Положение о реализации инклюзивного образования МАОУ СОШ №171

1

оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с
особыми образовательными потребностями, включение законных
представителей в процесс обучения и воспитания ребенка,
формирование у них адекватного отношения к особенностям его
развития, выработка оптимальных подходов к проблемам семейного
воспитания.
1.5.Социальными партнерами сетевого взаимодействия с целью
обеспечения психолого-педагогического сопровождения инклюзивной
практики могут являться Ресурсные центры инклюзивного образования
специальных
(коррекционных)
общеобразовательныхучреждений,
центральная (территориальная) психолого-медико-педагогическая комиссия,
организации
системы
социальной
защиты
и
здравоохранения,
осуществляющие реабилитационные услуги для детей с ОВЗ.
-

1.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА

2.1. Инклюзивная практика реализуется в общеобразовательном
учреждении на основании вышеуказанных документов и настоящего
Положения.
2.2.Зачисление ребенка с ОВЗ в общеобразовательный класс (далее инклюзивный класс) и класс, реализующий адаптированные программы
осуществляется приказом директора общеобразовательного учреждения с
согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций
Центральной (территориальной) психолого-медико-педагогической комиссии
(далее - ПМПК).
2.3.Комплектование инклюзивных классов осуществляется в
соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 28 сентября 2020г № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения и воспитания в учреждениях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
2.4.Содержание образовательного процесса в инклюзивных классах
определяется
адаптированными
основными
общеобразовательными
программами, учебным планом, годовым календарным графиком и
расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением
самостоятельно, а также индивидуальным учебным планом для
обучающегося с ОВЗ при наличии рекомендаций ПМПК.

2

2.5.Индивидуальный учебный план для обучающегося с ОВЗ может
разрабатываться на учебный год, либо на полгода, либо на каждую четверть.
Учреждение вправе в любое время вносить в содержательную часть
индивидуального учебного плана изменения на основании ходатайства
ПМПК, ППк и родителей (законных представителей). В индивидуальный
учебный план для ребенка с ОВЗ включаются:
- организация индивидуального режима (снижение объема заданий,
дополнительный день отдыха в течение недели и др.);
- организация
обучения в
зависимости
отиндивидуальныхособенностей учащихся;
- организация
индивидуальных игрупповыхзанятий
общеразвивающей и предметной направленности;
- организация обязательных коррекционно-развивающих занятий, в том
числе в рамках сетевого взаимодействия с социальными партнерами.
2.6. Перевод детей с ОВЗ в следующий класс осуществляется по
результатам промежуточной аттестации по предметам, на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогического консилиума и решения
педагогического совета общеобразовательного учреждения.
2.7. При отсутствии положительной динамики в усвоении
адаптированных общеобразовательных программ, в развитии и адаптации в
условиях инклюзивного обучения по решению ППк и с согласия родителей
(законных представителей), обучающиеся в установленном порядке
направляются на дополнительную диагностику специалистами для
получения рекомендаций.
2.8. Обучение в инклюзивном классе организуется как по общим, так
и по специальным учебникам, соответствующим программе обучения.
Решение по этому вопросу принимает общеобразовательное учреждение.
2.9. Оценка знаний обучающихся с ОВЗ осуществляется в
соответствии с Положением текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ, с учетом их особенностей
развития.
2.10. Решение
о
прохождении
промежуточной
аттестации
обучающихся с ОВЗ учитывается на основании рекомендаций ПМПК, ППк.
2.11. Государственная итоговая аттестация выпускников с ОВЗ,
обучавшихся инклюзивно за курс основной школы, проводится в
соответствии с нормативно-правовыми документами федерального и
регионального уровня, регламентирующими проведение государственной
итоговой аттестации для выпускников с ОВЗ.

3

2.12. Выпускникам с ОВЗ при успешном прохождении итоговой
аттестации выдается в установленном порядке документ государственного
образца об уровне образования.
2.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
3.1 Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в
условиях инклюзивного обучения предусматривает осуществление
психолого-педагогического сопровождения.
3.2.Основными задачами психолого-педагогического сопровождения
являются: выявление структуры нарушения; преодоление трудностей,
возникающих в процессе совместного обучения и воспитания;
информирование родителей (законных представителей) относительно
организации, задач образования и развития их ребенка, а также перспектив
коррекции и компенсации нарушений.
3.3.С целью осуществления психолого-педагогического сопровождения
в учреждении приказом директора создается ППк, в состав которого могут
входить педагогические работники общеобразовательного учреждения:
заместитель директора по УД, курирующий данное направление; учителя,
работающие с данной категорией учащихся; медицинские работники,
социальный педагог; а также профильные специалисты, участвующие в ППк:
учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор.
3.4.ППк осуществляет психолого-педагогическое, организационнометодическое сопровождение и обеспечение образовательного процесса.
3.

ДОКУМЕНТАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

4.1.В
учреждении
ведется
следующая
документация,
регламентирующая реализацию инклюзивной практики:
адаптированные
общеобразовательные
программы
для
обучающихся с ОВЗ;
журнал учета проведенных с обучающимися с ОВЗ уроков
(занятий) учебного плана и посещения их детьми;
рабочие адаптированные программы по предметам для
обучающихся сОВЗ, которые разрабатываются в соответствии с Положением
о разработке адаптированных общеобразовательных программ;
расписание уроков (занятий), индивидуальных коррекционных
занятий, утвержденное директором общеобразовательногоучреждения;
рабочие программы членов группы психолого-педагогического,
тьюторского сопровождения инклюзивного обучения, утвержденные
директором общеобразовательного учреждения;

4

индивидуальные
программы
психолого-педагогического
сопровождения обучающихся с ОВЗ;
тетради обучающихся с ОВЗ, посещающих занятия узких
специалистов.
4.

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Участниками инклюзивного образовательного процесса являются
педагогические работники (учителя, педагог-психолог, социальный педагог,
тьютор), иные педагогические работники, обучающиеся с ОВЗ и их родители
(законные представители), или лица их заменяющие.
5.2.Педагогические работники должны иметь соответствующую
подготовку.Квалификационные
требования
определяются
квалификационными характеристиками, утвержденными в порядке,
установленном законодательством.
5.3.Права и обязанности педагогических и иных работников
общеобразовательного учреждения, работающих в рамках инклюзивной
практики, определяются актами законодательства Российской Федерации,
Уставом общеобразовательного учреждения, настоящим Положением.
5.4.Обязанности
педагогических
и
иных
работников
общеобразовательного учреждения, работающих в рамках инклюзивной
практики,
определяются
также
должностными
инструкциями,
разрабатываемыми и утверждаемыми директором общеобразовательного
учреждения на основании квалификационных характеристик.
5.5.Права и обязанности, обучающихся с ОВЗ и их родителей
(законных представителей) определяются законодательством Российской
Федерации и уставом общеобразовательного учреждения.
5.

ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМНЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

6.1.Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его
приказом директора школы.
6.2.Внесение поправок и (или) изменений, дополнений в настоящее
Положение исходить от Педагогического совета, администрации школы,
учреждения.
6.3. Настоящее Положение действительно до принятия новой редакции.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».