2.3. В Учреждении могут открываться специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по согласованию с учредителем. При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 2.4. Содержание образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, определяется образовательной программой, разрабатываемой, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. 2.5. Возможны следующие варианты индивидуального обучения: на дому, смешанное (обучение как на дому, так и в образовательном учреждении), в Учреждении; по количеству одновременно занимающихся детей: индивидуальное, индивидуально-групповое (расписание занятий предусматривает организацию обучения по отдельным дисциплинам индивидуально, по другим — в составе класса). 2.6. Выбор варианта обучения осуществляется Учреждением на основании рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии с согласия родителей (законных представителей). 2.7. Учреждение обеспечивает сопровождение образовательного процесса специалистами из числа учителей, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных программ. 2.8. Учреждение несет ответственность за реализацию права граждан на получение бесплатного образования в пределах федерального государственного образовательного стандарта. 2.9. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья организуется на основании заключения на каждого ребенка психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), заявления родителей (законных представителей) и утверждается приказом директора Учреждения. 2.10. Образовательный процесс осуществляется в строгом соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии об образовательной программе. Обучение ведется по индивидуально-ориентированным программам, разработанным Учреждением в соответствии с данными комплексного динамического обследования, с учетом развития, состояния здоровья, структуры дефекта и возможностей ребенка. 2.11. Нормативная продолжительность обучения в каждом классе составляет один учебный год. Сроки освоения образовательных программ могут быть увеличены. Основанием для увеличения сроков освоения образовательных программ могут быть рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии. Основным принципом организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения является обеспечение щадящего режима проведений занятий. 2.12. Результаты освоения обучающимися, находящимися на индивидуальном обучении, общеобразовательных программ, фиксируются в классных журналах для индивидуального обучения. 2.13. Выпускники Учреждения, получившие основное общее или среднее (полное) общее образование в форме индивидуального обучения получают в установленном порядке документ об образовании государственного образца. 2.14. Образование в специальном и интегрированном классе осуществляется по индивидуально-ориентированным учебным планам и программам, разрабатываемым совместно педагогами класса и членами ППк на основании общеобразовательных программ, рекомендованных ПМПК, и данных углубленного динамического психолого-педагогического обследования. 2.15. Количество детей с отклонениями в развитии в инклюзивном классе не должно превышать 5 человек. Наполняемость специальных классов регулируется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. 2.16. Результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ фиксируются в классных журналах. 2.17. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья могут объединяться в специальные группы вне зависимости от уровня психофизического и речевого развития со здоровыми сверстниками для проведения мероприятий воспитательного характера. 2.18. Дети с ограниченными возможностями здоровья, получившие образование в форме интегрированного обучения и успешно освоившие образовательную программу общеобразовательного учреждения, получают документ об образовании соответствующего образца. 2.19. По вопросам образовательного процесса, неурегулированным настоящим Положением, следует руководствоваться уставом Учреждения. 3 КАДРОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 3.1. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется при наличии соответствующего программно-методического обеспечения. 3.2. МАОУ СОШ №171 обеспечивает сопровождение образовательного процесса специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных программ. 3.3. При отсутствии в образовательном учреждении необходимых специалистов, оборудования для оказания специализированной помощи, такая помощь может быть организована в другом образовательном учреждении данной территории, располагающем необходимыми ресурсами. 4 ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ 4.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его приказом директора школы. 4.2. Внесение поправок и изменений в Положение производится на заседании Педагогического совета образовательного учреждения. 4.3. Настоящее Положение действительно до принятия новой редакции.