, модулей чисел. Решение задач с использованием свойств степеней и корней, многочленов, преобразований многочленов и дробно-рациональных выражений. Решение задач с использованием градусной меры угла. Модуль числа и его свойства. Решение задач на движение и совместную работу с помощью линейных и квадратных уравнений и их систем. Решение задач с помощью числовых неравенств и систем неравенств с одной переменной, с применением изображения числовых промежутков. Решение задач с использованием числовых функций и их графиков. Использование свойств и графиков линейных и квадратичных функций, обратной пропорциональности и функции y x . Графическое решение уравнений и неравенств. Тригонометрическая окружность, радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Основное тригонометрическое тождество и следствия из него. Значения тригонометрических функций для углов 0, 30, 45, 60, 90, 180, 270. ( 0, , , , рад). Формулы сложения тригонометрических функций, формулы приведения, 6 4 3 2 формулы двойного аргумента.. Нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность. Наибольшее и наименьшее значение функции. Периодические функции. Четность и нечетность функций. Сложные функции. Тригонометрические функции y cos x, y sin x, y tgx . Функция y ctgx . Свойства и графики тригонометрических функций. Арккосинус, арксинус, арктангенс числа. Арккотангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики. Решение простейших тригонометрических неравенств. Степень с действительным показателем, свойства степени. Простейшие показательные уравнения и неравенства. Показательная функция и ее свойства и график. Логарифм числа, свойства логарифма. Десятичный логарифм. Число е. Натуральный логарифм. Преобразование логарифмических выражений. Логарифмические уравнения и неравенства. Логарифмическая функция и ее свойства и график. Степенная функция и ее свойства и график. Иррациональные уравнения. Метод интервалов для решения неравенств. Преобразования графиков функций: сдвиг вдоль координатных осей, растяжение и сжатие, отражение относительно координатных осей. Графические методы решения уравнений и неравенств. Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. Системы показательных, логарифмических и иррациональных уравнений. Системы показательных, логарифмических неравенств. Взаимно обратные функции. Графики взаимно обратных функций. Уравнения, системы уравнений с параметром. Производная функции в точке. Касательная к графику функции. Геометрический и физический смысл производной. Производные элементарных функций. Правила дифференцирования. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Понятие о непрерывных функциях. Точки экстремума (максимума и минимума). Исследование элементарных функций на точки экстремума, наибольшее и наименьшее значение с помощью производной. Построение графиков функций с помощью производных. Применение производной при решении задач. Первообразная. Первообразные элементарных функций. Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Определенный интеграл. Вычисление площадей плоских фигур и объемов тел вращения с помощью интеграла. Геометрия Повторение. Решение задач с применением свойств фигур на плоскости. Задачи на доказательство и построение контрпримеров. Использование в задачах простейших логических правил. Решение задач с использованием теорем о треугольниках, соотношений в прямоугольных треугольниках, фактов, связанных с четырехугольниками. Решение задач с использованием фактов, связанных с окружностями. Решение задач на измерения на плоскости, вычисление длин и площадей. Решение задач с помощью векторов и координат. Наглядная стереометрия. Фигуры и их изображения (куб, пирамида, призма). Основные понятия стереометрии и их свойства. Сечения куба и тетраэдра. Точка, прямая и плоскость в пространстве, аксиомы стереометрии и следствия из них. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Изображение простейших пространственных фигур на плоскости. Расстояния между фигурами в пространстве. Углы в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Проекция фигуры на плоскость. Признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве. Теорема о трех перпендикулярах. Многогранники. Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Теорема Пифагора в пространстве. Призма и пирамида. Правильная пирамида и правильная призма. Прямая пирамида. Элементы призмы и пирамиды. Тела вращения: цилиндр, конус, сфера и шар. Основные свойства прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса. Изображение тел вращения на плоскости. Представление об усеченном конусе, сечения конуса (параллельное основанию и проходящее через вершину), сечения цилиндра (параллельно и перпендикулярно оси), сечения шара. Развертка цилиндра и конуса. Простейшие комбинации многогранников и тел вращения между собой. Вычисление элементов пространственных фигур (ребра, диагонали, углы). Площадь поверхности правильной пирамиды и прямой призмы. Площадь поверхности прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса и шара. Понятие об объеме. Объем пирамиды и конуса, призмы и цилиндра. Объем шара. Подобные тела в пространстве. Соотношения между площадями поверхностей и объемами подобных тел. Движения в пространстве: параллельный перенос, центральная симметрия, симметрия относительно плоскости, поворот. Свойства движений. Применение движений при решении задач. Векторы и координаты в пространстве. Сумма векторов, умножение вектора на число, угол между векторами. Коллинеарные и компланарные векторы. Скалярное произведение векторов. Теорема о разложении вектора по трем некомпланарным векторам. Скалярное произведение векторов в координатах. Применение векторов при решении задач на нахождение расстояний, длин, площадей и объемов. Уравнение плоскости в пространстве. Уравнение сферы в пространстве. Формула для вычисления расстояния между точками в пространстве. Вероятность и статистика. Работа с данными Повторение. Решение задач на табличное и графическое представление данных. Использование свойств и характеристик числовых наборов: средних, наибольшего и наименьшего значения, размаха, дисперсии. Решение задач на определение частоты и вероятности событий. Вычисление вероятностей в опытах с равновозможными элементарными исходами. Решение задач с применением комбинаторики. Решение задач на вычисление вероятностей независимых событий, применение формулы сложения вероятностей. Решение задач с применением диаграмм Эйлера, дерева вероятностей, формулы Бернулли. Условная вероятность. Правило умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Дискретные случайные величины и распределения. Независимые случайные величины. Распределение суммы и произведения независимых случайных величин. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. Математическое ожидание и дисперсия суммы случайных величин. Геометрическое распределение. Биномиальное распределение и его свойства. Непрерывные случайные величины. Понятие о плотности вероятности. Равномерное распределение. Показательное распределение, его параметры. Понятие о нормальном распределении. Параметры нормального распределения. Примеры случайных величин, подчиненных нормальному закону (погрешность измерений, рост человека). Неравенство Чебышева. Теорема Бернулли. Закон больших чисел. Выборочный метод измерения вероятностей. Роль закона больших чисел в науке, природе и обществе. Ковариация двух случайных величин. Понятие о коэффициенте корреляции. Совместные наблюдения двух случайных величин. Выборочный коэффициент корреляции. 3. Тематическое планирование. Реализация педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее: установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения 10 класс (4 часа) № урока Темы Количество часов Повторение материала по алгебре 7 – 9 классов 10 1 Алгебраические выражения. 1 2 Линейные уравнения и системы уравнений 1 3 Числовые неравенства и неравенства первой степени с одним неизвестным 1 4 Линейная функция. Квадратичная функция. Свойства и графики функций 1 5 Квадратные корни 1 6 Квадратные уравнения 1 7 Квадратные неравенства 1 8 Прогрессии 1 9 Начала статистики. Множества. Логика 1 10 Входная контрольная работа (в виде теста) 1 Многочлены. Алгебраические уравнения (алгебра и начала анализа) 7 11 Анализ к.р. Многочлены от одного переменного 1 12 Схема Горнера 1 13 Многочлен и его корень. Теорема Безу 1 14 Алгебраическое уравнение 1 15-16 Решение алгебраических уравнений разложением на множители 2 17 Контрольная работа №2 «Многочлены. Алгебраические уравнения» 1 Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия (геометрия) 3 18-19 Анализ к.р. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии 2 20 Некоторые следствия из аксиом 1 Параллельность прямых и плоскостей (геометрия) 17 21 Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых 1 22 Параллельность прямой и плоскости. Признак, свойства 1 23-24 Решение задач на параллельность прямой и плоскости. 2 25 Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. 1 26 Угол между прямыми в пространстве 1 27-28 Решение задач. Подготовка к контрольной работе 2 29 Контрольная работа № 3 «Параллельность прямых» 1 30 Анализ к.р. Параллельность плоскостей, признак 1 31 Свойства параллельных плоскостей. 1 32 Решение задач. Расстояние между параллельными плоскостями 1 33 Тетраэдр. 1 34 Параллелепипед. Куб. 1 35-36 Задачи на построение сечений. 2 37 Контрольная работа № 4 «. Параллельность плоскостей» 1 Степень с действительным показателем (алгебра) 8 38-39 Анализ к.р. Действительные числа 2 40 Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия 1 41-42 Арифметический корень натуральной степени 2 43-44 Степень с рациональным и действительным показателем и ее свойства 2 45 Контрольная работа № 5 «Степень с действительным показателем» 1 Степенная функция (алгебра) 9 46 Анализ к.р. Степенная функция, её свойства и график. 1 47 Взаимно обратные функции.Сложная функция 1 48 Равносильные уравнения и неравенства 1 49-50 Иррациональные уравнения. Решение иррациональных уравнений 2 51-53 Иррациональные неравенства 3 Контрольная работа № 6 «Степенная функция» 1 Перпендикулярность прямых и плоскостей (геометрия) 18 55 Анализ к.р. Перпендикулярные прямые в пространстве 1 56 Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. 1 57 Признак перпендикулярности прямой и плоскости, свойства 1 Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости» 2 60 Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости 1 61 Расстояние от точки до плоскости. Перпендикуляр и наклонная 1 62 Теорема о трех перпендикулярах. 1 63-64 Угол между прямой и плоскостью. 2 65-66 Решение задач по теме: «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью» 2 67 Двугранный угол. 1 68 Признак перпендикулярности двух плоскостей, свойства. 1 54 58-59 Прямоугольный параллелепипед, куб. 1 70-71 Решение задач по теме: «Перпендикулярность плоскостей 2 72 Контрольная работа № 7 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» 1 Показательная функция (алгебра) 7 Анализ к.р. Показательная функция, её свойства и график. 1 74-75 Показательные уравнения. Решение показательных уравнений 2 76-77 Показательные неравенства. 2 78 Системы показательных уравнений и неравенств 1 79 Контрольная работа № 8 «Показательная функция» 1 Логарифмическая функция (алгебра) 12 80-81 Анализ к.р. Логарифмы 2 82-83 Свойства логарифмов 2 84 Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода 1 85 Логарифмическая функция, её свойства и график. 1 86-87 Логарифмические уравнения. Решение логарифмических уравнений. 2 88-90 Логарифмические неравенства. Решение логарифмических неравенств 3 Контрольная работа № 9 «Логарифмическая функция» 1 Многогранники (геометрия) 14 92 Анализ к.р. Понятие многогранника 1 93 Призма 1 Решение задач 2 69 73 91 94-95 96 Правильная пирамида 1 97 Усеченная пирамида. 1 Решение задач 2 100 Симметрия в пространстве. 1 101 Представление о правильных многогранниках 1 102 Элементы симметрии в правильных многогранниках 1 Решение задач по теме: «Многогранники» 2 Контрольная работа № 10 «Многогранники» 1 Тригонометрические формулы (алгебра) 17 106 Анализ к.р. Радианная мера угла 1 107 Поворот точки вокруг начала координат 1 108 Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла. 1 109 Знаки синуса, косинуса и тангенса 1 110-111 Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла 2 112-113 Тригонометрические тождества 2 114 Синус, косинус и тангенс углов α и -α 1 115 Формулы сложения 1 116 Синус, косинус и тангенс двойного угла 1 117 Синус, косинус и тангенс половинного угла 1 118-119 Формулы приведения 2 120-121 Сумма и разность синусов, косинусов 2 98-99 103-104 105 Контрольная работа № 11 «Тригонометрические формулы» 1 Тригонометрические уравнения (алгебра) 14 123-124 Анализ к.р. Уравнение cos x = a 2 125-126 Уравнение sin x = a 2 127-128 Уравнение tg x = a 2 129-133 Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные уравнения 5 134-135 Решение уравнений методом замены неизвестного и разложения на множители 2 Контрольная работа № 12 «Тригонометрические уравнения» 1 122 136 Всего часов (4 ч. в неделю из расчёта 34 учебных недель) 136 11 класс (4 часа) № урока 1-6 7 8 9-10 11-12 13 14 15 Тема Количество часов Повторение алгебры и начал анализа за курс 10 класса 6 Тригонометрические функции (алгебра) 9 Функции, область определения, множество значений 1 Периодичность тригонометрических функций, четность и нечетность 1 Функция у = cosx, ее свойства и график. 2 Функция у = sinx, ее свойства и график 2 Функции у = tgx и у = ctgx, их свойства и графики 1 Обратные тригонометрические функции 1 Контрольная работа №1 «Тригонометрические функции» 1 Цилиндр, конус, шар (геометрия) 14 16-18 19-20 21-22 23 24 25 26 27-28 29 30-32 33-35 36-38 39-41 42 43 44 45 46-47 48-49 Анализ к.р. Понятие цилиндра. Площадь боковой и полной поверхности цилиндра 3 Конус. Усеченный конус 2 Площадь боковой и полной поверхности конуса 2 Сфера и шар. 1 Взаимное расположение сферы и плоскости 1 Касательная плоскость к сфере. 1 Площадь сферы. 1 Решение задач 2 Контрольная работа №2 « Тела вращения» 1 Объёмы тел (геометрия) 14 Анализ к.р. Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда 3 Объем прямой призмы и цилиндра 3 Формулы объема наклонной призмы, пирамиды и конуса 3 Формула объема шара. Площадь сферы 3 Решение задач 1 Контрольная работа №3 «Объёмы тел» 1 Производная и её геометрический смысл (алгебра) 11 Анализ к.р. Предел последовательности. Предел функции. 1 Непрерывные функции. Определение производной 1 Правила дифференцирования 2 Производная степенной функции 2 50-51 52-53 54 55-56 57-60 61-64 65-66 67-71 72 73 74-75 76 77 78 79 80-81 82 83-84 Производные элементарных функций 2 Геометрический смысл производной. 2 Контрольная работа №4 «Производная и её геометрический смысл» 1 Применение производной к исследованию функций (алгебра) 18 Анализ к.р. Возрастание и убывание функции. 2 Экстремумы функции. 4 Наибольшее и наименьшее значения функции 4 Производная второго порядка. Выпуклость и точки перегиба 2 Построение графиков функций 5 Контрольная работа №5 «Применение производной к исследованию функций» 1 Векторы в пространстве (геометрия) 10 Анализ к.р. Понятие вектора. Равенство векторов 1 Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. 2 Умножение вектора на число 1 Компланарные векторы. 1 Правило параллелепипеда. 1 Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. 1 Решение задач по теме: «Векторы в пространстве». 2 Контрольная работа №6 «Векторы в пространстве» 1 Первообразная и интеграл (алгебра) 12 Анализ к.р. Первообразная 2 85-87 88-90 91-92 93 94 95 96 97-98 99-100 101 102 103 104-105 106 107 108 109 110-111 112 Правила нахождения первообразных 3 Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление 3 Вычисление площадей фигур с помощью интегралов 2 Примеры применения интегралов в физике 1 Контрольная работа №7 «Первообразная и интеграл» 1 Метод координат в пространстве. Движения (геометрия) 15 Анализ к.р. Прямоугольная система координат в пространстве. 1 Координаты вектора 1 Связь между координатами вектора и координатами точек 2 Простейшие задачи в координатах 2 Уравнение сферы 1 Контрольная работа №8 «Метод координат в пространстве» 1 Анализ к.р. Угол между векторами 1 Скалярное произведение векторов 2 Вычисление углов между прямыми и плоскостями 1 Решение задач с использованием метода координат 1 Симметрия и параллельный перенос 1 Практическая работа 1 Комбинаторика (алгебра) 8 Правило произведения. Размещения с повторениями 2 Перестановки 1 113-114 115-116 117 118-119 120-121 122-123 124-125 126 127 128 129-132 Размещения без повторений 2 Сочетания без повторений. Бином Ньютона 2 Самостоятельная работа в форме теста «Элементы комбинаторики» 1 Элементы теории вероятностей (алгебра) 10 Вероятность события 2 Сложение вероятностей 2 Понятие о независимости событий 2 Вероятность произведения независимых событий 2 Формула Бернулли 1 Контрольная работа №9 «Элементы теории вероятностей» 1 Анализ к.р. 1 Повторение курса алгебры и начал математического анализа, геометрии за 10 – 11 классы 4 Всего часов (4 ч. в неделю из расчёта 33 учебные недели) 132 10 класс (6 часов) № урока Темы Количество часов Повторение материала по алгебре 7 – 9 классов 12 Алгебраические выражения. 2 Линейные уравнения и системы уравнений 2 5 Числовые неравенства и неравенства первой степени с одним неизвестным 1 6 Линейная функция. Квадратичная функция. Свойства и графики функций 1 Квадратные корни 1 Квадратные уравнения 1 Квадратные неравенства 1 Прогрессии 1 Начала статистики. Множества. Логика 1 Входная контрольная работа (в виде теста) 1 Многочлены. Алгебраические уравнения (алгебра и начала анализа) 14 Анализ к.р. Многочлены от одного переменного 2 Схема Горнера 2 Многочлен и его корень. Теорема Безу 2 Алгебраическое уравнение 2 21-24 Решение алгебраических уравнений разложением на множители 4 25 Контрольная работа №2 «Многочлены. Алгебраические уравнения» 1 Анализ контрольной работы 1 1-2 3-4 7 8 9 10 11 12 13-14 15-16 17-18 19-20 26 27-31 32-36 37-38 39-40 41-42 43-44 45 46-47 48 49 50 51 52 53 54-55 56 57-58 59 Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия (геометрия) 10 Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии 5 Некоторые следствия из аксиом 5 Параллельность прямых и плоскостей (геометрия) 20 Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых 2 Параллельность прямой и плоскости. Признак, свойства 2 Решение задач на параллельность прямой и плоскости. 2 Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. 2 Угол между прямыми в пространстве 1 Решение задач. Подготовка к контрольной работе 2 Контрольная работа №3 «Параллельность прямых» 1 Анализ к.р. Параллельность плоскостей, признак 1 Свойства параллельных плоскостей. 1 Решение задач. Расстояние между параллельными плоскостями 1 Тетраэдр. 1 Параллелепипед. Куб. 1 Задачи на построение сечений. 2 Контрольная работа № 4 «Параллельность плоскостей» 1 Степень с действительным показателем (алгебра) 12 Анализ к.р. Действительные числа 2 Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия 1 60-63 Арифметический корень натуральной степени 4 64-67 Степень с рациональным и действительным показателем и ее свойства 4 68 Контрольная работа № 5 «Степень с действительным показателем» 1 Степенная функция (алгебра) 12 Анализ к.р. Степенная функция, её свойства и график. 1 Взаимно обратные функции. Сложная функция 1 Равносильные уравнения и неравенства 2 Иррациональные уравнения. Решение иррациональных уравнений 3 Иррациональные неравенства 4 Контрольная работа № 6 «Степенная функция» 1 Перпендикулярность прямых и плоскостей (геометрия) 24 Анализ к.р. Перпендикулярные прямые в пространстве 2 Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. 2 Признак перпендикулярности прямой и плоскости, свойства 2 Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости» 2 Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости 1 Расстояние от точки до плоскости. Перпендикуляр и наклонная 2 Теорема о трех перпендикулярах. 2 Угол между прямой и плоскостью. 2 Решение задач по теме: «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью» 3 Двугранный угол. 1 69 70 71-72 73-75 76-79 80 81-82 83-84 85-86 87-88 89 90-91 92-93 94-95 96-98 99 100 Признак перпендикулярности двух плоскостей, свойства. 1 Прямоугольный параллелепипед, куб. 1 Решение задач по теме: «Перпендикулярность плоскостей 2 Контрольная работа № 7 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» 1 Показательная функция (алгебра) 14 Анализ к.р. Показательная функция, её свойства и график. 2 Показательные уравнения. Решение показательных уравнений 4 Показательные неравенства. 4 Системы показательных уравнений и неравенств 3 Контрольная работа № 8 «Показательная функция» 1 Логарифмическая функция (алгебра) 24 Анализ к.р. Логарифмы 3 Свойства логарифмов 5 Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода 2 Логарифмическая функция, её свойства и график. 3 132-136 Логарифмические уравнения. Решение логарифмических уравнений. 5 137-141 Логарифмические неравенства. Решение логарифмических неравенств 5 Контрольная работа № 9 «Логарифмическая функция» 1 Многогранники (геометрия) 18 Анализ к.р. Понятие многогранника 1 Призма 2 101 102-103 104 105-106 107-110 111-114 115-117 118 119-121 122-126 127-128 129-131 142 143 144-145 146-147 148 149 150-152 153 154 155 156-159 160 161 162-163 164-165 166 167-169 170-171 172 173 174 175 176-177 Решение задач 2 Правильная пирамида 1 Усеченная пирамида. 1 Решение задач 3 Симметрия в пространстве. 1 Представление о правильных многогранниках 1 Элементы симметрии в правильных многогранниках 1 Решение задач по теме: «Многогранники» 4 Контрольная работа № 10 «Многогранники» 1 Тригонометрические формулы (алгебра) 20 Анализ к.р. Радианная мера угла 1 Поворот точки вокруг начала координат 2 Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла. 2 Знаки синуса, косинуса и тангенса 1 Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла 3 Тригонометрические тождества 2 Синус, косинус и тангенс углов α и -α 1 Формулы сложения 1 Синус, косинус и тангенс двойного угла 1 Синус, косинус и тангенс половинного угла 1 Формулы приведения 2 178-179 Сумма и разность синусов, косинусов 2 Контрольная работа № 11 «Тригонометрические формулы» 1 Тригонометрические уравнения (алгебра) 24 Анализ к.р. Уравнение cos x = a 3 Уравнение sin x = a 3 Уравнение tg x = a 3 190-194 Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные уравнения 5 195-199 Решение уравнений методом замены неизвестного и разложения на множители 5 200-203 Решение тригонометрических уравнений различными способами 4 Контрольная работа № 12 «Тригонометрические уравнения» 1 180 181-183 184-186 187-189 204 Всего часов (6 ч. в неделю из расчёта 34 учебных недель) 204 11 класс (6 часов) № урока 1-6 7-8 9-10 11-14 15-18 19-20 21-23 24 25-30 31-34 35-38 39-40 41-42 43-44 45-46 47-51 52 Темы Количество часов Повторение алгебры и начал анализа за курс 10 класса 6 Тригонометрические функции (алгебра) 18 Функции, область определения, множество значений 2 Периодичность тригонометрических функций, четность и нечетность 2 Функция у = cosx, ее свойства и график. 4 Функция у = sinx, ее свойства и график 4 Функции у = tgx и у = ctgx, их свойства и графики 2 Обратные тригонометрические функции 3 Контрольная работа №1 «Тригонометрические функции» 1 Цилиндр, конус, шар (геометрия) 28 Анализ к.р. Понятие цилиндра. Площадь боковой и полной поверхности цилиндра 6 Конус. Усеченный конус 4 Площадь боковой и полной поверхности конуса 4 Сфера и шар. 2 Взаимное расположение сферы и плоскости 2 Касательная плоскость к сфере. 2 Площадь сферы. 2 Решение задач 5 Контрольная работа №2 «Тела вращения» 1 53-55 56-58 59-61 62-64 65-69 70 71 72 73-76 77-80 81-86 87-91 92 93-96 97-100 101-104 105-106 107-112 Объёмы тел (геометрия) 18 Анализ к.р. Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда 3 Объем прямой призмы и цилиндра 3 Формулы объема наклонной призмы, пирамиды и конуса 3 Формула объема шара. Площадь сферы 3 Решение задач 5 Контрольная работа №3 «Объёмы тел» 1 Производная и её геометрический смысл (алгебра) 22 Анализ к.р. Предел последовательности. Предел функции. 1 Непрерывные функции. Определение производной 1 Правила дифференцирования 4 Производная степенной функции 4 Производные элементарных функций 6 Геометрический смысл производной. 5 Контрольная работа №4 «Производная и её геометрический смысл» 1 Применение производной к исследованию функций (алгебра) 21 Анализ к.р. Возрастание и убывание функции. 4 Экстремумы функции. 4 Наибольшее и наименьшее значения функции 4 Производная второго порядка. Выпуклость и точки перегиба 2 Построение графиков функций 6 113 114-115 116-117 118-119 120-121 122-123 124-125 126-127 128 129-130 131-135 136-143 144-149 150-151 152 153 154-155 156-157 Контрольная работа №5 «Применение производной к исследованию функций» 1 Векторы в пространстве (геометрия) 15 Анализ к.р. Понятие вектора. Равенство векторов 2 Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. 2 Умножение вектора на число 2 Компланарные векторы. 2 Правило параллелепипеда. 2 Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. 2 Решение задач по теме: «Векторы в пространстве». 2 Контрольная работа №6 «Векторы в пространстве» 1 Первообразная и интеграл (алгебра) 24 Анализ к.р. Первообразная 2 Правила нахождения первообразных 5 Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление 8 Вычисление площадей фигур с помощью интегралов 6 Примеры применения интегралов в физике 2 Контрольная работа №7 «Первообразная и интеграл» 1 Метод координат в пространстве. Движения (геометрия) 23 Анализ к.р. Прямоугольная система координат в пространстве. 1 Координаты вектора 2 Связь между координатами вектора и координатами точек 2 158-161 162 163 164 165-166 167-169 170-173 174 175 176-177 178 179-181 182-184 185 186-187 188-189 190-191 192-193 194 Простейшие задачи в координатах 4 Уравнение сферы 1 Контрольная работа №8 «Метод координат в пространстве» 1 Анализ к.р. Угол между векторами 1 Скалярное произведение векторов 2 Вычисление углов между прямыми и плоскостями 3 Решение задач с использованием метода координат 4 Симметрия и параллельный перенос 1 Практическая работа 1 Комбинаторика (алгебра) 10 Правило произведения. Размещения с повторениями 2 Перестановки 1 Размещения без повторений 3 Сочетания без повторений. Бином Ньютона 3 Самостоятельная работа в форме теста «Элементы комбинаторики» 1 Элементы теории вероятностей (алгебра) 10 Вероятность события 2 Сложение вероятностей 2 Понятие о независимости событий 2 Вероятность произведения независимых событий 2 Формула Бернулли 1 195 196-198 Контрольная работа №9 «Элементы теории вероятностей» 1 Повторение курса алгебры и начал математического анализа, геометрии за 10 – 11 классы 3 Всего часов (6 ч. в неделю из расчёта 33 учебные недели) 198