Положение о реализации ИПРА в МАОУ СОШ №171

1

­Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от №
1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
­Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
31.07.2015 №528-н «Порядок разработки и реализации индивидуальной программы
реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации
или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными
учреждениями медико-социальной экспертизы и их форм
­Приказом Минздрава НО от 30.12.2015г. №5181 "О порядке разработки и
реализации мероприятий индивидуальных программ реабилитации или абилитации
инвалида,
выдаваемых
федеральными
государственными
реабилитации,
прописанными специалистами бюро медико-социальной экспертизы в ИПРА.
1.2.Настоящее Положение определяет структуру, содержание, порядок
реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенкаинвалида.
2. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ
РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА
2.1.Функции организации психолого-педагогической реабилитации или
абилитации ребенка-инвалида возлагаются на психолого-педагогический консилиум
образовательного учреждения (далее ППк).
2.2.Состав специалистов по психолого-педагогическому сопровождению:
Учитель – логопед:
­несет ответственность за уровень коррекционно-воспитательной работы с
детьми, направляет и координирует деятельность членов педагогического коллектива;
­на основе анализа результатов обследования и с учетом программных
требований составляет перспективное и ежедневное планирование индивидуальных
занятий;
­проводит анализ динамики развития обучающегося в процессе коррекционноразвивающего обучения и текущий мониторинг психологического состояния ребёнка.
Педагог-психолог:
­проводит психологическую диагностику;
­определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, и
принимает меры по оказанию психологической помощи (психологокоррекционной,
реабилитационной и консультативной).
­составляет психолого-педагогические заключения с целью ориентации
педагогического коллектива, родителей и лиц их заменяющих в проблемах
личностного и социального развития обучающихся. Классный руководитель:
­собирает и обрабатывает информацию об учебной деятельности и
воспитательном процессе;
­оказывает помощь в формировании и осуществлении индивидуальных
образовательных маршрутов обучающихся.
Социальный педагог:
­изучает условия жизни и воспитания ребенка в семье, определяет уровень
личностного развития ребенка, его психического и физического состояния;
2

­участвует в разработке и реализации плана медико-социальной и психологопедагогической помощи обучающимся.
Заместитель директора по УД:
­ведет журнал регистрации ИПРА.
2.3. Ответственный за реализацию ИПРА из числа руководящих работников
школы (заместитель директора по УД):
­обеспечивает
специалистов
сопровождения нормативно-правовыми
документами;
­координирует работу специалистов;
­составляет перспективный и годовой план мероприятий по реализации ИПРА;
­осуществляет контроль за
индивидуально-комплексным
сопровождением;
­проводит анализ процесса сопровождения;
­не позднее 45 дней до окончания срока действия ИПРА ребенка-инвалида
готовит отчет о реализации мероприятий по психолого-педагогической реабилитации
или абилитации.
2.4. Основные направления деятельности по психолого-педагогической
реабилитации или абилитации:
­диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг);
­консультирование (индивидуальное и групповое);
­развивающая работа (индивидуальная и групповая);
­коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
­психологическое
просвещение
и
образование:формирование
психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности
обучающихся и родителей.
2.5. Этапы
составления
плана
мероприятий
по
психолого-педагогической реабилитации или абилитации:
2.5.1. Предварительный этап (изучение документации, личных дел, изучение
социального окружения ребёнка (с кем общается дома, в школе и внешние связи)).
2.5.2. Диагностический этап (диагностические исследования, наблюдение,
психологические тесты с целю выявления эмоционально-личностных особенностей
ребёнка и определения зоны ближайшего развития).
2.5.3. Коррекционно-развивающий этап (улучшение психического состояния
обучающихся, коррекция эмоционально-волевой и познавательной сфер, получение
помощи в социализации и профориентации).
2.5.4. Заключительный этап (анализ результатов эффективности проведённой
работы)
2.6. Порядок разработки и утверждения плана мероприятий по психологопедагогической реабилитации или абилитации, Порядок реализации индивидуальной
программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) по психологопедагогической рассматривается на заседании ППк.
2.7. Порядок реализации индивидуальной программы реабилитации или
абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) по психолого-педагогической согласовывается
с родителями (законными представителями) обучающегося, утверждается приказом
директора школы.

3

3. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ
3.1.Специалисты сопровождения несут ответственность за свою деятельность
согласно своим должностным обязанностям.
3.2.Все изменения, дополнения, вносимые специалистами в течение периода
реабилитации или абилитации, должны быть согласованы с членами ППк.
4. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМНЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
4.1.Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его приказом
директора школы.
4.2.Внесение поправок и (или) изменений, дополнений в настоящее Положение
исходить от Педагогического совета, мнения обучающихся, родителей,
администрации школы, учреждения.
4.3. Настоящее Положение действительно до принятия новой редакции.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».