РП по учебному предмету "Каллиграфия" для обучающихся 1 - 3 классов

Пояснительная записка













Рабочая программа учебного предмета «Каллиграфия» для обучающихся 1 классов на
уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения программы начального общего образования Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а
также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной
программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "КАЛЛИГРАФИЯ"
Каллиграфия – это искусство писать чётким красивым почерком. Заглядывая в тетради
учеников, мы с каждым разом всё больше и больше убеждаемся в том, что у большинства
из них далеко не каллиграфический почерк. Каллиграфией дети начинают заниматься с
первого класса и продолжают формировать каллиграфические навыки в последующих
классах. Работа по каллиграфии начинается с первых дней поступления ребёнка в школу.
Систематическое использование методов и приёмов обучению каллиграфии способствует
совершенствованию и формированию общеучебных навыков младших школьников,
которые необходимы им на протяжении всей учебной деятельности и изучения русского
языка и других школьных дисциплин.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "КАЛЛИГРАФИЯ
В начальной школе изучение каллиграфического почерка имеет особое значение в
развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных
и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в
основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Формирование письма в начальной школе имеет большое общественное и педагогическое
значение. Чтение рукописи, написанной небрежным, неразборчивым почерком, отнимает
много времени и внимания читающего, ведёт к ошибочному прочтению текста.
Каллиграфически правильное письмо учащегося способствует воспитанию аккуратности в
выполнении любого задания.
Цель – научить детей писать правильно, красиво, аккуратно, формировать навыки письма
через различные методы и приёмы.
Основу содержания программы составляет мир, непосредственно окружающий и хорошо
знакомый ребенку. Такой подход к отбору содержания имеет ряд положительных сторон.
Он позволяет:
Развивать тонкую моторику, то есть координированные движения мелких мышц,
составляющих кисть руки.
Отрабатывать начальные графические навыки и правильную постановку руки.
Научить менять направление линий при помощи тонких движений пальцев, а не
поворачиванием листа.
Развивать механизмы, необходимые для овладения письмом.
Создавать условия для накопления двигательного и практического опыта, развития
навыков ручной умелости.
Формировать внимание и контроль за собственными действиями.
Научить анализировать образец, устанавливать принцип построения ряда на основе
выделения его элементов.
Стимулировать развитие интеллектуальных способностей, через развитие тонкой
моторики.
Включить ребенка в активную познавательную деятельность, а нередко и в
исследовательскую, т.к. объем изучения доступен непосредственному восприятию.
Широко применять практические методы обучения.
Использовать имеющуюся у ребенка информацию об окружающем мире, для того, чтобы
постоянно предъявлять ему задачи логического и творческого характера, а значит иметь в





руках инструмент для развития мышления, деятельности обобщения и творческой
деятельности, доводить некоторые знания до уровня понятии, пусть даже элементарных.
Создавать благоприятные условия для самовыражения, организации коммуникативного
общения, применения в учебном процессе элементов дискуссии, являющейся
эффективным средством развития личности.
Использовать огромные возможности мира, окружающего ребенка для развития души,
чувств эмоций, этической культуры.

Содержание учебного предмета
Повторяем написание основных элементов букв
Ориентирование на листе бумаги. Большие и малые прямые наклонные линии. Прямая
линия с закруглением внизу. Прямая наклонная линия с закруглением вверху. Малая и
большая прямые наклонные линии с закруглением вверху и внизу. Большой и маленький
овалы. Большие и малые полуовалы. Линия с петлёй вверху и внизу. Малая и большая
пламевидные прямые. Петля на линии строки.
Отрабатываем написание форм букв по группам
Группа букв: и, ш, И, Ш, п, р, т ,г. Группа букв: л, м, Л, М, я, Я. Группа букв: у ,ц, щ, ч, Ц,
Щ, Ч. Группа букв: с, С, е, о, О, а, б,д. Группа букв: ь, ъ, ы ,в. Группа букв: Н, Ю, н, ю, к,
К. Группа букв: В,З, з, э, Э, ж, Ж, х, Х, ф. Группа букв: Ф, Г, У, Т, Б, Р, Д.
Пишем правильно соединения букв
Написание соединений ол, ом, оя, об, од, оф. Написание соединений ок, он, оп, ог, ож, оз,
ос. Написание соединений ое, ой, оц, ош, ощ. Написание соединений аг, аж, аз, аб, ад, ав,
ас. Написание соединений ие, ий, иц, ищ. Написание соединений ел, ем, ег, еж, ез.
Написание соединений яб, яр, яв, ят. Письмо трудных соединений юж, юг, юз, ют, юн.
Написание соединений ль, мь, ья,ье. Написание заглавных и строчных букв в соединении.
Написание соединений Оо, Сс, Ээ. Рациональные способы соединения
Приёмы последовательности правильного списывания текста
Списывание печатного текста. Списывание письменного текста. Письмо под диктовку
букв, соединений, слов, предложений. Конкурс по каллиграфии. Итоговая работа по
каллиграфии.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 осознавать роль языка и речи в жизни людей;
 эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
 обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей
(интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков
препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД:
 определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
 учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
 учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
 находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
 преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать
небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:

 оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или
небольшого текста);
 слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему
(заголовок), ключевые слова;
 выразительно читать и пересказывать текст;
 договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
общения оценки и самооценки и следовать им;
 учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- сохранять правильную посадку и положение рук при письме; правильно располагать
тетрадь при письме; правильно держать ручку и карандаш;
- умение ориентироваться на листе тетради; соблюдать гигиенические навыки письма;
- умение создавать рисунки из геометрических фигур, по шаблону, выполнять различные
способы штриховки;
- формирование умений определять высоту букв, отрабатывать форму букв, способы
соединения букв;
- каллиграфические упражнения по предупреждению фонетико-графических,
орфографических и речевых ошибок;
- умение списывать с готового образца, с рукописного и печатного текста;
- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научнопознавательных, учебных и художественных произведений;
- развитие орфографической зоркости учащихся;
- развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст
на основе художественного произведения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс
№ Наименование
п/п разделов и тем
программы

Количество часов

Дата
Виды
изучения деятельности

всего контро практ
льные ически
работ е
работ
ы
ы

Виды,
формы
контрол
я

Электронные
(цифровые)
образователь
ные
ресурсы

Раздел1. Штрихуем, пишем основные элементы букв
1.1 Повторяем
написание
основных
элементов букв

1ч

Повторение правил
штриховки.
Упражнения для
закрепления
правил гигиены
письма.
Проведение
пальчиковой
гимнастики.
Штриховка.
Игровая и
творческая
деятельность

http://propis
i-1.ru

1.2 Ориентирование
на листе бумаги.
Большие и малые
прямые
наклонные линии.

2

Упражнения для
движения
кисти слева
направо наоборот.
Отработка
правильного
наклона,
параллельности
штрихов.
Штриховка.

http://propis
i-1.ru

1.3 Прямая линия с
закруглением
внизу. Прямая
наклонная линия с
закруглением
вверху

2

Упражнения для
движения
кисти сверху вниз и
снизу вверх.
Проведение
пальчиковой
гимнастики.
Графические
упражнения.
Штриховка

http://propis
i-1.ru

1.4 Большой и
маленький овалы.
Большие и малые
полуовалы.

1

Штриховка.Форми
рование
пространственных
отношений.
Упражнение для
разминки:
ритмирование.
«Чудесный
мешочек». Игровая
и
познавательная
деятельность

1.5 Линия с петлёй
вверху и внизу.
Малая и большая
пламевидные
прямые. Петля на
линии строки.

2

Упражнения
выполняемые
движением по
часовой стрелке в
письме букв с
петлями.
Проведение
пальчиковой
гимнастики.
Штриховка.
Продолжение узора
по образцу.
Упражнение для
разминки:
ритмирование.
«Чудесный
мешочек»

Итого

8ч
Раздел 2. Написание форм букв по группам

2.1 Группа букв: и, ш,
И, Ш, п, р, т ,г.

2

Отработка формы
букв по
группам.
Каллиграфические
упражнения для
предупреждения
фонетикографических,
орфографических
и речевых ошибок
на уроках
русского языка.
Письмо под
счёт. Проведение
пальчиковой
гимнастики.
Штриховка

2.2 Группа букв: л, м,
Л, М, я, Я.

1

Работа над формой
букв.
Дорисовывание
предмета.
Проведение
пальчиковой
гимнастики.
Штриховка.
Игровая
и творческая
деятельность.

2.3 Группа букв: у ,ц,
щ, ч, Ц, Щ, Ч.

1

Анализ формы
букв. Проведение
пальчиковой
гимнастики.
Развитие мелкой
мускулатуры
рук. Штриховка.

2.4 Группа букв: с, С,
е, о, О, а, б,д

1

Работа по шаблону
в тетради.
Списывание
учащимися с
готового образца.
Проведение
пальчиковой
гимнастики.
Физкультминутки
для развития

мелкой моторики
пальцев рук.
Штриховка
2.5 Группа букв: ь, ъ,
ы ,в.

1

Проведение
пальчиковой
гимнастики.
Штриховка.
Упражнения для
формирования
осанки и снятия
физической
нагрузки. Игровая
и
творческая
деятельность.

2.6 Группа букв: Н,
Ю, н, ю, к, К.

1

Работа по шаблону
в тетради.
Списывание с
готового образца.
Составление
рисунка на
заданную тему и
штриховка.
Проведение
пальчиковой
гимнастики.

2.7 Группа букв: В,З,
з, э, Э, ж, Ж, х, Х,
ф.

2

Работа по шаблону
в тетради.
Списывание с
готового образца.
Составление
рисунка на
заданную тему и
штриховка.
Проведение
пальчиковой
гимнастики

2.8 Группа букв: Ф, Г,
У, Т, Б, Р, Д.

1

Работа по шаблону
в тетради.
Списывание с
готового образца.
Составление
рисунка на
заданную тему и
штриховка.
Проведение
пальчиковой
гимнастики

Итого

10 ч
Раздел 3. Пишем правильно соединения букв

3.1 Написание
соединений ол,
ом, оя, об, од, оф.

1

Правила
соединения букв.
Практическая
работа. Отработка
плавности и
ритмичности
письма.
Проведение
пальчиковой
гимнастики.
Штриховка.
Соревнование.

3.2 Написание
соединений ок,
он, оп, ог, ож, оз,
ос.

1

Выработка
одинаковых
равномерных и
пропорциональных
расстояний
между элементами
букв, между
буквами и словами.
Проведение
пальчиковой
гимнастики.
Штриховка.
Соревнование.

3.3 Написание
соединений ое, ой,
оц, ош, ощ.

1

Работа над
одинаковой
высотой
букв на строке и на
всей
странице.
Проведение
пальчиковой
гимнастики.
Штриховка.
Творческая
деятельность.

3.4 Написание
соединений аг, аж,
аз, аб, ад, ав, ас.

1

Работа над формой
и
соединением букв.
Штриховка.
«Физкультминутка
для
волшебных
пальчиков».

Соревнование
3.5 Написание
соединений ие,
ий, иц, ищ

1

Работа над формой
и
соединением букв.
Проведение
пальчиковой
гимнастики.
Штриховка.
Упражнение
«Кулак
– ребро – ладонь»

3.6 Написание
соединений ел,
ем, ег, еж, ез.
Написание
соединений яб, яр,
яв, ят

1

Работа над
соединением букв.
Проведение
пальчиковой
гимнастики.
Обрывание листа
бумаги. Штриховка

3.7 Письмо трудных
соединений юж,
юг, юз, ют, юн.

1

Работа над
соединением букв.
Проведение
пальчиковой
гимнастики.
Штриховка.
Практическая
работа.

3.8 Написание
соединений ль,
мь, ья,ье.
Написание
заглавных и
строчных букв в
соединении.

2

Работа над
соединением букв.
Проведение
пальчиковой
гимнастики.
Штриховка.
Практическая
работа

3.9 Написание
соединений Оо,
Сс, Ээ.
Рациональные
способы
соединения

1

Работа над
соединением букв.
Проведение
пальчиковой
гимнастики.
Штриховка.
«Клубочки»,
«Волны»

Итого

10

Раздел 4. Приёмы последовательности правильного списывания текста

4.1 Списывание
печатного и
письменного
текста.

4.2 Письмо под
диктовку букв,
соединений, слов,
предложений

3ч

Итого

5ч

Всего по курсу

Диктовка
элементов букв и
их
соединений.
Штриховка.
Проблемные
задания. Работа по
образцам прописи.

2ч

Творческая
самостоятельная
работа с
элементами
моделирования и
штриховки

33 ч

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс
№ Наименование
п/п разделов и тем
программы

Количество
часов

Дата Виды деятельности
изучен
ия

Виды,
формы
контроля

все конт прак
го роль тиче
ные ские
рабо рабо
ты ты
Раздел1.

Пишем основные элементы букв

1.1

Ориентирование
на листе бумаги.
Большие и
малые прямые
наклонные
линии.

5

Упражнения для
движения
кисти слева направо
наоборот.
Отработка правильного
наклона,
параллельности штрихов.

1.2

Большой и
маленький
овалы. Большие

2

Штриховка.Формировани
е
пространственных

Электронны
е
(цифровые)
образовател
ьные
ресурсы

и малые
полуовалы.

1.3

Линия с петлёй

отношений.
Упражнение для
разминки:
ритмирование.
«Чудесный
мешочек». Игровая и
познавательная
деятельность
3

Упражнения
выполняемые
движением по часовой
стрелке в
письме букв с петлями.
Проведение пальчиковой
гимнастики. Штриховка.
Продолжение узора по
образцу.
Раздел 2. Написание форм букв по группам

2.1

Группа букв

8

Отработка формы букв по
группам.
Каллиграфические
упражнения для
предупреждения
фонетикографических,
орфографических
и речевых ошибок на
уроках
русского языка. Письмо
под
счёт. Проведение
пальчиковой
гимнастики.
3. Написание соединений.

3.1

Написание
соединений.
Рациональные
способы
соединений в
словах. Письмо
трудных
соединений.

12

Правила соединения
букв.
Практическая работа.
Отработка
плавности и ритмичности
письма. Проведение
пальчиковой гимнастики.
Выработка одинаковых
равномерных и
пропорциональных
расстояний
между элементами букв,
между

буквами и словами.
4. Устранение недочетов.
4.1

Работа по
устранению
графических
недочетов.
Творческие
работы.

4

Творческая
самостоятельная
работа с элементами
моделирования и
штриховки

34

Итого

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс
№ Наименование
п/п разделов и тем
программы

Виды
Количество часов Дата
изучени деятельности
я

всег контр практ
о ольн ическ
ые
ие
работ работ
ы
ы
Раздел1.
1.1

Штрихуем, пишем основные элементы букв

Повторяем
написание основных
элементов строчных
букв и соединений.

4ч

Повторение
правил
штриховки.
Упражнения
для
закрепления
правил гигиены
письма.
Проведение
пальчиковой
гимнастики.
Штриховка.
Игровая и
творческая
деятельность

Раздел 2. Написание форм строчных букв
2.1

Написание строчных
букв

9ч

Работа над
формой и

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательн
ые
ресурсы

соединением
букв.
Проведение
пальчиковой
гимнастики.
Штриховка.
Раздел 3. Написание форм заглавных букв
3.1

Написание
заглавных букв

13 ч

Работа по
шаблону в
тетради.
Списывание с
готового
образца.
Составление
рисунка на
заданную тему
и штриховка.

3

Тренировка в
использовании
различных видов
шрифта

4. Творческая работа
4.1

Творческая работа

34
Итого
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Каллиграфия» 1 класс
№ Тема урока
п/п

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

1

Ориентирование на листе бумаги.. 1

2

Большие и малые прямые
наклонные линии

1

3

Прямая линия с закруглением
внизу.

1

4

Прямая наклонная линия с
закруглением вверху.

1

5

Малая и большая прямые
наклонные линии с закруглением
вверху и внизу.

1

6

Малая и большая прямые
наклонные линии с закруглением

1

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

вверху и внизу.
7

Большой и маленький овалы.
Линия с петлёй вверху и внизу.

1

8

Малая и большая пламевидные
прямые. Петля на линии строки.

1

9

Группа букв: и, ш, И, Ш, п, р, т ,г. 1

10 Группа букв: и, ш, И, Ш, п, р, т ,г. 1
11 Группа букв: л, м, Л, М, я, Я.

1

12 Группа букв: у ,ц, щ, ч, Ц, Щ, Ч.

1

13 Группа букв: с, С, е, о, О, а, б,д

1

14 Группа букв: ь, ъ, ы ,в.

1

15 Группа букв: Н, Ю, н, ю, к, К.

1

16 Группа букв: В,З, з, э, Э, ж, Ж, х,
Х, ф.

1

17 Группа букв: В,З, з, э, Э, ж, Ж, х,
Х, ф.

1

18 Группа букв: Ф, Г, У, Т, Б, Р, Д.

1

19 Написание соединений ол, ом, оя, 1
об, од, оф.
20 Написание соединений ок, он, оп, 1
ог, ож, оз, ос.
21 Написание соединений ое, ой, оц, 1
ош, ощ.
22 Написание соединений аг, аж, аз,
аб, ад, ав, ас.

1

23 Написание соединений ие, ий, иц, 1
ищ
24 Написание соединений ел, ем, ег,
еж, ез. Написание соединений яб,
яр, яв, ят

1

25 Письмо трудных соединений юж,
юг, юз, ют, юн.

1

26 Написание соединений ль, мь,
ья,ье.

1

27 Написание заглавных и строчных
букв в соединении.

1

28 Написание соединений Оо, Сс, Ээ. 1
Рациональные способы
соединения
29 Списывание печатного текста.

1

30 Списывание письменного текста.

1

31 Письмо под диктовку букв,
соединений, слов, предложений.

1

32 Конкурс по каллиграфии.

1

33 Итоговая работа по каллиграфии.

1

Итого

33
2 класс

№
Тема урока
урока
1
Ориентирование на листе бумаги.
2
Большие и малые прямые наклонные линии.
3
Прямая линия с закруглением внизу.
4
Прямая наклонная линия с закруглением вверху.
5
Малая и большая прямые наклонные линии с закруглением вверху
и внизу.
6
Большой и маленький овалы
7
Большие и малые полуовалы
8
Линия с петлёй вверху и внизу.
9
Малая и большая пламевидные прямые.
10
Петля на линии строки
11
Группа букв: и, ш, И, Ш, п, р, т ,г.
12
Группа букв: л, м, Л, М, я, Я.
13
Группа букв: у ,ц, щ, ч, Ц, Щ, Ч.
14
Группа букв: с, С, е, о, О, а, б,д.
15
Группа букв: ь, ъ, ы ,в.
16
Группа букв: Н, Ю, н, ю, к, К.
17
Группа букв: В,З, з, э, Э, ж, Ж, х, Х, ф.
18
Группа букв: Ф, Г, У, Т, Б, Р, Д.
19
Написание соединений ол, ом, оя, об, од, оф
20
Написание соединений ок, он, оп, ог, ож, оз, ос.
21
Написание соединений ое, ой, оц, ош, ощ.
22
Написание соединений аг, аж, аз, аб, ад, ав, ас.
23
Написание соединений ие, ий, ИЦ, ИЩ.
24
Написание соединений ел, ем, ег, еж, ез.
25
Рациональные способы соединений в словах.
26
Написание соединений яб, яр, яв, ят.
27
Письмо трудных соединений юж, юг, юз, ют, юн.

Количество
часов
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

28
29
30
31
32
33
34

Написание соединений ль, мь, ья,ье.
Написание заглавных и строчных букв
Написание соединений Оо, Сс, Ээ.
Работа по устранению графических недочётов
Творческая мастерская «Волшебная ручка».
Конкурс по каллиграфии.
Итоговая работа по каллиграфии.
Итого

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
34 часа

3 класс
№
Тема урока
урока
1
Написание строчных букв и, ш, й, г, п, т, н, р, у, ц, щ, к и их
соединений ити, иши, иуш, иру...
2
Написание строчных букв п, т, р, г и соединений гл, пл, гу, па,
тшт, трт, тк, тв.
3
Написание строчных букв и, ш, г, п, т, й. Поэтическая
страничка.
4
Контрольное списывание: буквы и, ш, г, п, т, й, н, р, у, слова и
предложения.
5
Строчные буквы л, м.
6
Строчные буквы т н л ш м.
7
Строчные буквы ц, щ.
8
Строчные буквы ь ы ъ.
9
Строчные буквы о а ю я.
10
Строчные буквы б, д, ф, в.
11
Строчные буквы с, е, ё, ч.
12
Строчные буквы х, ж, э.
13
Строчные буквы з, к.
14
Заглавные буквы И, Ш, Ц. Щ.
15
Заглавные буквы Ч, У.
16
Заглавные буквы А, Л, М.
17
Заглавные буквы И, Ш, Ц, Щ, Ч, У, А, Л, М.
18
Заглавные буквы О, С, Х.
19
Заглавные буквы Ж, Ю, Э.
20
Заглавные буквы З, Я.
21
Заглавные буквы Е, Ё.
22
Заглавные буквы Н, К.
23
Заглавные буквы Р,В.
24
Заглавная буква Ф.
25
Заглавные буквы Г, П, Т.
26
Заглавные буквы Б, Д.
27
Письмо соединений букв: ом, ол, оя, ог, оч, ок, оц, ощ, ор, ос,
от, оп, ох, ож.
28
Письмо соединений букв: мл, мы, ми, мя, ля, кл, ся, ем, ел, ех,
еж, её.
29
Письмо соединений букв: вм, вя, бя, дл, ез, ед, ев, ве, вё, вл,
об, од.
30
Письмо соединений букв: сд, зу, бр, ув, уд, уз, ум, вы, бы.

Количеств
о часов
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

31
32
33
34

Письмо соединений букв: ья, ъя, ье, ъё, ьи, ъи, ью, ъю.
Творческая мастерская «Волшебная ручка».
Конкурс по каллиграфии.
Итоговая работа по каллиграфии.
Итого

Материально-техническое обеспечение программы
• Альбомы или листы для рисования
Тетради в косую линейку
• Линейки-трафареты
• Картинки-иллюстрации
• Доска
• Цветные мелки и карандаши
• Компьютер и мультимедийный проектор
• Мультимедийные презентации (буквы и их соединения)

1ч
1ч
1ч
1ч
34 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».