1 оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями, включение законных представителей в процесс обучения и воспитания ребенка, формирование у них адекватного отношения к особенностям его развития, выработка оптимальных подходов к проблемам семейного воспитания. 1.5.Социальными партнерами сетевого взаимодействия с целью обеспечения психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики могут являться Ресурсные центры инклюзивного образования специальных (коррекционных) общеобразовательныхучреждений, центральная (территориальная) психолого-медико-педагогическая комиссия, организации системы социальной защиты и здравоохранения, осуществляющие реабилитационные услуги для детей с ОВЗ. - 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 2.1. Инклюзивная практика реализуется в общеобразовательном учреждении на основании вышеуказанных документов и настоящего Положения. 2.2.Зачисление ребенка с ОВЗ в общеобразовательный класс (далее инклюзивный класс) и класс, реализующий адаптированные программы осуществляется приказом директора общеобразовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций Центральной (территориальной) психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК). 2.3.Комплектование инклюзивных классов осуществляется в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». 2.4.Содержание образовательного процесса в инклюзивных классах определяется адаптированными основными общеобразовательными программами, учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно, а также индивидуальным учебным планом для обучающегося с ОВЗ при наличии рекомендаций ПМПК. 2 2.5.Индивидуальный учебный план для обучающегося с ОВЗ может разрабатываться на учебный год, либо на полгода, либо на каждую четверть. Учреждение вправе в любое время вносить в содержательную часть индивидуального учебного плана изменения на основании ходатайства ПМПК, ППк и родителей (законных представителей). В индивидуальный учебный план для ребенка с ОВЗ включаются: - организация индивидуального режима (снижение объема заданий, дополнительный день отдыха в течение недели и др.); - организация обучения в зависимости отиндивидуальныхособенностей учащихся; - организация индивидуальных игрупповыхзанятий общеразвивающей и предметной направленности; - организация обязательных коррекционно-развивающих занятий, в том числе в рамках сетевого взаимодействия с социальными партнерами. 2.6. Перевод детей с ОВЗ в следующий класс осуществляется по результатам промежуточной аттестации по предметам, на основании рекомендаций психолого-медико-педагогического консилиума и решения педагогического совета общеобразовательного учреждения. 2.7. При отсутствии положительной динамики в усвоении адаптированных общеобразовательных программ, в развитии и адаптации в условиях инклюзивного обучения по решению ППк и с согласия родителей (законных представителей), обучающиеся в установленном порядке направляются на дополнительную диагностику специалистами для получения рекомендаций. 2.8. Обучение в инклюзивном классе организуется как по общим, так и по специальным учебникам, соответствующим программе обучения. Решение по этому вопросу принимает общеобразовательное учреждение. 2.9. Оценка знаний обучающихся с ОВЗ осуществляется в соответствии с Положением текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ, с учетом их особенностей развития. 2.10. Решение о прохождении промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ учитывается на основании рекомендаций ПМПК, ППк. 2.11. Государственная итоговая аттестация выпускников с ОВЗ, обучавшихся инклюзивно за курс основной школы, проводится в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровня, регламентирующими проведение государственной итоговой аттестации для выпускников с ОВЗ. 3 2.12. Выпускникам с ОВЗ при успешном прохождении итоговой аттестации выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования. 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 3.1 Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения предусматривает осуществление психолого-педагогического сопровождения. 3.2.Основными задачами психолого-педагогического сопровождения являются: выявление структуры нарушения; преодоление трудностей, возникающих в процессе совместного обучения и воспитания; информирование родителей (законных представителей) относительно организации, задач образования и развития их ребенка, а также перспектив коррекции и компенсации нарушений. 3.3.С целью осуществления психолого-педагогического сопровождения в учреждении приказом директора создается ППк, в состав которого могут входить педагогические работники общеобразовательного учреждения: заместитель директора по УД, курирующий данное направление; учителя, работающие с данной категорией учащихся; медицинские работники, социальный педагог; а также профильные специалисты, участвующие в ППк: учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор. 3.4.ППк осуществляет психолого-педагогическое, организационнометодическое сопровождение и обеспечение образовательного процесса. 3. ДОКУМЕНТАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ 4.1.В учреждении ведется следующая документация, регламентирующая реализацию инклюзивной практики: адаптированные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ; журнал учета проведенных с обучающимися с ОВЗ уроков (занятий) учебного плана и посещения их детьми; рабочие адаптированные программы по предметам для обучающихся сОВЗ, которые разрабатываются в соответствии с Положением о разработке адаптированных общеобразовательных программ; расписание уроков (занятий), индивидуальных коррекционных занятий, утвержденное директором общеобразовательногоучреждения; рабочие программы членов группы психолого-педагогического, тьюторского сопровождения инклюзивного обучения, утвержденные директором общеобразовательного учреждения; 4 индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ; тетради обучающихся с ОВЗ, посещающих занятия узких специалистов. 4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 5.1. Участниками инклюзивного образовательного процесса являются педагогические работники (учителя, педагог-психолог, социальный педагог, тьютор), иные педагогические работники, обучающиеся с ОВЗ и их родители (законные представители), или лица их заменяющие. 5.2.Педагогические работники должны иметь соответствующую подготовку.Квалификационные требования определяются квалификационными характеристиками, утвержденными в порядке, установленном законодательством. 5.3.Права и обязанности педагогических и иных работников общеобразовательного учреждения, работающих в рамках инклюзивной практики, определяются актами законодательства Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения, настоящим Положением. 5.4.Обязанности педагогических и иных работников общеобразовательного учреждения, работающих в рамках инклюзивной практики, определяются также должностными инструкциями, разрабатываемыми и утверждаемыми директором общеобразовательного учреждения на основании квалификационных характеристик. 5.5.Права и обязанности, обучающихся с ОВЗ и их родителей (законных представителей) определяются законодательством Российской Федерации и уставом общеобразовательного учреждения. 5. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 6.1.Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его приказом директора школы. 6.2.Внесение поправок и (или) изменений, дополнений в настоящее Положение исходить от Педагогического совета, администрации школы, учреждения. 6.3. Настоящее Положение действительно до принятия новой редакции. 5