Положение о психолого-педагогическом сопровождении МАОУ СОШ №171

2.3. В Учреждении могут открываться специальные (коррекционные) классы
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по согласованию с
учредителем.
При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение
руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном)
образовательном учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья.
2.4. Содержание образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным
программам, определяется образовательной программой, разрабатываемой, исходя
из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей
детей, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно.
2.5. Возможны следующие варианты индивидуального обучения:
на дому, смешанное (обучение как на дому, так и в образовательном
учреждении), в Учреждении;
по количеству одновременно занимающихся детей: индивидуальное,
индивидуально-групповое (расписание занятий предусматривает организацию
обучения по отдельным дисциплинам индивидуально, по другим — в составе
класса).
2.6. Выбор варианта обучения осуществляется Учреждением на основании
рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии с согласия родителей
(законных представителей).
2.7. Учреждение обеспечивает сопровождение образовательного процесса
специалистами из числа учителей, оказывает методическую и консультативную
помощь, необходимую для освоения образовательных программ.
2.8. Учреждение несет ответственность за реализацию права граждан на
получение бесплатного образования в пределах федерального государственного
образовательного стандарта.
2.9. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья организуется
на основании заключения на каждого ребенка психолого-медико-педагогической
комиссии (ПМПК), заявления родителей (законных представителей) и
утверждается приказом директора Учреждения.
2.10. Образовательный процесс осуществляется в строгом соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии об образовательной
программе. Обучение ведется по индивидуально-ориентированным программам,
разработанным Учреждением в соответствии с данными комплексного
динамического обследования, с учетом развития, состояния здоровья, структуры
дефекта и возможностей ребенка.
2.11. Нормативная продолжительность обучения в каждом классе составляет
один учебный год. Сроки освоения образовательных программ могут быть
увеличены. Основанием для увеличения сроков освоения образовательных
программ могут быть рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.
Основным принципом организации образовательного процесса в форме
индивидуального обучения является обеспечение щадящего режима проведений
занятий.

2.12.
Результаты
освоения
обучающимися,
находящимися
на
индивидуальном обучении, общеобразовательных программ, фиксируются в
классных журналах для индивидуального обучения.
2.13. Выпускники Учреждения, получившие основное общее или среднее
(полное) общее образование в форме индивидуального обучения получают в
установленном порядке документ об образовании государственного образца.
2.14. Образование в специальном и интегрированном классе осуществляется
по индивидуально-ориентированным
учебным
планам
и программам,
разрабатываемым совместно педагогами класса и членами ППк на основании
общеобразовательных программ, рекомендованных ПМПК, и данных углубленного
динамического психолого-педагогического обследования.
2.15. Количество детей с отклонениями в развитии в инклюзивном классе не
должно превышать 5 человек. Наполняемость специальных классов регулируется
Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном
учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья.
2.16. Результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ
фиксируются в классных журналах.
2.17. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья могут
объединяться в специальные группы вне зависимости от уровня психофизического
и речевого развития со здоровыми сверстниками для проведения мероприятий
воспитательного характера.
2.18. Дети с ограниченными возможностями здоровья, получившие
образование в форме интегрированного обучения и успешно освоившие
образовательную программу общеобразовательного учреждения, получают
документ об образовании соответствующего образца.
2.19. По вопросам образовательного процесса, неурегулированным
настоящим Положением, следует руководствоваться уставом Учреждения.

3 КАДРОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
3.1. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья,
осуществляется при наличии соответствующего программно-методического
обеспечения.
3.2. МАОУ СОШ №171 обеспечивает сопровождение образовательного
процесса специалистами из числа педагогических работников, оказывает
методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения
образовательных программ.
3.3. При отсутствии в образовательном учреждении необходимых
специалистов, оборудования для оказания специализированной помощи, такая
помощь может быть организована в другом образовательном учреждении данной
территории, располагающем необходимыми ресурсами.

4 ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ)
ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
4.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его
приказом директора школы.
4.2. Внесение поправок и изменений в Положение производится на
заседании Педагогического совета образовательного учреждения.
4.3. Настоящее Положение действительно до принятия новой редакции.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».