1 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»; Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2015 №528-н «Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы и их форм Приказом Минздрава НО от 30.12.2015г. №5181 "О порядке разработки и реализации мероприятий индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемых федеральными государственными реабилитации, прописанными специалистами бюро медико-социальной экспертизы в ИПРА. 1.2.Настоящее Положение определяет структуру, содержание, порядок реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенкаинвалида. 2. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА 2.1.Функции организации психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида возлагаются на психолого-педагогический консилиум образовательного учреждения (далее ППк). 2.2.Состав специалистов по психолого-педагогическому сопровождению: Учитель – логопед: несет ответственность за уровень коррекционно-воспитательной работы с детьми, направляет и координирует деятельность членов педагогического коллектива; на основе анализа результатов обследования и с учетом программных требований составляет перспективное и ежедневное планирование индивидуальных занятий; проводит анализ динамики развития обучающегося в процессе коррекционноразвивающего обучения и текущий мониторинг психологического состояния ребёнка. Педагог-психолог: проводит психологическую диагностику; определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, и принимает меры по оказанию психологической помощи (психологокоррекционной, реабилитационной и консультативной). составляет психолого-педагогические заключения с целью ориентации педагогического коллектива, родителей и лиц их заменяющих в проблемах личностного и социального развития обучающихся. Классный руководитель: собирает и обрабатывает информацию об учебной деятельности и воспитательном процессе; оказывает помощь в формировании и осуществлении индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Социальный педагог: изучает условия жизни и воспитания ребенка в семье, определяет уровень личностного развития ребенка, его психического и физического состояния; 2 участвует в разработке и реализации плана медико-социальной и психологопедагогической помощи обучающимся. Заместитель директора по УД: ведет журнал регистрации ИПРА. 2.3. Ответственный за реализацию ИПРА из числа руководящих работников школы (заместитель директора по УД): обеспечивает специалистов сопровождения нормативно-правовыми документами; координирует работу специалистов; составляет перспективный и годовой план мероприятий по реализации ИПРА; осуществляет контроль за индивидуально-комплексным сопровождением; проводит анализ процесса сопровождения; не позднее 45 дней до окончания срока действия ИПРА ребенка-инвалида готовит отчет о реализации мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации. 2.4. Основные направления деятельности по психолого-педагогической реабилитации или абилитации: диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг); консультирование (индивидуальное и групповое); развивающая работа (индивидуальная и групповая); коррекционная работа (индивидуальная и групповая); психологическое просвещение и образование:формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся и родителей. 2.5. Этапы составления плана мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации: 2.5.1. Предварительный этап (изучение документации, личных дел, изучение социального окружения ребёнка (с кем общается дома, в школе и внешние связи)). 2.5.2. Диагностический этап (диагностические исследования, наблюдение, психологические тесты с целю выявления эмоционально-личностных особенностей ребёнка и определения зоны ближайшего развития). 2.5.3. Коррекционно-развивающий этап (улучшение психического состояния обучающихся, коррекция эмоционально-волевой и познавательной сфер, получение помощи в социализации и профориентации). 2.5.4. Заключительный этап (анализ результатов эффективности проведённой работы) 2.6. Порядок разработки и утверждения плана мероприятий по психологопедагогической реабилитации или абилитации, Порядок реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) по психологопедагогической рассматривается на заседании ППк. 2.7. Порядок реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) по психолого-педагогической согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося, утверждается приказом директора школы. 3 3. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ 3.1.Специалисты сопровождения несут ответственность за свою деятельность согласно своим должностным обязанностям. 3.2.Все изменения, дополнения, вносимые специалистами в течение периода реабилитации или абилитации, должны быть согласованы с членами ППк. 4. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 4.1.Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его приказом директора школы. 4.2.Внесение поправок и (или) изменений, дополнений в настоящее Положение исходить от Педагогического совета, мнения обучающихся, родителей, администрации школы, учреждения. 4.3. Настоящее Положение действительно до принятия новой редакции. 4