Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

ЕГЭ, сочинение

 Итоговое сочинение (изложение)

 

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения)

На сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) в разделе Итоговое сочинение опубликованы методические материалы для использования при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году, направленные письмом Рособрнадзора от 23.10.2018 г. № 10-875.

МР по итоговому сочинению на 2018-2019 гг (4.1Мб)


2018-2019 учебный год

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового
сочинения на 2018/19 учебный год
 
  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к
государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными
возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых
направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового
сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно.
Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы
управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года,
подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
1 Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с
неизбежностью смены поколений,  гармоничными и взаимоотношениями «отцов» и детей.
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от  конфликтного противостояния до взаимопонимания и  преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2 Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они  нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его
над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену
прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3 Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях  человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и
в социально-историческом плане.
4 Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение
к искусству и ремеслу.
5 Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о
гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения

 

развернуть